Автор Тема: Ивановская область. тема №1. (Вступление)  (Прочитано 1279603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Ивановская область
« Ответ #7320 : 18 Марта 2011, 19:40:20 »
тык а смысл туда в 16 00 ехать, там уже награждение будет, самый неинтересный этап )
Блин фигово, конечно... но ничего не поделаешь...  работа... 😢

А вообще нужно с организаторами потрещать  👮‍♂️  😀
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн KSS

  • Долгожитель форума
  • *******
  • братец К.
  • Сообщений: 2148
  • Карма: 60
Ивановская область
« Ответ #7321 : 18 Марта 2011, 20:00:27 »
поменял задние пружины-получился джип 😆

  • реногор ручной недосборки.

Оффлайн KES

  • Завсегдатай
  • ****
  • Ккккккккк
  • Сообщений: 595
  • Карма: 12
Ивановская область
« Ответ #7322 : 18 Марта 2011, 20:10:54 »
поменял задние пружины-получился джип 😆

Сява машину помой. Смотрится прикольно. Мне нужны твои старые пружины
  • Тойота

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Ивановская область
« Ответ #7323 : 18 Марта 2011, 20:34:53 »
Смотрится прикольно.
Прикольно??  🤦‍♂️ каг мегасракерная гончая зубила!! надо пару витков кастрировать (сзади)!!!

ЗЫ нашел инфу:
https://www.oberkraft.ru/support/256-plug2-support.html
« Последнее редактирование: 18 Марта 2011, 20:37:35 от residentIvan »
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн KSS

  • Долгожитель форума
  • *******
  • братец К.
  • Сообщений: 2148
  • Карма: 60
Ивановская область
« Ответ #7324 : 18 Марта 2011, 21:13:18 »
Прикольно??  🤦‍♂️ каг мегасракерная гончая зубила!! надо пару витков кастрировать (сзади)!!



не ,не буду, мне пока нравится! думаю и перед так же как нибудь
« Последнее редактирование: 18 Марта 2011, 21:15:31 от KSS »
  • реногор ручной недосборки.

Оффлайн KSS

  • Долгожитель форума
  • *******
  • братец К.
  • Сообщений: 2148
  • Карма: 60
Ивановская область
« Ответ #7325 : 18 Марта 2011, 21:15:13 »
Сява машину помой. Смотрится прикольно. Мне нужны твои старые пружины


мыть без толку, помою через месяц-другой 😎,со старыми  пружинами облом,одна целая, другая сломана по витку снизу и сверху 😕
  • реногор ручной недосборки.

Оффлайн Lexus 37

  • Clubbers
  • ********
  • милиампер
  • Сообщений: 4672
  • Карма: 76
Ивановская область
« Ответ #7326 : 19 Марта 2011, 08:11:20 »
Раз уж речь зашла о пружинах выкладываю статейку найденную на просторах интернета.И посему решил поделится со всеми, так сказать на суд общественности...
Обрезать ли пружины

В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.

Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:

- повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)

- повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)

Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле – вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.

Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101

- полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) – 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг

- масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля – 430 кг

- масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля – 362 кг

цилиндрические пружины передней подвески:

- свободная длина, мм – 360

- внутренний диаметр пружины, мм —

- диаметр прутка, мм – 13,13+0,05

- количество витков – 8,83

- длина под нагрузкой 628 кг, мм – 182

- длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >232

цилиндрические пружины задней подвески:

- диаметр прутка, мм – 12,3+0,5

- внутренний диаметр пружины, мм – 102,7

- количество рабочих(активных) витков – 8

- количество витков — 10

- длина пружины без нагрузки, мм – 434

- длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >273

Самый простой способ понизить дорожный просвет – укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упруго–деформативные свойства пружины?

Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:

С=F/S=(G*d4)/(8*n*D3); Нмм/?

