Автор Тема: Неисправна помпа, термостат или пробка? мотор УЗАМ!  (Прочитано 9817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЮЛIЯ2141

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Снова столкнулась с проблемой, смотрела похожие проблемы на форуме, но не нашла ничего похожего, у меня проблема с печками! Помогите! Когда брала этот москвич где были мои глаза ХЗ, все лето ездила на обычной воде из под крана, просто из-за того, что мотор часто кипел, приходилось туда доливать по 1-1.5 литра, потому что кипело. Потом  обратила внимание что печка хваленая нифига она не греет. А когда стала менять воду, заливать антифриз, то вот такая проблема, мотор работает минут 10-15, стрелка прибора где-то в середине бело зоны, мотор на ощупь очень горячий. Такое ощущение. Что на нем можно жарить котлеты уже, а радиатор холодный, верх немного горячий, низ гораздо хуже прогревается, датчик из-за этого не включает вентилятор. Печка работает холодным. Как будто там пробка или засор, но не может же там везде быть засор или пробка? Я заливала как учили, датчик выкручен был. Думаю что это помпа не качает, нет циркуляции в системе, не работает помпа. Или плохо работает. Почему я спрашиваю. Потому что нужен совет как это проверить наверняка, потому что если это… В общем пишите. Буду рада совету.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
  Проблемы прослеживается 3
 Термостат не открывается вовремя
 Циркуляция помпы снижена
 Забит радиатор отопителя
 Решение проблем с первыми двумя возможно исключит 3-ю

 Снять термостат, проверить в кастрюльке с термометром(плавно нагревая, скорей всего будут проблемы с началом открытия и перекрытием малого контура)
 Если помпа менялась, могли поставить не проконтролировав зазор крыльчатки. А если в этот момент ставили заднюю крышку помпы на герметик, могли забить герметиком байпасный канал помпы, который удаляет воздух  из верхней зоны крыльчатки помпы (это тоже приводит к  снижению циркуляции). Забитый байпас отложениями или не просверленный с завода не исключается, проверить необходимо
 Проверить канал подогрева коллектора

« Последнее редактирование: 01 Ноября 2017, 19:33:39 от MBX »

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Для этого мультиметр не нужен..

Сори, не удержался.
Больше не буду.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Снова столкнулась с проблемой, смотрела похожие проблемы на форуме, но не нашла ничего похожего, у меня проблема с печками! Помогите! Когда брала этот москвич где были мои глаза ХЗ, все лето ездила на обычной воде из под крана, просто из-за того, что мотор часто кипел, приходилось туда доливать по 1-1.5 литра, потому что кипело. Потом  обратила внимание что печка хваленая нифига она не греет. А когда стала менять воду, заливать антифриз, то вот такая проблема, мотор работает минут 10-15, стрелка прибора где-то в середине бело зоны, мотор на ощупь очень горячий. Такое ощущение. Что на нем можно жарить котлеты уже, а радиатор холодный, верх немного горячий, низ гораздо хуже прогревается, датчик из-за этого не включает вентилятор. Печка работает холодным. Как будто там пробка или засор, но не может же там везде быть засор или пробка? Я заливала как учили, датчик выкручен был. Думаю что это помпа не качает, нет циркуляции в системе, не работает помпа. Или плохо работает. Почему я спрашиваю. Потому что нужен совет как это проверить наверняка, потому что если это… В общем пишите. Буду рада совету.
Здравствуйте! Вопросы: 1) от мотора к печке идёт 2 шланга -  куда подключены? (Варианты - от блока или с торца ГБЦ тут https://media2.24aul.ru/imgs/525a1794787ad7456cda54cb/tyuningovaya-gbts-uzam-3317-1-3278427.jpg )                  2) Выпускали Вы воздух из печки при заливке ОЖ путём частичного снятия шланга с вернего патрубка радиатора печки?                  3) Какова вероятность неисправности термостата?                     4) Сколько показывала стрелка температуры на ПП в момент закипания?      Несколько данных: Температура открывания термостатом большого контура охлаждения - 80 +- 2 градуса, перекрытия малого - 96 градусов. (котлеты не поджарить, но рукой не удержать)  Сист. охлаждения должна быть герметична для повышения давления внутри системы тем самым получаем увеличение температуры закипания ОЖ (принцип скороварки). Таблетки:1. Выпустить воздух из печки.  2. Нижний рычажок вправо до упора, снять крышку с печки под капотом и посмотреть насколько плотно заслонка опущена вниз.(все собрать обратно)   Далее: В процессе прогрева ДВС включить обогрев на мах + нижний рычажок вправо до упора. рукой сравнить температуру шлангов на радиатор печки.  По радиатору охлаждения: "Кулер" включится при достижении температуры 92/96 град. Можно измерить температуру спецтермометром до 100град в районе датчика.  Термостат можно проверить путём "кипячения" в кастрюле. Но для этого его нужно снять. Положить в кастрюлю и следить за положением клапана - приоткрывание клапана будет при температуре около 80 град(вода "мутнеет от мелких пузырьков) полностью переключится (один канал закрыт - второй открыт) при кипении.   После проведении этих "опытов" сообщите результаты.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5792
  • Карма: 59
Очень похоже на пробку
И фото по капотом бы
Иногда там такое "присоединено" что удивляешься, как оно вообще работало

