Вот и начинается ещё одна история ещё одного Москвича
Это машина моего дедушки, куплена была на заводе в далёком 93-ем году в целофане, затем лет 5-7стоял просто в гараже, с пробегом км 500, иногда выезжал в город на базар, или в гости к родственникам в другие регионы
Затем примерно с 2006-2007 года, машина начала использоваться по прямому назначению в деревне
Тягал прицеп с весны до осени, зимой стояла в гараже, но её это особо не спасло(по кузову)
Возил и сено, и картошку, и траву рогатой скотине, и буряки и гарбузы и все, что можно с огорода на прицепе
Собственно на этой машине я учился ездить, и именно эта машина заставила меня полюбить 41-вый мось, не знаю как и почему, но я с трепетом и особым вниманием в детстве наблюдал за её ремонтом, или как её мыли, пылилосили. Когда машина стояла в гараже, я приоткрывал одну воротину гаража для света, садился и мог часами там сидеть в ней рулить, . Езда за рулём по посёлку сначала на руках у папы, по степи и лесу вдоль реки, приводила меня в восторг, и спустя много лет, садясь снова за руль или просто проведя рукой по рулю, перед глазами мелькают эти картинки с детства.
На данный момент машина с пробегом 102000км, контактное зажигание, Уфа 1.5
Ни тюнинга ни доработок ничего нет.
Есть только подмертвевший кузов, мотор который требует внимания по мелочи и регулировка, то троит, пердит, коолбасит, не едет, цепь тарабанит, карбюратор полурабочий, передней ходовой нет, салон весь живой, ну и т.д. и т. п
В виду того, что я сейчас без машины, то взял на пол годика машину привести в чувства, а то руки чешутся, и снова отдать в руки дедушки
Что получится и успеем, будет видно =)
съездил на рынок, прибарахлился помелочи
К вечеру немного удалось позаниматься с машиной
Скинул крышку клапанную,особо ничего нового не увидел, дедушкина эксплуатация маслом местного рынка,явно шмурдяк, но по завышенной цене, с названием наверно типа "люкс" или тад17 или "- да я вам говорю,для москвича сойдет", плюс сюда тяжелая летняя эксплуатация ,плюс замена масла скорее всего ,когда прийдется
результат на фото , Аля смола и чернота
Ну впрочем ладно,это не самое страшное, на работе возьму литров 20 масла с бочки , да попробуем отмыть, через 1000-1500 км замены
Посмотрим что будет интереснее из Вольф,фукса,или мобила
Больше меня беспокоит вопрос потряхивания двигателя, его невнятной работы как на хх так и на боевом ходу
Из симптомов: пропуски зажигания,вибрация дикая,работа на подсосе только,расход ,слабые мощностные показатели ,неустойчивая работа волнообразная,громыхание цепи и грм вцелом
Отрываем Мурзилку полученую при покупке авто, Берём ключ,отворачиваем болт натяжения цепи на 2/3 , не полностью это важно!!!!
берём ключ на 36, если нет, берём длинную отвертку,вставляем в храповик вот так
крутим по часовой стрелке и пальцами берём цепь сверху и по амплитуде станет заметно, натянулась или нет , и заворачиваем болт на крышке, он закручивается не до упора шляпки, а вот так примерно
Если у вас при закручивании он уперся в крышку, тем хуже , прийдется шестигранником откручивать болт сбоку гбц и вытаскивать натяжитель ,
Затем попадать болтом снова в упорную пластину
Далее берем щуп , ключ на 14,отвертку ,
Регулирую клапана следующим образом,крутим коленвал до момента ,когда кулачок распредвала, первого клапана от бампера ,будет смотреть вниз к блоку и регулируем зазор: 0,15 для впуска и выпуска, по очереди проворачиваем,и так далее
Вот таким вот образом, далее собираем крышку обратно с новой прокладкой, поджимал ее по типу гбц, от края к средине крест на крест
Заводим машину и о чудо! Работает ровненько,но не идеал, беру откручиваю болт крепления трамблера и кручу его ,при этом рукой давим на лапку дроселля и примерно держим 2,5-3 тыс оборотов, ловим момент ,когда двигатель перестает колбасить и он работает ровно, затягиваем болт
Настройка зажигания таким способом- не есть правило! Но временно машинку можно заставить по людски ездить!
На базаре купил проводку ваз 2108 для бсз ,она идет уже с косой под эпхх вместе , в идеале купить проводку такую же,только для нивы 21213, но увы не нашел
Проводка ,что я купил для москвича коротковата, буду наращивать, или сплету из более толстых проводов лучшего качества, плюс этой косы,что она идет уже с евро штепселями,как на ино, они как-бы более герметичны,и можно провода вытащить,да и смотрится не кустарно
На работе завтра гляну трамблер соатэ бесконтактный ,блок эпхх винницкий для классики, 50013 маркировка, и коммутатор,почитаю какой лучше,
Установку совмещу с переборкой карбюратора ,там посмотрим