Где:

G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;

d – диаметр прутка, мм;

n – количество активных витков;

D – средний диаметр прутка, мм;

Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.

Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/?

Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/?

Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/?

Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?

?=(4*Р*R3*n)/(G*r4); [мм]

Где:

? – деформация пружины, мм

Р – внешняя сила, Н

G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;

r – радиус прутка, мм;

n – количество витков;

R – радиус винтовой оси пружины, мм;

Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:

Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)

?0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм

Деформация пружины обрезанной на 1 виток:

?1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм

Деформация пружины обрезанной на 2 витка:

?2=(4*2893,95*51,353*😎/(78500*6,154)=111,659 мм

В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка – 48,22 мм, на два витка – соответственно на два шага витка – 96,44 мм.

Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:

Для стандартной пружины – 294,427 мм

Для обрезанной на один виток – 260,164 мм

Для обрезанной на два витка – 225,901 мм

Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.

Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые – стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).

Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом — е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.

Сила F, смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом

М=F*е;

Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба.

Представьте себе зажатую между двумя пальцами маленькую пружинку. Ее можно просто сжимать и разжимать, при этом будет меняться только ее длина, но попробуйте сжать эту же пружинку упирая в пальцы не всю ее площадку, а только половину. Пружина будет сжиматься за счет витков и также за счет искривления. В таком случае ее характеристики могут быть совсем иные.

Обрезав пружину, чтобы обеспечить равномерное опирание на чашки можно отпустить последний виток. Для этого нужно нагреть его до 600-650 ?С (цвет каления коричнево-красный) и дать остыть на воздухе. Здесь возникает проблема связанная с тем, что: нужно нагревать до довольно высокой температуры, нагревать необходимо только один виток (местный нагрев). До такой температуры местный нагрев можно обеспечить разве что газовой горелкой и то, вероятность испортить деталь очень высока.

 Источник: www.auto99.ru
  • Azlk 214122 2000г.р. F3R 272 WN,"зелененький святик", ВУ+ГТЦ Lucas, ЧЯ Н/О, БМВ Е34 мотор мётел, эл.зеркала Е34, сдвоенный карлсон 21214, ОТ, Волгоприборка Н/О, 205/55R16; Azlk 21412 1993 г.р. УЗАМ 331 1,5 "серенький" - продан

Оффлайн реставратор37

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сам Себе Механикус!
  • Сообщений: 565
  • Карма: 8
Ивановская область
« Ответ #7327 : 19 Марта 2011, 08:21:56 »
Раз уж речь зашла о пружинах выкладываю статейку найденную на просторах интернета.И посему решил поделится со всеми, так сказать на суд общественности...
Обрезать ли пружины


блин чет так все сложно и непонятно !
  • Зеленый Лягушенок МЗМА 407, 1961г.в.,Синий ГАЗ 3110(ВОЛГА), 2003г.в 2463см3

Оффлайн Lexus 37

  • Clubbers
  • ********
  • милиампер
  • Сообщений: 4672
  • Карма: 76
Ивановская область
« Ответ #7328 : 19 Марта 2011, 08:30:45 »
Ну да немного сложновато для понятия но расклад такой мудреный
  • Azlk 214122 2000г.р. F3R 272 WN,"зелененький святик", ВУ+ГТЦ Lucas, ЧЯ Н/О, БМВ Е34 мотор мётел, эл.зеркала Е34, сдвоенный карлсон 21214, ОТ, Волгоприборка Н/О, 205/55R16; Azlk 21412 1993 г.р. УЗАМ 331 1,5 "серенький" - продан