И это, посмотри шланги на печку, что родные меняют на обычные
А загибаются они очень плохо, мог перегнуться
Но тогда бы только печка не работала, а мотор не кипел
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн ЮЛIЯ2141

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Проверю, как писали. Только у меня вопрос такой, как можно проверить саму помпу?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Проверю, как писали. Только у меня вопрос такой, как можно проверить саму помпу?
В ваших условиях, скорей всего, снять и измерить зазор... городить расходомер из водяного счетчика на ветвь отопителя будет значительно трудоемкий процесс (правда он сразу ответит на вопрос, забит радиатор печки или нет при подключении последовательно или в обход оного)

Оффлайн ЮЛIЯ2141

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
В ваших условиях, скорей всего, снять и измерить зазор... городить расходомер из водяного счетчика на ветвь отопителя будет значительно трудоемкий процесс (правда он сразу ответит на вопрос, забит радиатор печки или нет при подключении последовательно или в обход оного)

А если во время работы двигателя снять патрубок с печки? При исправной помпе, наверное, должно с напором оттуда политься, а если не работает, то чуть потечет. Если больше никак не проверить, разбирать эту помпу я не буду.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
А если во время работы двигателя снять патрубок с печки? При исправной помпе, наверное, должно с напором оттуда политься, а если не работает, то чуть потечет. Если больше никак не проверить, разбирать эту помпу я не буду.
Когда мотор прогрелся до рабочей температуры и открылся термостат, то приличный напор охлаждающей жидкости появляется в тонком шланге, который идет от радиатора к расширительному бачку. Газани до 2000-3000 оборотов и должно при исправной помпе прилично потечь.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
А если во время работы двигателя снять патрубок с печки? При исправной помпе, наверное, должно с напором оттуда политься, а если не работает, то чуть потечет. Если больше никак не проверить, разбирать эту помпу я не буду.
Юля, не время заниматься водными процедурами.
 Можно разомкнуть отводящий патрубок помпы на не работающем моторе( районе картера сцепления или стоит кран или соединительный штуцер), ветвь которая идет к помпе заткнуть пробкой, открыть пробку расширительного бачка и завести мотор.... из патрубка что останется открытым, идущем от печки, должен появится поток жидкости(расход примерно 5-15 л/мин. Если будет тонкая струйка, или забит радиатор печки. или помпа стоит с очень большим зазором(производительности хватает только на малый контур. Операцию проводить на холодном моторе, ожоги "нам не нужны"!
 Как видишь, задачка опять с двумя неизвестными. Тебе лучше обратится к толковым сервисменам
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2017, 20:43:51 от MBX »

Оффлайн ЮЛIЯ2141

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Тебе лучше обратится к толковым сервисменам

