Автор Тема: Единичный "стук" при трогании с места и во время повышения передачи.  (Прочитано 7615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Друзья, здравствуйте!
Началось все недели 3 назад, стал слышаться какой-то посторонний звук. Теперь я его слышу хорошо.

При трогании с места и при отпускании сцепления во время переключения на повышенную происходит этакий единичный "стук", ощущается, как из района левого переднего колеса. Если отпустить газ, дать машине немного пойти накатом, замедляясь, а затем дать газу - опять стук. Первое, на что подумал, - сайлентблоки, менял года два назад, подушки стабилизатора уже в трещинах, грибки на концах стаба мне кажется тоже не в лучшей форме, пару раз уже отрывал свисающие оттуда нитки резины.

Вышел сегодня вечером во двор, посмотреть, вдруг найду. И вот что я заметил.. Если вывернуть колеса влево, схватиться за привод, то он имеет люфт в продольной оси, я его рукой туда-сюда двигаю. Правый привод сдвинуть мне не удалось. Хотя, вроде как он и должен немного ходить в продольной оси. И еще, если вывернуть колеса влево и покачать рулем - есть звук, напоминающий именно тот стук, который я слышу.

Что это может быть? Внутренняя граната, или все-таки я надумываю и дело в резинках подвески? У кого было такое и куда смотреть? Внешний левый шрус, забыл сказать, менял с год назад.
  • М2141-2106

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Балку давно протягивал?

Оффлайн иван

  • Новичок
  • Сообщений: 34
  • Карма: 0

Если вывернуть колеса влево, схватиться за привод, то он имеет люфт в продольной оси,

Люфта вдоль оси не должно быть ни какого. Наружный шрус не имеет возможности продольного перемещения, только внутренний. Меняй наружный шрус, либо для начала проверь в нем стопорное кольцо
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2017, 19:36:24 от иван »
  • Святогор 1998 г/р. F3R

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Люфта вдоль оси не должно быть ни какого. Наружный шрус не имеет возможности продольного перемещения, только внутренний. Меняй наружный шрус, либо для начала проверь в нем стопорное кольцо
Либо косяк в подвеске, позволяющий болтаться ступице вместе с шрусом. Либо хреново затянута ступичная гайка, что позволяет болтаться шрусу в ступице.

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Значит в сторону шруса смотреть таки. Ступичную гайку вчера пробовал ключом подтянуть - не идет, попробую еще головкой чтоли.. дерну привод в сторону колеса и попробую закрутить.
---
Попробовал протянуть гайку, сидит как влитая, ничуть не сдвинул. Заметил, что при вывороте колес влево правый привод тоже поддается продольным шатаниям, небольшим. Надо будет через пару дней, когда ЗП дадут, наверное к подвесочнику ехать на осмотр.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2017, 04:52:44 от gard »
  • М2141-2106

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Балку давно протягивал?
Ни разу не протягивал )
  • М2141-2106

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Ни разу не протягивал )
Так протяни, это самый первый кандидат на одиночные бряки при смене нагрузки

Оффлайн santer42

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 7
У меня такая же фигня была на святогоре, начитался ужасов про палец диффа, что вылетит и размолотит коробас, купил донорскую кпп, полез разбирать и нашел косяк, у меня внутренние шрусы с чашкой со стороны фланца кпп, слетел стопор на внутреннем шрусе и вал при трогании и смене передачи бил об чашку, кпп все равно сменил, была 3.9 поставил 4.1 повеселее ехать стало
  • Москвич 214122 1999 год, УЗАМыч 1800

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Спасибо, теперь два направления поиска определены.
  • М2141-2106

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Ещё проверь затяжку рулевой рейки к кузову.
Когда совсем ослаблена, то таскает по дороге. Когда один конец только, то может проявляться стуком.

Ещё подушечку заднюю, что на конце КПП стоит глянь.
Да и сам кронштейн, который на кузове.