Оффлайн DimaK91

  • Адепт москвича
  • ******
  • Векторный маньяк
  • Сообщений: 1512
  • Карма: 48
Ивановская область
« Ответ #7329 : 19 Марта 2011, 09:24:41 »
Ну да немного сложновато для понятия но расклад такой мудреный
А по моему очень понятно. Точные выкладки помогают понять что изменится и как от порезки пружин 😀
  • Зелёный танк ;) Иж-21251, 91 г.р., 3317i, Я5.1-41, ГУР, редукторный стартер, гена 406, радиатор 2108 + карлсон 1118, редуктор с блокировкой, 5ст. ВАЗкпп, кастом выпуск 51 труба, ПУ по кругу, аммы KYB Premium Шнива, фаршированные зеркала; ВАЗ-217230, 2008 г.в., 1.6 16v, обвес Galant 2, бустер дворников, имеет амулет AZLK-TEAM :)
Гараж на Драйве и гараж поджопника

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Ивановская область
« Ответ #7330 : 19 Марта 2011, 10:04:26 »
Прикольно??  🤦‍♂️ каг мегасракерная гончая зубила!! надо пару витков кастрировать (сзади)!!!
Да не... этот стиль называется ДАГ 😂 Горяие горные парни так делают....

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Ивановская область
« Ответ #7331 : 19 Марта 2011, 10:41:20 »
Да не... этот стиль называется ДАГ 😂 Горяие горные парни так делают....
Неа... там комплекс чего-то маленького ярко выраженный в установке чего-то большого  😆 😆 😆


Они как "нигеры" с детройта: чем больше у тя колеса, тем ты самый опупено-усрачный мегамужик  😂



Чем вызвана установка мегаколес-остается только догадываться... 🤔
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн KES

  • Завсегдатай
  • ****
  • Ккккккккк
  • Сообщений: 595
  • Карма: 12
Ивановская область
« Ответ #7332 : 19 Марта 2011, 10:51:21 »
Да не... этот стиль называется ДАГ 😂 Горяие горные парни так делают....
Ты че то путаешь, Даги наоборот занижают 👋
  • Тойота

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Ивановская область
« Ответ #7333 : 19 Марта 2011, 10:56:41 »
А по моему очень понятно.
Действительно все понятно, причем очень!!! Единственный минус (это уже Лехино упущение) не выложены остальные расчеты:
1)формула расчета износа шаровой опоры, вызваная повышеной жесткостью пружин, нужная для вычисления коэффицента повышеного износа рабочих (трущихся) поверхностей детали (шар.опоры) и хотя-бы приблизительный подсчет повышеного износа плоскостей, при минимальном биении онных вследствии износа. (думаю, что формула будет иметь прямопропорциональный характер: ресурс/жесткость)
2)не представлены расчеты качения автомобиля при кренах на поворотах, зависящие от жесткости пружин. (думаю там формула будет обратнопропорциональная: жесткость/качение)
3) не представлены расчеты нагрузок на ответственные элементы кузовной конструкции при статической/динамической нагрузках (езде)
4)не затронут вопрос выбора масленных демпферов по техническим показателям (аммортизаторов) для каждой жесткости пружин.

Ну и еще много всего, но хотя-бы это хотелось знать....
За материал спасибо!
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн Lexus 37

  • Clubbers
  • ********
  • милиампер
  • Сообщений: 4672
  • Карма: 76
Ивановская область
« Ответ #7334 : 19 Марта 2011, 10:58:44 »
Действительно все понятно, причем очень!!! Единственный минус (это уже Лехино упущение) не выложены остальные расчеты:
1)формула расчета износа шаровой опоры, вызваная повышеной жесткостью пружин, нужная для вычисления коэффицента повышеного износа рабочих (трущихся) поверхностей детали (шар.опоры) и хотя-бы приблизительный подсчет повышеного износа плоскостей, при минимальном биении онных вследствии износа. (думаю, что формула будет иметь прямопропорциональный характер: ресурс/жесткость)
2)не представлены расчеты качения автомобиля при кренах на поворотах, зависящие от жесткости пружин. (думаю там формула будет обратнопропорциональная: жесткость/качение)
3) не представлены расчеты нагрузок на ответственные элементы кузовной конструкции при статической/динамической нагрузках (езде)
4)не затронут вопрос выбора масленных демпферов по техническим показателям (аммортизаторов) для каждой жесткости пружин.