Да я знаю, что сама не сделаю. Поищу пока у кого есть москвич в моем городе, может посмотрят на месте. Если там действительно неисправна помпа, не качает совсем, то придется отступиться от этого москвича, для меня это сложно, с генератором помогли, а вот с этим  не знаю.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Вот Вам всем бы только что-нибудь разобрать!!!   Что все проблемы с печкой решаются только заменой/регулировкой/ремонтом помпы? Может исключим все мелкие факторы не требующие радикальных вмешательств.  Вот с той же печкой - Как узнать проходит ли ОЖ через радиатор печки не разбирая помпу? Что сложного снять хомут с верхнего патрубка печки стянуть шланг и выпустить воздух? Нагревая мотор, потрогать рукой  шланги печки: холодны/горячие?
 Лето+вода в Сист охл. + УФА + 99% не герметичная пробка = однозначно кипим!  или термостат или ... нужно смотреть/эксперементировать. Если  ЮЛIЯ2141 хочет устранить неисправность системы Охл. давайте напишем алгоритм позволяющий найти и устранить проблемы. Условия:1. Желание и точное следование алгоритму + выкладка результатов. 2. Начинаем с самых простых!!! проверок.  Пример:  ослабить хомут (хомут со шланга не снимать а попустить вниз) с верхнего патрубка печки,стянуть шланг  и заткнуть его пробкой(любой). Доливать ОЖ в расширительный бачек  до появления ОЖ из патрубка радиатора. Быстро удалив пробку вернуть шланг на патрубок, хомут поставить на место и затянуть Если ОЖ не вытекает, а бачек полон предварительно закрутив пробку Расш Бачка  сдавливать любой толстый шланг сист. охл. рукой. (но кажется и так должно потечь). Если  ЮЛIЯ2141 не хочет устранить неисправность то будет как тут:« Ответ #113 : 09 Октябрь 2017 темы https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=80604.0  кстати чем всё закончилось так и неизвестно, кроме закрытой темы.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2017, 02:32:42 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Да господа , что-то Вы все только разобрать всё советуете! Из первого поста ясно , скорее всего дохлый термостат , раз радиатор холодный на половину , хотя к работе печки это не относится! Воздушная пробка устраняется без проблем , если она есть конечно! У меня такого не было никогда! Тосол надо заливать в отверстие датчика температуры на двигателе! Выкручиваем датчик и заливаем тосол туда , пока не потечёт обратно , после вкручиваем датчик на место! Никогда при заливании тосола таким способом пробок не было! Ну и банальные вещи все забыли! Кран на шланге печки открыт? Заслонки печки нормально работают и стоят в нужном положении? Обычно эти заслонки и троса всегда переломаны и неизвестно в каком положении что заклинило! Если дует вообще холодным , то либо кран закрыт , либо заслонка в печке! Как-бы плохо не циркулировала жидкость и как-бы плохо ни качала помпа , печка при открытом кране и заслонке будет давать хоть слегка , но тёплый воздух!  Совсем не качать помпа не может , вернее может , но только при оборванном ремне! Так что мой совет , это кран и заслонки печки в первую очередь проверить , а после уже думать дальше , если проблема не в этом!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Если  ЮЛIЯ2141 не хочет устранить неисправность то будет как тут:« Ответ #113 : 09 Октябрь 2017 темы https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=80604.0  кстати чем всё закончилось так и неизвестно, кроме закрытой темы.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Если  ЮЛIЯ2141 не хочет устранить неисправность то будет как тут:« Ответ #113 : 09 Октябрь 2017 темы https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=80604.0  кстати чем всё закончилось так и неизвестно, кроме закрытой темы.
Ну это уже вопрос второй как говорится! Я своё мнение высказал и подсказал , а будет чинить или нет , это уже дело другое! Ну и понимать надо , что это девушка , а значит с пониманием устройства автомобиля и с ремонтом могут быть трудности!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Ну и понимать надо , что это девушка , а значит с пониманием устройства автомобиля и с ремонтом могут быть трудности!
Тут имхо трудности с менталитетом. Организовать пост, устроить полемику и "свинтить"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн ЮЛIЯ2141

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Тут имхо трудности с менталитетом. Организовать пост, устроить полемику
Меня не было несколько дней и я машиной не занималась пока что было холодно. Теперь все норм.

Если  ЮЛIЯ2141 не хочет устранить неисправность то будет как тут:« Ответ #113 : 09 Октябрь 2017 темы https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=80604.0  кстати чем всё закончилось так и неизвестно, кроме закрытой темы.

Закончилось заменой генератора, на старом сгорела обмотка провода.

Короче все улучшилось, разобрала печку, поставила бачок с антифризом повыше, что бы оттуда проливало по всей системе, снимала несколько трубок,  печки тоже, давление вроде бы есть там. И вот, сейчас все заработало, вентилятор сам включился, мотор больше так не греется. Правда печка не работает, я ее разобрала, а как собрать не знаю, пока так и оставила  Ну и пофиг на нее, все равно печка там г...вно. Ездила до учебы сегодня, не закипело, правда возле универа лужа небольшая антифриза вылилась, но это излишки, от давления, москвич просто выплюнул его.

Оффлайн ЮЛIЯ2141

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
И еще тормоза на переезде заклинило сегодня, одно колесо то крутится. то не крутится. Но это уже другая тема.

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Меня не было несколько дней и я машиной не занималась пока что было холодно. Теперь все норм.

Закончилось заменой генератора, на старом сгорела обмотка провода.

Короче все улучшилось, разобрала печку, поставила бачок с антифризом повыше, что бы оттуда проливало по всей системе, снимала несколько трубок,  печки тоже, давление вроде бы есть там. И вот, сейчас все заработало, вентилятор сам включился, мотор больше так не греется. Правда печка не работает, я ее разобрала, а как собрать не знаю, пока так и оставила  Ну и пофиг на нее, все равно печка там г...вно. Ездила до учебы сегодня, не закипело, правда возле универа лужа небольшая антифриза вылилась, но это излишки, от давления, москвич просто выплюнул его.
Улучшилось? Странное улучшение..... Интересно , как бачок повыше можно поставить? На капот? Печку надо собирать в обратной последовательности относительно разборки! А вот что печка плохая не соглашусь! Когда всё нормально работает , можно в минус 30 ездить в футболке!  Антифриз может выкидывать из-за воздушной пробки или когда прокладка пробита и газы в систему охлаждения идут! При перегреве тоже может выкинуть антифриз! Смотреть надо всё это и выяснять и решать проблему! 
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
И еще тормоза на переезде заклинило сегодня, одно колесо то крутится. то не крутится. Но это уже другая тема.
Колесо какое? Переднее или заднее? Если заднее то возможно накладка колодки отвалилась и клинит , либо пружины которые стягивают колодки сгнили! Короче говоря так ездить не рекомендую , может и на скорости заклинить , а тогда это уже может закончиться плачевно! Выяснять надо и решать проблему! С тормозами лучше не шутить!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)