Но начни с балки двигателя.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Рейку сам прошлым летом снимал для проведения ТО, так что открутиться не должна. Болты передней балки, как мог заглянул, на глаз признаков откручивания нет. Жду ЗП, чтоб загнать на яму в шиномонтаж. Что еще заметил сегодня, дак это то, что если левое колесо толкать ногой вперед, то оно шатается легко, с таким резиновым звуком, причем так неплохо, по ощущениям сантиметра на 2-3. А не может ли быть виноват износ вот этого сайлентблока, то есть грибков? (на картинке желтый, фото с интернета):

Правое колесо ногой толкается, но те так сильно как левое.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2017, 18:09:05 от gard »
  • М2141-2106

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Проверить не долго.... У меня через пол года ослабла 😲

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Балку-то протянуть можно и с земли, ежли куртку грязную надеть. А вот что колесо шатается - это плохо, тут может быть целый ряд виновников, начиная с той же балки и заканчивая ступичным подшипником.

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Для проверки ЗП не нужна, достаточно бордюра, чтобы на него заехать одной стороной, и желания.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Выяснил причину.. при случае попросил товарища покачать колесо ногой вперед-назад, а сам снизу смотрел что где..
Большой люфт именно в том, месте, где грибки на штанге стабилизатора (как на фото).
Выходит надо менять резинки.
  • М2141-2106

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Выяснил причину.. при случае попросил товарища покачать колесо ногой вперед-назад, а сам снизу смотрел что где..
Большой люфт именно в том, месте, где грибки на штанге стабилизатора (как на фото).
Выходит надо менять резинки.

Хм... 2-3 см.
А что с затяжкой гайки, которая на конце штанги (на фото её не видно, она с другой стороны рычага)?
Может резьба на гайке кончилась? И новую гайку искать нужно, перед тем как менять грибки.

P.S. Рекомендую вместо грибков использовать полиуретановые втулки амортизаторов ГАЗ-53.
Стоят по 30 с небольших рублей в магазинах для грузовиков или ГАЗ-ДеталиМашин.
Перед установкой внутрь отверстия втулки нужно вдавить трубку выдранную с родного грибка.
Форма ГАЗ-втулки отличается об формы грибка, но при затяжке он примет нужную форму.
Если ПУ втулок не будет, то бери резиновые, они тоже ходят в разы дольше Полиэдеровской дряни.

P.P.S. Яма или подъемник для выдергивания штанги то же не нужна, достаточно вывесить морду и надежно её опереть на на что-то твердое, не оставляя на домкрате.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Выяснил причину.. при случае попросил товарища покачать колесо ногой вперед-назад, а сам снизу смотрел что где..
Большой люфт именно в том, месте, где грибки на штанге стабилизатора (как на фото).
Выходит надо менять резинки.
Если рычаги "аутентично" первозданные. Замены резинок будет не достаточно. Острый угол конуса под резинки к 70 000 км изнашивается на столько, что даже установки качественных с/блоков не достаточно.
 Покупать святогоровские рычаги(у "Демона" их навалом), в ЮП есть под них "волжские" с/блоки("грибы",наш магазин возит их оттуда)

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Я из провинции )), ближайшее, где можно купить резинки - 40км. до Нижнего Тагила.
Про грибки, точнее их замену на резинки от ГАЗ-53 - интересная идея.
Про затяжку гайки - первым делом можно будет ее попробовать и подтянуть, но чисто на вид она не болтается. Если же на ней кончилась резьба, то будет печально, потому как в таком случае и на стабилизаторе она кончилась.

ps: прошлым летом мне мужик один кучу запчастей отдал за презент, надо будет в них посмотреть, там какие-то резинки были, может и покупать не придется ничего.

pps: кстати погуглил, пишут, что и не нужно металлические втулки в резинки ГАЗ-53 втыкать, мол просто ставить как есть и все.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2017, 17:31:46 от gard »
  • М2141-2106

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Если же на ней кончилась резьба, то будет печально, потому как в таком случае и на стабилизаторе она кончилась.
"Кончилась"- это не погибла, а просто гайка не притянула грибок к рычагу 😲, Как метод временного лечения поставить шайбу между резинкой и  штатной шайбой, с внешним диаметром как у штатной,а с внутренним больше чем диаметр трубки грибка как бы увеличивая толщину резины грибка.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Да, точно ведь, из-за втулок и временно "затянуть" это дело гайкой без всяких шайб не получится.
  • М2141-2106