Автор Тема: Стартер...  (Прочитано 2812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Стартер...
« Ответ #20 : 09 Января 2018, 23:38:27 »
Скорее всего стоит 412 стартер , Болтами ТС наверняка именует шпильки.


Тьфу, точно! 🤦‍♂️ Вспомнил!))))) Что то мозг я на новой работе видимо подморозил... 👀

 в любом случае, я бы просто проверил магнитом болты и "замыкатель" на предмет содержания черных металлов ( был печальный опыт, на 4 дня хватило нового втягивающего рено стартера) и если все гуд, просто бы переставил их в старый корпус втягивающего.


По сути: привести в порядок массу ( еще раз, хуже точно не будет, проверенно не только мной!)  проверить состояние жил проводов силовых на входе в клеммы.  Замкнуть кратковременно толстый болт на который приходит + с АКБ с тонким ( который на ЗЗ идет) и сравнить как крутит стартер при таком запуске, с запуском с ЗЗ.

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Стартер...
« Ответ #21 : 10 Января 2018, 09:31:11 »
П...ц какой-то , сегодня утром выехал, не работает тахометр и датчик температуры , вчера манипуляции с заменой клемм были только на разъеме Х8 , и еще одно, Сила тока зависит от толщины провода ? Правильно? У меня получается силовой провод от стартера (6мм) перед разъемом расходится на 3 более мелкого сечения , может проблема в этом?
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Стартер...
« Ответ #22 : 10 Января 2018, 13:17:47 »
Провод плюсовой (черный 6мм) , идет от стартера на разъем Х8 к ЧЯ
Провод на Х8/6 ЧЯ это главный провод "+" питания электрики ВСЕГО автомобиля,
а со стартера он идет лишь потому,что так проще.
С таким же успехом он мог бы присоединиться к клемме "+"АКБ,либо шпильке 30 генератора,
что и сделано отводом ЧЕРНОГО провода.

Провод плюсовой (черный 6мм) , идет от стартера на разъем Х8 к ЧЯ
Тогда не понимаю ЧТО мы обсуждаем?!
Я думал,что ищем причину медленного вращения стартера,
или теперь разбираемся с тем,почему он вообще,или не всегда, не включается от замка?
« Последнее редактирование: 10 Января 2018, 13:26:35 от t808 »

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Стартер...
« Ответ #23 : 10 Января 2018, 13:28:30 »
Провод на Х8/6 ЧЯ это главный провод "+" питания электрики ВСЕГО автомобиля,
а со стартера он идет лишь потому,что так проще.
С таким же успехом он мог бы присоединиться к клемме "+"АКБ,либо шпильке 30 генератора,
что и сделано отводом ЧЕРНОГО провода.
Тогда не понимаю ЧТО мы обсуждаем?!
Я думал,что ищем причину медленного вращения стартера,
или теперь разбираемся с тем,почему он вообще,или не всегда, не включается от замка?

Ну так этот и есть причина , кто-то упоминал что при плохом соединении     на этом проводе , бывает плохо крутит стартер.

И по поводу тахометра и датчика температуры , кто подскажет что за разъем?
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Стартер...
« Ответ #24 : 10 Января 2018, 13:49:24 »
Ну так этот и есть причина , кто-то упоминал что при плохом соединении     на этом проводе , бывает плохо крутит стартер.
Абсолютно неверно!
Если в этой цепи до замка зажигания и далее от него на клемму включения тягового реле большая потеря напряжения,
то реле не сможет сработать и стартер ВООБЩЕ не включится.
Цитировать
И по поводу тахометра и датчика температуры , кто подскажет что за разъем?
Для начала проверь не сдернул ли клемму с датчика температуры.
Если клемма на месте,то сними ее с датчика и замкни на массу.
Включи зажигание и посмотри отклонилась ли стрелка указателя.

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Стартер...
« Ответ #25 : 10 Января 2018, 14:11:13 »
Клемму на датчике утром еще проверял, на катушке проверил все провода тоже , я думаю тайна кроется   возле ЧЯ ,  но я снимал только разьем куда Х8 приходит , снимал акуратно, фишки утром перепроверил, поплотнее впихнул.
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Стартер...
« Ответ #26 : 10 Января 2018, 14:17:00 »
Абсолютно неверно!
Если в этой цепи до замка зажигания и далее от него на клемму включения тягового реле большая потеря напряжения,
то реле не сможет сработать и стартер ВООБЩЕ не включится.Для начала проверь не сдернул ли клемму с датчика температуры.
Если клемма на месте,то сними ее с датчика и замкни на массу.
Включи зажигание и посмотри отклонилась ли стрелка указателя.


Ну как это неверно? Да ты прав , если "большая" потеря, а если не большая? Крутить он крутит , но если в 5ю часть от своей мощности , то хорошо , а вот если кидать от акб отдельно провод до входа ВР , от ЗЗ+, крутит нормально , похуже чем с перемыканием пятаков , но нормально.
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн vovesha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 4
Re: Стартер...
« Ответ #27 : 10 Января 2018, 15:48:58 »
Так было это сделано?