Ну и еще много всего, но хотя-бы это хотелось знать....
За материал спасибо!
Иван извини что было то и выложил... остальное самому интересно
  • Azlk 214122 2000г.р. F3R 272 WN,"зелененький святик", ВУ+ГТЦ Lucas, ЧЯ Н/О, БМВ Е34 мотор мётел, эл.зеркала Е34, сдвоенный карлсон 21214, ОТ, Волгоприборка Н/О, 205/55R16; Azlk 21412 1993 г.р. УЗАМ 331 1,5 "серенький" - продан

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Ивановская область
« Ответ #7335 : 19 Марта 2011, 11:10:11 »
Иван извини что было то и выложил... остальное самому интересно
😁 😁 😁 😁 ...Надо подсчитать все вышеприведенное! Кто в клубе хорошо знает математику, и хочет умереть молодым от взрыва головного мозга🤯 😶
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн Костяныч

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 20
Ивановская область
« Ответ #7336 : 19 Марта 2011, 11:18:08 »
Действительно все понятно, причем очень!!! Единственный минус (это уже Лехино упущение) не выложены остальные расчеты:
1)формула расчета износа шаровой опоры, вызваная повышеной жесткостью пружин, нужная для вычисления коэффицента повышеного износа рабочих (трущихся) поверхностей детали (шар.опоры) и хотя-бы приблизительный подсчет повышеного износа плоскостей, при минимальном биении онных вследствии износа. (думаю, что формула будет иметь прямопропорциональный характер: ресурс/жесткость)
2)не представлены расчеты качения автомобиля при кренах на поворотах, зависящие от жесткости пружин. (думаю там формула будет обратнопропорциональная: жесткость/качение)
3) не представлены расчеты нагрузок на ответственные элементы кузовной конструкции при статической/динамической нагрузках (езде)
4)не затронут вопрос выбора масленных демпферов по техническим показателям (аммортизаторов) для каждой жесткости пружин.

Ну и еще много всего, но хотя-бы это хотелось знать....
За материал спасибо!
вы че курите отсыпьте маленько или ЛД заезжал привез?))))))
теперь реногор)))) волгосуппорта ОТ и еще много чего в планах))

Оффлайн Lexus 37

  • Clubbers
  • ********
  • милиампер
  • Сообщений: 4672
  • Карма: 76
Ивановская область
« Ответ #7337 : 19 Марта 2011, 11:20:46 »
 🤣 🤣 🤣 🤣
  • Azlk 214122 2000г.р. F3R 272 WN,"зелененький святик", ВУ+ГТЦ Lucas, ЧЯ Н/О, БМВ Е34 мотор мётел, эл.зеркала Е34, сдвоенный карлсон 21214, ОТ, Волгоприборка Н/О, 205/55R16; Azlk 21412 1993 г.р. УЗАМ 331 1,5 "серенький" - продан

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Ивановская область
« Ответ #7338 : 19 Марта 2011, 11:25:24 »
вы че курите отсыпьте маленько или ЛД заезжал привез?))))))
ЛД не приезжал, со старых запасов нычки ковыряем  😎 ....последняя "пятка" без дыма ушла (с).  😝
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн KES

  • Завсегдатай
  • ****
  • Ккккккккк
  • Сообщений: 595
  • Карма: 12
Ивановская область
« Ответ #7339 : 19 Марта 2011, 11:33:38 »
😁 😁 😁 😁 ...Надо подсчитать все вышеприведенное! Кто в клубе хорошо знает математику, и хочет умереть молодым от взрыва головного мозга🤯 😶
Ага, я думаю многие из нас, которые будут решать проблему о завышении или занижении своего любимого друга, будет всё мерить на глаз, а в лучшем случае пачкой сигарет. 😁
  • Тойота