В связи с тем, что при изменении температуры меняется вязкость бензина, а значит и давление в топливной магистрали – было решено изготовить регулятор давления топлива. Регулятор предназначен для совместного использования комплексом инжекторный ЭБН + обратка + карбюратор. Попытка купить готовый регулятор ни к чему не привела. Чтобы там народ не писал о том, что обратка вместе с жиклерами в тройнике позволяют нормально работать карбюратору с инжекторным ЭБН, это все выдача желаемого за действительное. В реальности, при измерении давления в топливной магистрали манометром при различных температурах и нагрузках на двигатель (читай потребление топлива карбюратором) показывают сильные колебания вплоть до 1 атм. Максимальное измеренное давление было при бензине температурой ниже нуля и работой мотора на ХХ. Это приводит к перегрузке топливной иглы карбюратора вместе с поплавком и кронштейном поплавка. В свою очередь, увеличение давления неизбежно влечет повышение уровня топлива в карбюраторе. Это происходит из-за того, что избыточное давление на иглу «пересиливает» выталкивающую силу поплавка и «топит» поплавок. Повышение уровня топлива может приводить к нестабильному ХХ (падение оборотов при «заливе») и повышению общего расхода топлива.
В качестве основы для регулятора был взят обычный бензонасос от классики. Насос полностью разбирается. Из нижней части выбиваются все оси и вынимается все, что там есть. Извлекаются оба латунных седла клапанов. Извлекаются методом закручивания в них метчика М9х1. Метчик, нарезая резьбу в седле проходит насквозь. Упирается в стержень пружины клапана и гнездо, как гайка выскакивает. Всасывающий клапан больше не вставляем на место. Разобранный нагнетающий в дальнейшем станет всасывающим клапаном регулятора. Клапан дорабатываем. Тарелку клапана выбрасываем и изготавливаем из нержавейки толщиной 2 мм новую тарелку клапана по диаметру «родной». Затем шлифуем соприкасающиеся поверхности гнезда и новой тарелки на наждачной бумаге 800 с водой на стекле. Вставляем клапан на место вместе с родной его пружиной. Если клапан оставить «как был с завода», то входящим давлением топлива резиновую армированную шайбу клапана прижимает к седлу и перекрывается поток топлива. Далее дорабатываем диафрагму. Намечем место, точно напротив середины тарелки клапана и припаиваем к диафрагме толкатель длинной 9 мм. От пружины диафрагмы откусываем 2 витка. Собираем все обратно, следя, чтобы толкатель оказался напротив тарелки клапана.
Принцип работы. Топливо, проходя через принудительно открытый клапан, заполняет диафрагменную полость и беспрепятственно истекает из выходного штуцера. Как только запорная игла карбюратора перекроет поток топлива, давление в регуляторе начнет повышаться. В результате диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, начнет опускаться. Соответственно, клапан будет также закрываться под действием своей пружины. Наступит момент, когда клапан полностью закроется и топливо перестанет поступать в полость над диафрагмой. Давление, при котором регулятор полностью закрывается, зависит от жесткости пружины диафрагмы. В моем случае это 0.15 атм. Карбюратор расходует топливо, игла поплавковой камеры приоткрывается, и давление топлива начинает падать. Пружина диафрагмы регулятора, в след за этим начинает поднимать диафрагму. Диафрагма своим штоком, преодолевая сопротивление пружины клапана и давление топлива на входе – принудительно открывает входной клапан регулятора. Топливо начинает поступать. Далее процесс повторяется.
хостинг фоторедактор картинок