Гоняя по просторам паутины наткнулся на статью "ЗА ВАС, ЗА НАС, ЗА ВАЗ". Выдержка из статьи
"...- Помню, как мы опозорились с представлением "десятки" в Москве, -рассказывает главный инже-нер дирекции по качеству АО "АвтоВАЗ" Станислав Ярыгин. - Отправили в столицу первые двести автомобилей - совершенно "сырые", сделанные чуть ли не "на коленке", с неотработанными деталями. Ручки дверей у них отлетали, задние стекла лопались. И так далее. Результат : с огромным трудом продали штук сорок. Остальными затоварились. Пришлось мне собирать бригаду рабочих, грузить две фуры запчастей и ехать в Москву. Но даже отремонтированные, доведенные до ума машины продали только после серьезной уценки. Так мы на два года потеряли московский рынок... Сергей Павлович Королев говорил по схожему поводу: "Если вы сделали много, но плохо, все скоро забудут, что вы сделали много, но долго будут помнить, что сделали плохо. Если вы сделали мало, но хорошо, то все забудут, что вы сделали мало, но будут помнить, что сделали хорошо..."
Да и вообще вот ссылка на статью
https://www.bvl.com.ua/?id=site&content=24&article=149"Давным-давно услышал я (или где-то прочитал): оказывается, за все годы советской власти в нашей стране массово был выпущен лишь один изначально отечественный вид товара народного потребления (ТНП): сетка-авоська. Все остальное изобреталось, но не доходило до серии или не было полностью отечественным (где-то купили, а чаще - слямзили), либо не подпа-дало под определение собственно ТНП (например, вполне многосерийный автомат Калашникова)."