По сути: привести в порядок массу ( еще раз, хуже точно не будет, проверенно не только мной!)  проверить состояние жил проводов силовых на входе в клеммы.
Пробовали заменить или продублировать силовые провода от аккума на стартер и массы?
  • Москвич

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Стартер...
« Ответ #28 : 10 Января 2018, 20:26:14 »
удалил всю "воду" из темы, завтра начну выдавать горчичники! Еще раз, перед тем как писать, прочитайте первое сообщение! При подключении напрямую к АКБ - крутит бодро. Вывод см. тут:
....проверить состояние жил проводов силовых на входе в клеммы. ...
По русски - привести в надлежащий вид ( поставить нормального сечения новый провод) силовые провода = АКБ-СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР и АКБ-КУЗОВ-СИЛОВОЙ АГРЕГАТ.
 далее убедится, что от стартера с верхней шпильки в ЧЯ на Х8 приходит провод(а) сечением не менее 8 мм2 ( как определить сечение провода, есть гугле )

Либо берем тестер китайский и измеряем напряжение в контрольных точках , делаем выводы о состоянии эл. проводки! И для информации, новодельная проводка в магазинах- шлак! ищи до 91 года выпуска проводку пусть даже б.у. либо делай сам из нормального кабеля для сварочника.

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Стартер...
« Ответ #29 : 11 Января 2018, 09:20:45 »
удалил всю "воду" из темы, завтра начну выдавать горчичники! Еще раз, перед тем как писать, прочитайте первое сообщение! При подключении напрямую к АКБ - крутит бодро. Вывод см. тут: По русски - привести в надлежащий вид ( поставить нормального сечения новый провод) силовые провода = АКБ-СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР и АКБ-КУЗОВ-СИЛОВОЙ АГРЕГАТ.
 далее убедится, что от стартера с верхней шпильки в ЧЯ на Х8 приходит провод(а) сечением не менее 8 мм2 ( как определить сечение провода, есть гугле )

Либо берем тестер китайский и измеряем напряжение в контрольных точках , делаем выводы о состоянии эл. проводки! И для информации, новодельная проводка в магазинах- шлак! ищи до 91 года выпуска проводку пусть даже б.у. либо делай сам из нормального кабеля для сварочника.

Так он должен быть 8мм? В эл.схеме же указано что он 6мм?

Ревизию проведу конечно, но я думаю установка реле стартера , спасёт ситуацию.
« Последнее редактирование: 11 Января 2018, 09:23:20 от MarShaLzP »
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Стартер...
« Ответ #30 : 11 Января 2018, 14:33:33 »
Так он должен быть 8мм? В эл.схеме же указано что он 6мм?
По мануалу достаточно и 6-ти квадратов,а с восьмью конечно хуже не будет,но ты опять полез не в ту степь.
Цитировать
я думаю установка реле стартера , спасёт ситуацию.
Реле всего лишь облегчит жизнь контактам замка и упростит,убрав несколько разъемных соединений, цепь включения тягового реле,
тем самым повысив надежность его срабатывния.
На скорость вращения стартера, в твоем случае, это реле никак не повлияет.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Стартер...
« Ответ #31 : 11 Января 2018, 14:52:05 »
но если перемкнуть пятаки , крутит вообще отлично
ответ, как всегда, в вопросе)))

втягивающее неисправно.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Стартер...
« Ответ #32 : 11 Января 2018, 14:57:06 »
Еще раз процитирую автора:
проблема в том что не крутит нормально , ощущение как аккома умершая , но если подать + с аккомы на клему втягивающего с замка , более менее норм, но если перемкнуть пятаки , крутит вообще отлично

То есть получается следующее:
во-первых, с замка на втягивающее явно приходит низкое напряжение - втягивающее срабатывает не в полную силу и плохо прижимает пластину к пятакам
во-вторых, если подать "+" на клемму втягивающего напрямую от АКБ, то крутит лучше - в этом случае напряжение приходит гарантированно нормальное, тут уже вопросы к самому втягивающему, почему все равно недостаточно хорошее замыкание
в-третьих, при замыкании пятаков стартер крутит отлично, то есть к силовым проводам и к самому стартеру вопросов нет

Соответственно, нужно сделать следующее:
во-первых, разобраться с проводкой по цепи АКБ=>ЧЯ=>ЗЗ=>ЧЯ=>втягивающее, устранив причину падения напряжения, приходящего на втягивающее
во-вторых, разобраться с втягивающим, добившись от него нормального срабатывания, чтобы стартер через втягивающее крутил не хуже, чем через замкнутые пятаки - история с подкладыванием куда-то там шарика говорит о том, что втягивающее явно какое-то косячное и лучше бы найти нормального

И вот только после этого, устранив проблемы и добившись нормальной работы от штатной системы, можно будет заняться установкой дополнительного реле на втягивающее, чтобы просто разгрузить вышеуказанную цепь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Стартер...
« Ответ #33 : 11 Января 2018, 15:11:12 »
Так он должен быть 8мм? В эл.схеме же указано что он 6мм?

Ревизию проведу конечно, но я думаю установка реле стартера , спасёт ситуацию.
Вам предлагается размотать жгут проводов от стартера до ЧЯ и заменить штатный 6кв.мм. провод на провод более толстый 8 кв.мм. или проложить дублирующий а также положить получившееся в гофру.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Стартер...
« Ответ #34 : 11 Января 2018, 15:56:32 »
Вам предлагается размотать жгут проводов от стартера до ЧЯ и заменить штатный 6кв.мм. провод на провод более толстый 8 кв.мм. или проложить дублирующий а также положить получившееся в гофру.
Не нужно заставлять человека делать бесполезную работу. Провода в 6 кв. мм. для включения втягивающего, больше, чем достаточно. Долговременная сила тока через это сечение порядка 50 Ампер (для медного провода). Где на втягивающем 50 Ампер🤯🤯🤯🤯 Проблема не в этом конкретно проводе. А где-то совершенно в другом месте. В Ч/Я, в колодках и т. д.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Стартер...
« Ответ #35 : 11 Января 2018, 16:22:12 »
Не нужно заставлять человека делать бесполезную работу. Провода в 6 кв. мм. для включения втягивающего, больше, чем достаточно. Долговременная сила тока через это сечение порядка 50 Ампер (для медного провода). Где на втягивающем 50 Ампер🤯🤯🤯🤯 Проблема не в этом конкретно проводе. А где-то совершенно
в другом месте. В Ч/Я, в колодках и т. д.
Я?

далее убедится, что от стартера с верхней шпильки в ЧЯ на Х8 приходит провод(а) сечением не менее 8 мм2 ( как определить сечение провода, есть гугле )

  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Стартер...
« Ответ #36 : 11 Января 2018, 16:44:08 »
Я?
Просто под руку подвернулся  🤣 🤣 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Стартер...
« Ответ #37 : 11 Января 2018, 17:06:50 »
Вам предлагается размотать жгут проводов от стартера до ЧЯ и заменить штатный 6кв.мм. провод на провод более толстый 8 кв.мм. или проложить дублирующий а также положить получившееся в гофру.
Разматывать жгут конечно не следует,а вот по нему проложить дублирующий провод сечением 4-6 квадратов ОЧЕНЬ даже полезно.
Т.к. это единственный провод питания всех потребителей,то при неблагоприятном стечении обстоятельств по этой цепи может течь ток превышающий
даже 50-60 ампер,а подключать даже 8-ми квадратный провод к ЧЯ посредством единственной пары контактов папа-мама - верх неблагоразумия.
Для этого на Х8 запараллелены пины 5,6,7 и 8,но на Москвиче они все кроме шестого свободны.
Гораздо умнее поступили конструкторы АвтоВАЗа кинув сюда не один,а два провода параллельно на Х8/5 и Х8/6,
а на Москвиче можно даже все четыре запараллелить,т.к. по входу в ЧЯ еще три свободны.


Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Стартер...
« Ответ #38 : 11 Января 2018, 18:58:33 »
Еще раз процитирую автора:
То есть получается следующее:
во-первых, с замка на втягивающее явно приходит низкое напряжение - втягивающее срабатывает не в полную силу и плохо прижимает пластину к пятакам
во-вторых, если подать "+" на клемму втягивающего напрямую от АКБ, то крутит лучше - в этом случае напряжение приходит гарантированно нормальное, тут уже вопросы к самому втягивающему, почему все равно недостаточно хорошее замыкание
в-третьих, при замыкании пятаков стартер крутит отлично, то есть к силовым проводам и к самому стартеру вопросов нет

Соответственно, нужно сделать следующее:
во-первых, разобраться с проводкой по цепи АКБ=>ЧЯ=>ЗЗ=>ЧЯ=>втягивающее, устранив причину падения напряжения, приходящего на втягивающее
во-вторых, разобраться с втягивающим, добившись от него нормального срабатывания, чтобы стартер через втягивающее крутил не хуже, чем через замкнутые пятаки - история с подкладыванием куда-то там шарика говорит о том, что втягивающее явно какое-то косячное и лучше бы найти нормального

И вот только после этого, устранив проблемы и добившись нормальной работы от штатной системы, можно будет заняться установкой дополнительного реле на втягивающее, чтобы просто разгрузить вышеуказанную цепь.

Какое должно быть сопротивление на  пятаках при замкнутой пластине ? Тут кто-то упоминал , что даже на новом бывают хреновые контакты.  Просто стоит разбирать его, или в нём обмотки какие-то бракованые.

На счёт шарика подшипника , я же говорил , я делал это , так как вилка бендекса , не давала магниту полностью войти в ВР , и перемкнуть пластину пятаков , я компенсировал этот недоход шариком.
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Стартер...
« Ответ #39 : 11 Января 2018, 19:16:28 »
Идеальное сопротивление между пятаками и замкнувшей их пластиной в идеале - короткое замыкание. Без сопротивления.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.