Автор Тема: Можно и без хруста воткнуть, если сильно нужно. ...  (Прочитано 1168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Тема была отделена от другой, по-этому не удивляйтесь некоторой её несуразности.

ABars, поначалу не стал писать, но сейчас всё же решил уточнить, на будущее - двойной выжим сцепления применяется при переключении "вверх", а "вниз", как у ТС - перегазовка
Есть фундаментальные отличия в выполнении приема, кроме топнуть по педали на нейтрали?

Мне, врать не буду, на машинах с несихронизированными коробками ездить не доводилось.
Крестный  рассказывал, что, при известной сноровке, вверх передачи переключаются без особых затруднений просто под сброс газа. А вниз - да, и поплясать надо и потопать.
Отсюда такое невежество в понятиях.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2017, 21:01:06 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Небольшой оффтоп не по теме, прошу модераторов не удалять

Есть фундаментальные отличия в выполнении приема, кроме топнуть по педали на нейтрали?

Есть отличия в причинах и в достижимых результатах, ускориться или замедлиться - а ещё, в случае понижения для резкого замедления - не клюнуть носом, не насиловать движок, КПП и вообще трансмиссию
Уточню - в данном контексте, в этом обсуждении - под перегазовкой подразумеваю в принципе тот же двойной выжим - но с "поддачей газа" на нейтрали при отпущенной педали сцепления, а то в некоторых случаях подразумевается просто подгазовка при нажатой педали в момент перехода через нейтраль
Двойной выжим "в чистом виде" сейчас не актуален, а вот перегазовка зачастую полезна - просто моё мнение, поскольку приходится ездить по местностям со сложным рельефом и извилистыми трассами

Мне, врать не буду, на машинах с несихронизированными коробками ездить не доводилось.

Моей первой машиной после автошколы был(а) ГАЗ-51

Крестный  рассказывал, что, при известной сноровке, вверх передачи переключаются без особых затруднений просто под сброс газа. А вниз - да, и поплясать надо и потопать.
Отсюда такое невежество в понятиях.

Под сброс газа многие практикуют переключение, не сторонник сего
Можешь прочесть на досуге, например, это - всего одна страница
https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=36&t=3061
« Последнее редактирование: 08 Августа 2017, 10:25:06 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Есть фундаментальные отличия в выполнении приема, кроме топнуть по педали на нейтрали?

Мне, врать не буду, на машинах с несихронизированными коробками ездить не доводилось.
Крестный  рассказывал, что, при известной сноровке, вверх передачи переключаются без особых затруднений просто под сброс газа. А вниз - да, и поплясать надо и потопать.
Отсюда такое невежество в понятиях.
да за час привыкаешь.. например амер грузовики практически все ( кроме новых, 2-5 леток) без синхронов кпп имеют..зато нет синхрона, и гемора с ними много меньше,
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Я у себя, когда перехожу на накат, то передачу выключаю без выжима сцепления просто под сброс газа.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
...
Уточню - в данном контексте, в этом обсуждении - под перегазовкой подразумеваю в принципе тот же двойной выжим - но с "поддачей газа" на нейтрали при отпущенной педали сцепления...
Вот именно об этом я  и хотел сказать автору темы. 🤓

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Вот именно об этом я  и хотел сказать автору темы. 🤓

Так нужно выражаться яснее - это именно "перегазовка" - по крайней мере, один из её вариантов - скажем так, наиболее распространённое понятие
А просто "двойной выжим" подразумевает работу только педалью сцепления и рычагом КПП, не трогая акселератор...

Я у себя, когда перехожу на накат, то передачу выключаю без выжима сцепления просто под сброс газа.

Это не так сложно - вот "воткнуть" без хруста уже другое дело...
« Последнее редактирование: 09 Августа 2017, 08:20:17 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Так нужно выражаться яснее - это именно "перегазовка" - по крайней мере, один их её вариантов - скажем так, наиболее распространённое понятие
А просто "двойной выжим" подразумевает работу только педалью сцепления и рычагом КПП, не трогая акселератор...
Я уже пытался объяснить, что среди моих знакомых, которые владеют данными приемами, не принято использовать "двойной выжим" при переключении "вверх", по-этому "двойным выжимом" называют то, что вы именуете "перегазовкой", или "двойным выжимом с перегазовкой", при переключении "вниз".

Надеюсь, я достаточно ясно объяснил ситуацию, чтобы остановить эту дискуссию не по теме? 🤓

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Так нужно выражаться яснее - это именно "перегазовка" - по крайней мере, один их её вариантов - скажем так, наиболее распространённое понятие
А просто "двойной выжим" подразумевает работу только педалью сцепления и рычагом КПП, не трогая акселератор...

Это не так сложно - вот "воткнуть" без хруста уже другое дело...
Можно и без хруста воткнуть, если сильно нужно. Однажды у меня лопнул пластиковый пистон в лапке сцепления. Само собой - сцепление не работает вообще. На заглушенном моторе втыкаем первую. Заводим стартером мотор вместе с включенной первой передачей. Разгоняемся на первой. Выключаем под сброс газа. С небольшим усилием пытаемся включить вторую. В этот момент плавно добавляем газ. В момент выравнивания скоростей шестерни и синхронизатора происходит включение второй передачи. Без хруста. Если нужна третья - проделываем и дальше, как со второй. На перекрестке глушим мотор. Конечно, не удобно. Но до гаража доехать можно.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Можно и без хруста воткнуть, если сильно нужно. ...
Оказался однажды в похожей ситуации... 🤦‍♂️
Даже заводить с включенной первой и глушить на светофорах не надо.
Синхронизатор первой передачи вполне может заменить без ощутимо неприятных последствий сцепление при непродолжительной поездке. А навык выдернуть и воткнуть ручку без хруста приходит буквально за десять минут по городу.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2017, 21:02:34 от ABars »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
...
Надеюсь, я достаточно ясно объяснил ситуацию, чтобы остановить эту дискуссию не по теме? 🤓
дискутируйте.
по теме 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Можно и без хруста воткнуть, если сильно нужно. Однажды у меня лопнул пластиковый пистон в лапке сцепления. Само собой - сцепление не работает вообще. На заглушенном моторе втыкаем первую. Заводим стартером мотор вместе с включенной первой передачей. Разгоняемся на первой. Выключаем под сброс газа. С небольшим усилием пытаемся включить вторую. В этот момент плавно добавляем газ. В момент выравнивания скоростей шестерни и синхронизатора происходит включение второй передачи. Без хруста. Если нужна третья - проделываем и дальше, как со второй. На перекрестке глушим мотор. Конечно, не удобно. Но до гаража доехать можно.
На 41 ой КПП вообще влегкую

