Автор Тема: полировка коленвала 412  (Прочитано 7012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн георг2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 274
  • Карма: 0
полировка коленвала 412
« : 21 Февраля 2018, 22:13:22 »
Здравствуйте.  возможно в гаражных условиях полировать коленвал, после того как его шлифовали??и если можно то чем можно  полировать?
За ранее спасибо

« Последнее редактирование: 21 Февраля 2018, 23:40:39 от георг2 »
  • azlk2140 vaz 2106

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #1 : 21 Февраля 2018, 22:44:05 »
 Без опыта?
 Не советую. Отвези спецам.... тебе по деньгам "на раз" не дешевле получится... а вот как "застучит"(из-за не однородности поверхности), будет не весело

Оффлайн георг2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 274
  • Карма: 0
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #2 : 22 Февраля 2018, 00:46:13 »
Без опыта?
 Не советую. Отвези спецам.... тебе по деньгам "на раз" не дешевле получится... а вот как "застучит"(из-за не однородности поверхности), будет не весело
Я так понимаю что можно?
Знаю  в народе  полируют валы войлоком или кож ремнем, а как не в курсе.
 
Полированный вал будет больше ходить(ресурс) чем просто шлифованный??
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2018, 00:48:18 от георг2 »
  • azlk2140 vaz 2106

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #3 : 22 Февраля 2018, 08:17:23 »
Здравствуйте.  возможно в гаражных условиях полировать коленвал, после того как его шлифовали??и если можно то чем можно  полировать?
За ранее спасибо
Не надо ничего больше делать с шейками. В процессе работы само отполируется. Лучше уделить внимание прочистке каналов внутри коленчатого вала. И после шлифовки и прочистки отвезти на балансировку. И будет Тебе счастье.  😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #4 : 22 Февраля 2018, 17:04:46 »
 Скругление края масло подающего канала и доводка поверхности шейки(в виде полировки) после  шлифования, обязательны!!! Если вы получите с шлифовки Ra 0,2-0,5(8-9 класс чистоты, а это тонкая шлифовка), "флаг вам в руки"(у тех кто "дерет" с вала четверть миллиметра(всевозможные "автосервисы", таких "под рукой" обычно нет 😉)
 Вообще, москвичевские валы всегда почти зеркальные, а это Ra 0,04-0,08 (11 класс чистоты, проверяли). Валы Totti  с чистотой 7-8 класса по не "каленой" поверхности, и то работают... но вкладышам с ними "не легко" при пуске 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #5 : 22 Февраля 2018, 17:05:49 »
Не надо ничего больше делать с шейками. В процессе работы само отполируется.
 
Вам в "школу"  😝 😝 😝 😝 😝 😝 😝

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #6 : 22 Февраля 2018, 17:15:20 »
Вам в "школу"  😝 😝 😝 😝 😝 😝 😝
В автошколе учился. Диплом автослесаря еще Советских времен имею. У нас в городе одна контора в которой КВ на УФУ растачивают с прочисткой каналов и заменой заглушек. После них только повторная балансировка. Ничего больше делать не нужно. Моторы ходят с такими КВ "пока не надоест". Сам возил к ним свой КВ 3318. Лежит в багажнике. Если хочешь, могу сфотографировать завтра.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #7 : 22 Февраля 2018, 17:32:51 »
В автошколе учился. Диплом автослесаря еще Советских времен имею. У нас в городе одна контора в которой КВ на УФУ растачивают с прочисткой каналов и заменой заглушек. После них только повторная балансировка. Ничего больше делать не нужно. Моторы ходят с такими КВ "пока не надоест". Сам возил к ним свой КВ 3318. Лежит в багажнике. Если хочешь, могу сфотографировать завтра.
Не в "ту" школу 😉
 Вань, расточка это обработка внутренних поверхностей. Наружных, это точение, или как в данном случае шлифовка. Они тебя, что, на балансировку разводят? знать в паре работают 😀. Мне за последние лет 30 только пару валов на балансировку приходилось отправлять, и то после того как "погнули" и их вывели в "0" при шлифовке.... ну это ж не "ГАЗ 53" 😀
 А фото с удовольствием посмотрю,... только в режиме макросъемки пожалуйста

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #8 : 22 Февраля 2018, 19:22:17 »
Не в "ту" школу 😉
 Вань, расточка это обработка внутренних поверхностей. Наружных, это точение, или как в данном случае шлифовка. Они тебя, что, на балансировку разводят? знать в паре работают 😀. Мне за последние лет 30 только пару валов на балансировку приходилось отправлять, и то после того как "погнули" и их вывели в "0" при шлифовке.... ну это ж не "ГАЗ 53" 😀
 А фото с удовольствием посмотрю,... только в режиме макросъемки пожалуйста
Я свой КВ хочу отвезти на балансировку по собственной инициативе. Шлифовщики ничего не предлагали. Просто хочу чтобы был перфекционизм. Все же шлифовка всех шеек была (коренные шейки на оси КВ не в счет они никак не влияют на баланс) и замена заглушек при прочистке каналов. Где-нибудь уберут в итоге 0.5 г, а я буду радоваться идеализму 😁 После того, как у меня заводские родные шатуны 1989 года имели разницу в весе до 6 грамм, я уже ничему так просто не верю  😁 😁 😁 Шатуны с мотора 1978 года были абсолютно одинакового веса. Я их себе поставил. Заводской КВ 1993 года моего знакомого после шлифовки под первый ремонт и прочистки с заменой заглушек,я тоже отвез на всякий случай на балансировку. Прилично насверлили в противовесах. Мотор этот уже под 150 000 проехал и чувствует себя хорошо.
ЗЫ. Михаил. Я даже знаю как выглядит резец "улитка".
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #9 : 22 Февраля 2018, 23:07:17 »
А если попробовать напрячься... и  отбалансировать КВ вместе с маховиком в сборе - как одно целое - это, наверное, будет более правильный ход...
А шлифовать ремнём с применением пасты ГОИ.
Мои мысли - "а ремень без разницы какой - кожанный или тканный.. ток что бы плотный был и форму держал"
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2018, 23:29:10 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #10 : 22 Февраля 2018, 23:18:43 »
А если попробовать напрячься... и  отбалансировать КВ вместе с маховиком в сборе - как одно целое - это наверное будет более правильный ход...
А если в будущем понадобится маховик поменять ?
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #11 : 23 Февраля 2018, 11:22:04 »
Не в "ту" школу 😉
 Вань, расточка это обработка внутренних поверхностей. Наружных, это точение, или как в данном случае шлифовка. Они тебя, что, на балансировку разводят? знать в паре работают 😀. Мне за последние лет 30 только пару валов на балансировку приходилось отправлять, и то после того как "погнули" и их вывели в "0" при шлифовке.... ну это ж не "ГАЗ 53" 😀
 А фото с удовольствием посмотрю,... только в режиме макросъемки пожалуйста
Фотографировал, как мог  😁 Как в том анекдоте. Девушка пишет "Мне было очень плохо, и Вася принялся утешать меня, как мог. Но мог он только два раза".  🤣


Коренная шейка


Шатунная шейка.
Коленвал шлифовался под первый ремонт по причине покрытия ржавчиной. Пролежал у хозяев в подвале дома вместе с компостом для грибов вешенок ( я не шучу). Был куплен за 1000 рублей.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #12 : 23 Февраля 2018, 11:24:27 »
А если попробовать напрячься... и  отбалансировать КВ вместе с маховиком в сборе - как одно целое - это, наверное, будет более правильный ход...
А шлифовать ремнём с применением пасты ГОИ.
Мои мысли - "а ремень без разницы какой - кожанный или тканный.. ток что бы плотный был и форму держал"
Можно и вместе с корзиной, конечно. Будет совсем хорошо. Но получим комплект невзаимозаменяемых деталей. По аналогии с картерами КПП. Каждый раз, в случае замены корзины придется и коленвал с маховиком вытаскивать. И все это тащить на новую балансировку. Слишком затратно получится. 😁
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2018, 11:26:17 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #13 : 23 Февраля 2018, 12:52:02 »
А если попробовать напрячься... и  отбалансировать КВ вместе с маховиком в сборе - как одно целое - это, наверное, будет более правильный ход...
А шлифовать ремнём с применением пасты ГОИ.
Мои мысли - "а ремень без разницы какой - кожанный или тканный.. ток что бы плотный был и форму держал"
Непосредственно для УЗАМ и аналогичных моторов, в которых балансировка коленвала и маховика не связаны, каждая деталь проходит балансировку отдельно, аналогично и корзина сцепления.
А вот на моторах типа ЗАЗ маховик является баланссирным элементом в общей связке. Аналогично и на 8-ми цилиндровых моторах типа ГАЗ-53.
 По поводу полировки в "домашних" условиях. Если шмурыгать в ручную руками(без интенсивного вращения вала) можно упустить место, где шероховатость будет не соответствовать характеристикам соседнего.... результатом этого будет изменение характеристик ламинарного истечения масла в зазоре вкладыш-вал. Получаем событие, очень похожее на гидроудар. Проявляется как стук, похожий на увеличенный зазор в данном сопряжении. Аналогичные звуки появляются после перегрева пары трения при кратковременном отсутствии масла. Визуально на шейке вала образуются муаровые(чуть бежеватые) поперечные вращению полосы. Измерения вала и вкладыша не выявляют отклонения. Изменение структуры поверхности можно определить только профилометром.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #14 : 23 Февраля 2018, 13:03:56 »
Фотографировал, как мог  😁 Как в том анекдоте. Девушка пишет "Мне было очень плохо, и Вася принялся утешать меня, как мог. Но мог он только два раза".  🤣


Коренная шейка


Шатунная шейка.
Коленвал шлифовался под первый ремонт по причине покрытия ржавчиной. Пролежал у хозяев в подвале дома вместе с компостом для грибов вешенок ( я не шучу). Был куплен за 1000 рублей.
Этот вал ставить нельзя(после таких обработок ресурса не будет). Чистота обработки не выше 7 класса(Totti и то "глаже" попадаются). Да еще с точечным выровом структуры. Отверстия  не доработаны(острый край при каждом пуске будет работать как шабер, счищая с поверхности не только масло, но и в определенных условиях металл).
 Не могу сейчас достать заводской вал с антресоли(тяжести пока нельзя поднимать). Если кто из ребят на этих днях заедет, выложу фото

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #15 : 23 Февраля 2018, 15:58:46 »
Я же намекал, что фотограф из меня так себе. Фотографировал на древнюю НОКИЮ. В жизни КВ нормально поблескивает. Отверстия под масло имеют скругленные кромки. Палец скользит на сухую, не пытаясь ни за что зацепиться. Я и не пытаюсь доказывать, что выглядит также как заводской вал. Но КВ от этих же дядек, который выглядел точно так же после шлифовки под первый ремонт проехал у друга уже под 150 000. С давлением масла и прочими вещами, относящимися к КВ все хорошо.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2018, 16:02:49 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #16 : 23 Февраля 2018, 17:38:39 »
Я же намекал, что фотограф из меня так себе. Фотографировал на древнюю НОКИЮ. В жизни КВ нормально поблескивает. Отверстия под масло имеют скругленные кромки. Палец скользит на сухую, не пытаясь ни за что зацепиться. Я и не пытаюсь доказывать, что выглядит также как заводской вал. Но КВ от этих же дядек, который выглядел точно так же после шлифовки под первый ремонт проехал у друга уже под 150 000. С давлением масла и прочими вещами, относящимися к КВ все хорошо.
Хоть фото сделано древним гаджетом, грубое зерно шлифовального круга он отразил. Полазий по картинкам янднеса, там есть фото "правильных" поверхностей.... 450 000 и вал в номинале и вкладыши хотя бы в поле допуска... вот это интересно. А не вскрытая "цифра" в "150" пока не предмет обсуждения
 Это заводской вал, он не в лучшем варианте, из поздних(после 1998 г.в., не мой, из интернета), https://a.d-cd.net/9f8a815s-1920.jpg у него нет ярко сформированного скругления на выходе масляного канала(на антресоли по моему такой же, без скругления  . Видны следы доводки.

 Фото, как делают скругления сами https://a.d-cd.net/328b77u-960.jpg

На том вале, что стоит на моем моторе, такое ощущение , как будто к отверстию "подошли" войлочным кругом малого диаметра с абразивом , отверстие растянуто по направлению вращения(но не без "греха", это отдельный разговор), партия была ограничена, завод экспериментировал , встречал несколько таких валов)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #17 : 23 Февраля 2018, 19:19:48 »
Это заводской вал, он не в лучшем варианте, из поздних(после 1998 г.в., не мой, из интернета), https://a.d-cd.net/9f8a815s-1920.jpg у него нет ярко сформированного скругления на выходе масляного канала(на антресоли по моему такой же, без скругления  . Видны следы доводки.

 Фото, как делают скругления сами https://a.d-cd.net/328b77u-960.jpg

На том вале, что стоит на моем моторе, такое ощущение , как будто к отверстию "подошли" войлочным кругом малого диаметра с абразивом , отверстие растянуто по направлению вращения(но не без "греха", это отдельный разговор), партия была ограничена, завод экспериментировал , встречал несколько таких валов)

"В порядке бреда" - если флуд - удалите сразу, не допуская разрастания
Вот коленвал Субару - так там вообще... может, и у нас подобное болгаркой запилить и потом отшлифовать-отполировать?

https://69.img.avito.st/1280x960/4194701569.jpg
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2018, 19:22:05 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #18 : 23 Февраля 2018, 20:17:40 »
"В порядке бреда" - если флуд - удалите сразу, не допуская разрастания
Вот коленвал Субару - так там вообще... может, и у нас подобное болгаркой запилить и потом отшлифовать-отполировать?

https://69.img.avito.st/1280x960/4194701569.jpg
Коль, это не бред. Это та самая "тема". Когда фото коленвала искал, аналогичное фото попадались(только потерял в хаосе открытых страниц). А теперь представляем, как выглядит мой вал при выполнении описанной выше операции. И преследовалась аналогичная цель... нормализовать процессы в "гидравлике".

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: полировка коленвала 412
« Ответ #19 : 23 Февраля 2018, 20:26:53 »
Коль, это не бред. Это та самая "тема". Когда фото коленвала искал, аналогичное фото попадались(только потерял в хаосе открытых страниц). А теперь представляем, как выглядит мой вал при выполнении описанной выше операции. И преследовалась аналогичная цель... нормализовать процессы в "гидравлике".

То есть - ты так же делал? чем? и КВ потом же балансировать надо, думаю?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию