Автор Тема: Провод "массы" на заднюю дверь  (Прочитано 1281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Провод "массы" на заднюю дверь
« : 19 Февраля 2018, 07:46:07 »
Достало меня периодический отказ стеклоподъемников на задних дверях. Причина - дверями пользуются очень редко. Нет самозачистки петлей от ржавчины. Через бесшумные болты замка ток не течет. Приходится, чтобы включился стеклоподъемник дверь разок открыть и закрыть. Провод массы сделал из медного тросика, который для защиты от повреждений пропустил сквозь втулку оси петли. На кузов прикручено через токопроводящую смазку.



фотохост
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #1 : 19 Февраля 2018, 13:09:48 »
ИМХО Знатную электрохимическую пару вы внутри петли собрали. Плохо помню химию, чему похорошеет в этом сочетании, но если железу петли, будет грустно.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #2 : 19 Февраля 2018, 13:35:59 »
ИМХО Знатную электрохимическую пару вы внутри петли собрали. Плохо помню химию, чему похорошеет в этом сочетании, но если железу петли, будет грустно.
Алюминий-цинк-железо-никель-олово-свинец-медь
Так что железу будет плохеть.

Мне другое интересно: как работает ЭСП, что у него масса к двери прикреплена? У меня в дверь идет два провода к ЭСП, масса то на одном из них, то на другом, окно закрывается-открывается переполюсовкой же.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #3 : 19 Февраля 2018, 14:08:56 »
Алюминий-цинк-железо-никель-олово-свинец-медь
Так что железу будет плохеть.

Мне другое интересно: как работает ЭСП, что у него масса к двери прикреплена? У меня в дверь идет два провода к ЭСП, масса то на одном из них, то на другом, окно закрывается-открывается переполюсовкой же.
Стеклоподъемник может управляться как с кнопки на подлокотнике самой двери, так и с пульта на подлокотнике водительской двери. С водительского места можно пассажирские стеклоподъемники вообще отключить. Саму переполюсовку напряжения на моторчике осуществляет релейный блок внутри двери. Соответстенно, масса идет с корпуса двери, а плюс приходит отдельным проводом. Водительское стекло имеет еще и автоматический режим. Сами механизмы снабжены концевыми выключателями верхних крайних и нижних положений стекла. А релейный блок уже управляется кнопками. Насчет пары медь - сталь, отчасти правы. Но, медные тормозные трубки в стальных штуцерах и наконечниках шлангов работают десятилетиями весьма успешно.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2875
  • Карма: 40
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #4 : 19 Февраля 2018, 14:41:28 »
убери эту косичку медную это сильнейшая гальваническая пара да и выглядит по колхозному......проложи массовый провод отдельно в дверь....
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #5 : 19 Февраля 2018, 15:51:36 »
убери эту косичку медную это сильнейшая гальваническая пара да и выглядит по колхозному......проложи массовый провод отдельно в дверь....
Уговорили. В термоусадку засуну. А насчет "колхозности" тут спорный вопрос. Мне вполне нравится.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #6 : 19 Февраля 2018, 18:22:32 »
В ваших краях, возможно, и ничего, а в Москве релюшки с электроникой в двери не выживают 😕

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #7 : 19 Февраля 2018, 18:32:16 »
В ваших краях, возможно, и ничего, а в Москве релюшки с электроникой в двери не выживают 😕
У нас тоже периодически дороги всякой дрянью зимой "удобряют". Поэтому приходится принимать меры. Герметичные блоки, залитые лаком платы, герметичные разъемы, электропроводящая смазка, луженые места на кузове, куда масса прикручивается.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #8 : 19 Февраля 2018, 19:40:33 »
... Соответстенно, масса идет с корпуса двери, а плюс приходит отдельным проводом. ...
🤔
По-моему в приличных иностранных машинах через гофры к дверям подходит отдельными проводами и плюс и минус.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #9 : 19 Февраля 2018, 19:47:03 »
Я вот вообще не могу припомнить, когда я последний раз хоть на одной машине задние окна открывал. Передние-то не часто открываю. Поэтому, будь на Москвиче сзади ЭСП, я бы про проблему и не узнал никогда, разве только кто-то из пассажиров ткнул бы кнопочку.

А так да, лучше внутри гофры кинуть провод.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2875
  • Карма: 40
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #10 : 19 Февраля 2018, 23:01:51 »
Уговорили. В термоусадку засуну. А насчет "колхозности" тут спорный вопрос. Мне вполне нравится.
Уговорили🤯!!!Хозяин барин,на вкус и цвет как говориться.....можно сваркой петли проварить,масса будет 100%-я.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн камчадал

  • Завсегдатай
  • ****
  • ремонтируем аффто
  • Сообщений: 560
  • Карма: 4
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #11 : 20 Февраля 2018, 01:29:47 »
В ваших краях, возможно, и ничего, а в Москве релюшки с электроникой в двери не выживают 😕
даже в ростове не выживают. ... у себя на князе давно выкинул заводские блоки подьемников в дверях. А задние подьемники управляются только с водительской двери!!!! Не муниципалитет Жер в Каталонии сзади стекла гонять туда сюда!!)))))))))) Попросят открою, а в основном говорю: не работают!!!))))))))) Да и кондюк работает.
2 раза 21412, потом 214145 звёр ,его величество:КНЯЗЬ:F3R,гур,кондиционер, 4 стекподъёма, кожа-рожа,  nissan note 1.6tecna

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #12 : 20 Февраля 2018, 15:31:24 »
в Москве релюшки с электроникой в двери не выживают 😕
А зачем электроника в стеклоподъёмниках? У меня всего 2 кнопки около радиоприёмникова места, а больше и не вижу надобности. Задние СП очень редко используются. Механика.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #13 : 20 Февраля 2018, 15:54:32 »
А зачем электроника в стеклоподъёмниках? У меня всего 2 кнопки около радиоприёмникова места, а больше и не вижу надобности.
Например раздельное управление с водительской и пассажирской дверей - модуль управления логично располагать именно в водительской двери. Реле нужны по-любому, тупо через кнопки слишком колхозно. А если совсем по уму делать, то дальше уже идут доводчики, концевики, предохранители от зажимания стеклом...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #14 : 20 Февраля 2018, 19:00:22 »
А зачем электроника в стеклоподъёмниках? У меня всего 2 кнопки около радиоприёмникова места, а больше и не вижу надобности. Задние СП очень редко используются. Механика.
+100500, еще и работает всегда, а не когда зажигание включено.
Сделал именно так намеренно, всегда бесило бессилие пассажира, сидящего в машине на солнце и не могущего открыть оба окна, а то и вовсе ни одного 😀

Например раздельное управление с водительской и пассажирской дверей - модуль управления логично располагать именно в водительской двери. Реле нужны по-любому, тупо через кнопки слишком колхозно. А если совсем по уму делать, то дальше уже идут доводчики, концевики, предохранители от зажимания стеклом...
Что колхозного-то? Разве что хочется доводчики, чтоб одним нажатием открывать/закрывать. Но это, наверное, у курилок востребовано. Или если часто через всякие шлагбаумы ездить, где надо по пояс высунуться и карточку приложить.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #15 : 20 Февраля 2018, 19:15:22 »
У меня немного иное видение. Управление стеклами, зеркалами, музыкой включается только при вставленном ключе в замок зажигания (замок с датчиком ключа). Сделано в целях защиты от вероятных замыканий и любителей нажимать все подряд.
От всякой дряни, которая пробирается внутрь двери с улицы, нормально электронику защищают родные экраны из какого-то черного полимера в дверях. При разборке двери я их носил домой стирать. Так вот, со стороны рубашки двери они были загажены до плотного серого цвета. А со стороны салона были только немного покрыты пылью. Считаю, что свою функцию выполняют достойно.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: Провод "массы" на заднюю дверь
« Ответ #16 : 20 Февраля 2018, 19:51:26 »
У меня немного иное видение. Управление стеклами, зеркалами, музыкой включается только при вставленном ключе в замок зажигания (замок с датчиком ключа). Сделано в целях защиты от вероятных замыканий и любителей нажимать все подряд.
От всякой дряни, которая пробирается внутрь двери с улицы, нормально электронику защищают родные экраны из какого-то черного полимера в дверях. При разборке двери я их носил домой стирать. Так вот, со стороны рубашки двери они были загажены до плотного серого цвета. А со стороны салона были только немного покрыты пылью. Считаю, что свою функцию выполняют достойно.
На вкус и цвет, как говорится... у кого какие пассажиры, опять же.
Ну а то, что во Владикавказе намного чище - думаю, и обсуждать не стоит