ABars

  • Гость
На 41 ой КПП вообще влегкую
Не скажите...
Выдернуть ручку и перейти на нейтраль под сброс газа - задача даже более сложная, чем потом ее воткнуть на следующей передаче.
Под сброс газа ручку зажимает на включенной передаче даже сильнее, чем на разгоне.
Да и синхронизаторы помогают при включении.  🤔

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16115
  • Карма: 234
Вот именно, что газ при выдирании ручки в нейтраль лучше придеживать. Так и ручка в руке не останется, и выключается передача гораздо легче. И газ сбрасывать уже на нейтрали, чтоб беспроблемно включить повышенную. Или прибавить, чтоб на передачу ниже включиться.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2017, 22:26:21 от =LD= »
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Я уже пытался объяснить, что среди моих знакомых, которые владеют данными приемами, не принято использовать "двойной выжим" при переключении "вверх", по-этому "двойным выжимом" называют то, что вы именуете "перегазовкой", или "двойным выжимом с перегазовкой", при переключении "вниз".

Надеюсь, я достаточно ясно объяснил ситуацию, чтобы остановить эту дискуссию не по теме? 🤓
Не ездили твои знакомые на не синхронизированных коробках. 😉
 Мне на Willys MB пришлось покататься с первого класса школы(71г) и до 83 года.
Допустим едем на 3-й, нужно переключится на 2-ю
-Выключаем сцепление, выключаем передачу, сбрасывая газ(чтоб мотор не раскрутился бесконтрольно на очень высокие обороты
-Включаем сцепление, газом раскручиваем первичный вал до прогнозируемых оборотов(с небольшим запасом) для той скорости при которой будет двигаться автомобиль при включении второй.
-Выключаем сцепление и включаем 2-ю передачу и включаем сцепление.

Теперь почему выключаем сцепление, при включении передачи... Мы соединяем первичный вал с движущейся трансмиссией(только первичный вал, его масса не сопоставима с массой подвижных элементов мотора, удар при зацеплении шестерен будет не сопоставимо меньше, его легче "поймать" ответной шестерней при ошибке в оборотах).
 Для мало оборотистых моторов данная процедура не затруднительна. Для ВАЗ и Москвич, уже есть проблемы, с высоко оборотистыми моторами еще сложней... так что спортсменам на тех же кулачковых КПП приходилось тренироваться, отрабатывая манипуляции включения.


ABars

  • Гость
Не ездили твои знакомые на не синхронизированных коробках. 😉
...
🚬
С величайшим нетерпением ожидаю еще кого-нибудь, кто расскажет своё видение моего "двойного выжима с перегазовкой".  🤓

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
🚬
С величайшим нетерпением ожидаю еще кого-нибудь, кто расскажет своё видение моего "двойного выжима с перегазовкой".  🤓
Это не видение, это старая школа... из середины 20-го века 😀 Этому учили на Полуторках, ГАЗонах, Победах и т.п.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Я уже пытался объяснить, что среди моих знакомых, которые владеют данными приемами, не принято использовать "двойной выжим" при переключении "вверх", поэтому "двойным выжимом" называют то, что вы именуете "перегазовкой", или "двойным выжимом с перегазовкой", при переключении "вниз".

Может, стОит указать им на не совсем верную терминологию? 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Вот именно, что газ при выдирании ручки в нейтраль лучше придеживать. Так и ручка в руке не останется, и выключается передача гораздо легче. И газ сбрасывать уже на нейтрали, чтоб беспроблемно включить повышенную. Или прибавить, чтоб на передачу ниже включиться.
Естественно... при не убитых шестернях на сбросе газа выдернуть скорость и не получится(силу не предлагаю)
 

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Под сброс газа ручку зажимает на включенной передаче даже сильнее, чем на разгоне.
Да и синхронизаторы помогают при включении.  🤔
Вообще- то шестерни так и делаются, с углом, чтобы под нагрузкой(ускорение, торможение) ее зажимало,
нужно стараться пользоваться трансмиссией без нагрузки

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Вообще- то шестерни так и делаются, с углом, чтобы под нагрузкой(ускорение, торможение) ее зажимало

Цитата
-------
В принципе, косозубые шестерни можно назвать усовершенствованным видом шестерен с прямыми зубьями.

Зубья косозубой шестерни расположены под углом к оси вращения, в общем зубья косозубых шестерен похожи на часть спирали. Сцепление между косозубыми шестернями происходит плавнее, чем между прямозубыми. Также косозубая шестерня при своей работе издает меньше шума.

Косозубые зубчатые колеса используются в различных механизмах, требующих высокий крутящий момент и малую шумность.
Косозубая шестерня в своем процессе изготовления более трудоемка, чем прямозубая шестерня из-за специфики формы зубьев.
-----------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию