Автор Тема: Смазка неразборных рулевых наконечников.  (Прочитано 8698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Прошу не шпынять, ибо весь поиск прочесть невозможно, а на первых 4-5 стр. ничего похожего.
Ситуация такая: недавно перебирал стойки. Отсоединив сошки от стоек, пошевелил шарниры-состояние ещё вполне приличное, шевелятся плавно. Но они неразборные, тип врядли сумею определить. Просто хочу просверлить снизу отв. ввернуть маслёнку и качнуть смазки.
Так вот вопрос-толстое ли дно шарнира, есть ли там немного места для маслёнки. Кто-нибудь может сказать?
Советовать снимать тяги, задирать пыльники и класть туда смазку не надо. Это как чай с сахаром пить вприглядку. Да и машину лишний раз разбирать не хочу, если всё нормально работает. Так, превентивная мера.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
В далекие времена жигулевские рулевые делали смазываемыми таким образом, как предлагаешь. Насколько помню металл крышки тонкий, но парой витков масленка цеплялась. Должна держаться. на нее нет никакой особой нагрузки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
О каких рулевых речь? О неразборных типа FAD или AsMetal? Если ходят плавно и пыльник в порядке, то в смазке не нуждаются весь срок службы. Следить за пыльником и не заниматься превентивным рукоблудием.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

ABars

  • Гость
... Просто хочу просверлить снизу отв. ввернуть маслёнку и качнуть смазки....
Чем попадание смазки между пальцем и вкладышем снизу, через масленку, будет радикально отличается от попадания смазки сверху, из-под пыльника?

... Если ходят плавно и пыльник в порядке, то в смазке не нуждаются весь срок службы. Следить за пыльником и не заниматься превентивным рукоблудием.
+1!

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Дно тела пальца сферическое. Просверлив дыдочку Вы нарушите пятно контакта да ещё и заусенец оставите в конце тунеля. Одно лечим, другое калечим.
З.Ы. В самолёте шарниры шприцуются на регламенте постоянно, однако при определённой наработке их всё равно меняют...
  • 45 '98

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
1 - без снятия и разборки шарнира метчик упрётся и резьба не дорежется
2 - стружка от сверления отверстия и нарезки резьбы попадёт в шарнир
Имхо, как говорится
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
1 - без снятия и разборки шарнира метчик упрётся и резьба не дорежется
...
Имхо, как говорится
Это легко решаемо. 😀
Просто надо начать целым метчиком и постепенно его укорачивать после прохода очередного полуоборота.
Не менее ИМХО.

ЗЫ ИМХО радикальное. А что,если пошевелить пальцем шарнира, опущенного в литол, нагретый до, допустим, сотни градусов? 🤔 🤓
« Последнее редактирование: 14 Мая 2017, 00:43:02 от ABars »

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Попалось тут , кстати , видео по поводу масленок .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Зря набросились. Дно у пальца плоское, под крышкой относительно толстый слой пластика, поэтому сверлить очень неспеша до пластика, затем вычистить металл стружку и после этого тонким сверлом досверлить до пальца. Штуцер прокачной сажать только на герметик. При смазке желательно снимать пыльник. Вообще процедура оправдана если вовремя заметили  рваный пыльник.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Чем попадание смазки между пальцем и вкладышем снизу, через масленку, будет радикально отличается от попадания смазки сверху, из-под пыльника?
Через маслёнку-под давлением, а сверху-самопроникновением , а при применении густого ШРУСа, вообще маловероятно. ИМХО, моё.
Если ходят плавно и пыльник в порядке, то в смазке не нуждаются весь срок службы.
Учитывая возраст машины с 99г. я бы о вечной смазке не думал. Через пыльник колоть не хочу, раз он целый.
Видать придётся найти такую тягу и заглянуть внутрь.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
З.Ы. В самолёте шарниры шприцуются на регламенте постоянно,
Если бы Москвич делали по авиа технологии и из соотв. материалов, он был бы вечным. И наверное стоил как самолёт.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

ABars

  • Гость
Через маслёнку-под давлением, а сверху-самопроникновением , а при применении густого ШРУСа, вообще маловероятно. ...
ИМХО1 Насколько я помню (а я вполне могу ошибаться), смазка ШРУС предназначена немного для другого.
ИМХО2 Самопроникновение - это не стекание смазки под действием гравитации, это затягивание смазки при заполнении ей микронеровностей профиля пальца.
ИМХО3 В "разборном" шарнире вероятность того, что смазка пройдет в обход пары трения гораздо выше, чем попадание между пальцем и вкладышем. Единственная радость - смазка будет доставлена на стык пластиковых полуколец.
ИМХО4 В "заливном" сверлить отверстие - уже варварство. (Насколько я знаю, в рулевых наконечниках "заливная" технология не применяется, только в шаровых опорах.)

... Через пыльник колоть не хочу, раз он целый...
🤦‍♂️ 🤐

ЗЫ На русский язык название песни переводится примерно как "Кто хочет жить вечно".

« Последнее редактирование: 15 Мая 2017, 01:25:51 от ABars »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
смазка ШРУС предназначена немного для другого.
ИМХО2 Самопроникновение -
ИМХО3 В "разборном" шарнире вероятность того, что смазка пройдет в обход пары трения гораздо выше, чем попадание между пальцем и вкладышем. Единственная радость - смазка будет доставлена на стык пластиковых полуколец.
ИМХО4 В "заливном" сверлить отверстие - уже варварство. (Насколько я знаю, в рулевых наконечниках "заливная" технология не применяется, только в шаровых опорах.)
 🤦‍♂️ 🤐

 ИМХО2-думаю, что шарнир должен очень активно шевелиться. Если верить пропавшей ссылке про смазку тазо-шарниров, смазка ШРУС-4 не портит резину пыльников. А учитывая возраст моих, тем более.

ИМХО3 На 2140 и раннем 2141 были установлены переделанные разборные шарниры с маслёнками. После чего этот узел вспоминался раз в год. Я и для этого приготовил всё, но шарниры оказались чуток другими и сработал принцип:"Не мешать машине работать", но немного эту работу облегчить хотца.

ИМХО4. Почему сделать разборный шарнир смазывающимся называется тюнингом, а неразборный-варварством?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Потому что каждый узел задуман в комплексе, с кучей "держим в уме" аспектов. И трогать его, не зная аспектов этих, может быть не бесполезно даже, а вредно. Например, известно ли наперед, как себя поведет пластмасса вкладыша в контакте со шрусовой смазкой? А ну как размягчится? А может, треснет при сверлении?

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139

ИМХО4. Почему сделать разборный шарнир смазывающимся называется тюнингом, а неразборный-варварством?
Потому что, если авто 99 года, то в ней скорее всего стоит FAD. Он способен пережить москвич без всякого вмешательства, уж поверьте. А если там НЕ FAD, причем, неразборный, то масленки вам не помогут, т.к. качество этого кооператива - вно. 
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
как себя поведет пластмасса вкладыша в контакте со шрусовой смазкой? А ну как размягчится? А может, треснет при сверлении?
Чтоб пластмасса размягчалась от смазки? У меня ШРУС в пластиковой банке, цело до сих пор. А вот если при сверлении лопнет, то либо диаметр сверла много больше толщины пластика, либо пластик такой старый....
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Abars, нигде уже заливная технология не применяется - дорого это, везде завальцованный вкладыш, даже у премиум немцев. Материал вкладыша как правило на основе капролона, причем без графита, считается что сам материал имеет низкий коэффициент трения, поэтому не смазывается. Однако смазка его еще снижает почти в 10 раз, поэтому смысл смазать всегда есть. То что там сверху смазка лежит ничего она не смазывает, так слегка предохраняет, её скорее выдавит, нежели засосет.
Ну и не одним fad мы живем, as metal тоже очень хорошая вещь. Вообще сейчас многие производители не полируют эти шары - вот у них ресурс маленький хоть со смазкой, хоть без.
Ps год назад примерно изучал технологию реставрации шаровых и нашел толкового мастера из Магнитогорска, у него на канале есть интересные ролики где пилит новые шары, . Ссылку давать не буду, сами найдете.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
К Ас металл лично у меня в последнее время есть претензии - ухудшилось качество пыльников. Резина дубовая, плохо герметизирует палец по конусу, пропускает смазку наружу. Касается как рулевых. так и шаровых. К остальному вопросов нет. Но если пыльник не соответствует изделию, то это уже не шарнир. До разрывов, правда, не доходило.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Раньше у них прозрачные были пыльники, то ли силикон или полиуретан. Году в 10м или 11ставил, до сих пор плотные. У них же там кольцо на пыльнике, все рано пропускает? Я один раз сам рвал пыльник съемником, когда стойки менял. Поставил резиновый с убитого линка стабилизатора.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Они и есть прозрачные, но пропускают через обжимное кольцо. Резина (или ПУ хз) слишком тугая, кольцо его не сдавливает как следует.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2017, 13:15:08 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность