Перегазовку ведь применяют при убитом/неработающем сцеплении? Может тогда мне лучше сцепление лезть смотреть? Просто не хотелось просто так лезть туда, если бы проблема была в другом.
Состояние сцепления оценивается рыком при включении задней передачи.
Для омской коробки 412-го Москвича описанное явление часто встречается. Состояние синхронизаторов, подшипников и качество изготовления деталей тому вина.
Можно, конечно, заморочиться, залезть в КПП с измерительными инструментами... и выявить, что определенный перечень деталей не соответствует требованиям.... правда найти качественные запчасти на сей момент проблематично("оно" и ранее было не менее проблемным).
Думаю, что приноровится к переключению в данном варианте с двойным выжимом сцепления и перегазовкой будет оптимальней... к тому же с 1-й по 4-ю переключение не проблематично... вспомнишь "опыт дедов", когда коробки были не синхронизированы 😕