В моторе ВАЗ с трамблером сложная конструкция - там вал вспомогательных агрегатов (в народе "поросенок"😉, за ним шестерня-грибок, у которой внутри шлицевое отверстие. Нижним концом эта шестерня надевается на вал маслонасоса, а потом сверху в нее вставляется хвост трамблера, а корпус трамблера при этом является упором для шестерни, чтобы она вверх не смещалась и с вала маслонасоса не слезла.
В вашем случае вариантов два - либо трамблер вообще до конца не садится, как раз из-за того, что "грибок" тоже не до конца на месте сидит, вверх смещен; либо, на что по описанию больше похоже, хвост трамблера не входит на нужную глубину в отверстие "грибка", из-за чего при затяжке крепления вал трамблера выдавливает вверх до упора в крышку.
Проверьте трамблер тоже, на предмет слишком большого осевого перемещения его вала. Если у Вас получится, что нажав снизу на хвост трамблера, Вы сможете продавить вал до того момента, чтобы бегунок начал крышку цеплять - это неправильно.