Ошибку конструкторов в этом случае можно усмотреть только в том, что они не предусмотрели ограничительные элементы.
В условиях рынка, я почти уверен, это не их просчет, а результат деятельности "эффективных менеджеров" по снижению себестоимости.
Конструктора здесь не при чем.
Ты прав, косяк "манагеров"... и не в том, что он пластмассовый, а в том, что для поднятия автомобиля за кузов(с учетом хода подвески) применен винтовой домкрат прямого действия без конструктивных компенсаторов, предотвращающих сваливание автомобиля. Как он прошел сертификацию(автомобиль)?, по какому "пакету" документации?,... вызывает сомнение квалификация данного "органа".
Если обратимся к безопасности обслуживания транспортных средств(из советских времен), обратим внимание, что винтовые(или гидравлические) домкраты(прямого действия) применяются для подъема автомобиля за ось(мост, балка), с незначительным ходом, только для отрыва колеса, связанного с не подрессоренным элементом подвески, за который осуществляется подъем.
В случае подъема автомобиля за кузов, обязательно учитывается, что кузов совершает вращательное движение относительно точек опоры с противоположной стороны, перенося массу на боковину автошин, что приводит к их деформации, а значит смещению точки подъема относительно точки опоры на земле.
Винтовой домкрат ВАЗ 2101, Волга, рычажно-храповой типа М 412 и т. п. имели рычаг, ограниченный от не правильной установки кронштейном на несущей гайке винта или храпового механизма. Домкрат ставился под углом(вертикально не позволял кронштейн) , для компенсации поворота кузова. Но данная конструкция требовала дополнительного конструкционного решения в виде жестких поддомкратников трубчатого сечения с обоих сторон кузова.
На ВАЗ 2108, М 2141, иномарках с 70-х годов были массово применены рычажные домкраты на основе складывающихся ромбов или много рычажные. В кузовах были заложены только силовые точки, с ограничением на сдвиг. В данных конструкциях есть небольшой недостаток. Необходимо сместить нижнюю опору перед подъемом ближе к оси автомобиля, для компенсации смещения автомобиля в сторону. Нижняя опора у данных домкратов оснащена осевым шарниром для поворота всей конструкции относительно "земли".
...... мы столкнулись с чистейшим не профессионализмом "группы", оснащавшей автомобиль вспомогательным оборудованием.... Вообще то , это ПОЗОР!!!! И именно генерального директора! В автомобилях он "ни хрена" не соображает!...(или кто то "откатил"😉... но тогда он вдвойне "враг народа" )))
.... Завалить машину на домкрате, что обсуждаем, очень легко(к тому же опорная "пятка" корпуса не велика по диаметру). Так что ждем "отдавленные яйца" (((((((((((