Кстати, зря смеётесь.
Немцы из концерна с пропеллером очень плотно экспериментировали с впрыском воды в камеру сгорания. Получили реально неплохой приход.
Почему свернули эксперименты, я не знаю.
Не смеюсь.
Немного не корректно написал пост посреди ночи. В условиях нашего климата(зима) система не стабильна из-за замерзания основого "компонента".
Этой темой начал заниматься Папа еще в 77 м году на М 412. У нас была возможность брать 76 бензин значительно дешевле, чем с заправки. Ездили много, информация о подаче воды во впуск была еще с начала 70-х, к тому же уже были доступны в узких кругах положительные результаты Алма-Атинской автобусной колонны по данной теме(у них правда по другой причине, мы то преследовали цель использования низко октанового топлива в форсированном моторе).
... пришел 80-й год... и наша школьная учительница по химии на консультации перед выпускным экзаменом озвучила нам для успокоения, что она является доцентом кафедры химии МГУ и мы проходили обучение по специальному курсу, так что за сложность вопросов на экзамене можем не опасаться.
Климовск(Моск обл) городок маленький, все друг друга знают, и кто занимался экспериментом с водой были все осведомлены и контактировали... из этой сферы прошла информация... и Отец вместе со мной, после общения со знакомыми, пришли к Железновой Ирине Васильевне(нашей учительнице по химии) с вопросом по "воде"(оказывается она была в курсе... и события в Алма-Ате "дело рук" МГУ).
Информация полученная от неё была неожиданна. Если основная масса экспериментаторов в данной области преследовала цели снижения детонации и расхода топлива, В Алма-Ате проводились исследования по увеличению ресурса моторов. В процессе сгорания углеводородов образуется угольная кислота, которая провоцирует образование карбонатов и гидрокарбонатов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0... а это абразивы, очень хорошо "приживающиеся" в нагаре в камере сгорания, попадающие и в масляную систему.
Подача воды во впуск в данном эксперименте преследовала цель растворения угольной кислоты, предотвращая образования компонентов, способствующих износу пар трения.
412-й Москвич прошел "на воде" 280 000 км. В 88-м он полностью попал в мои руки в Тулу, в режим жесткого города. Применение воды в зимних условиях затруднительно. Халявный 76-й бензин был так же доступен, мне пришлось поставить бутерброд из прокладок.... Мотор удачно откатал 380 000 км и был "удачно спалён" авиационным бензином(поршень 2-го цилиндра оплавился на 1/3 огневого пояска, треть верхнего компрессионного кольца, как и капли алюминия без проблем "улетели" через клапан "на улицу", мне удалось с такой неисправностью откатать еще 7 месяцев, меняя в оконцовке только свечу уже раз в неделю(закидывало маслом, хотя глобального расхода масла не наблюдалось).
Дефектовка мотора показала очень интересные размеры(пробег 380 т.км.)
Зазор поршень гильза 0,06 мм(0,09 мм в "сгоревшем" 2-ом)
Коленвал Все шейки в размере 1/3 поля допуска от номинала в "-"😉
Вкладыши изношены прилично(замеры толщины не проводил, но давление на ХХ 1,15 атм)
Распред вал и ГБЦ в полях допуска с зазором 0,07 мм(в последующем, после ремонта сёдел, ГБЦ, на этом моторе прошла еще 150 000, далее след мотора был потерян, в связи с продажей авто). Мотор работал пол года на Ас-8 после покупки в 75-м, далее только на М6з/10Г1 Московсго НПЗ(как в народе говорили, "качественной Жигулевке"😉)
О моторе 331 на М 2141 87 года разговор отдельный. Он тоже "похлебал водицы" тысяч до 80-ти, но из-за частого применения в городском зимнем режиме "система" была удалена, мотаться постоянно в Москву за 98-м бензином возможности не было(как всем известно, к 93-му с обычной заправки этот мотор совсем не толерантен) , поэтому был имплантирован "пирог" из прокладок, периодически на трассе подключалась вода(хотя мотор принимал 76-й, но с определенными проблемами и перенастройкой параметров зажигания... он и так "чемадохлый" в родном виде, но от детонации избавились и он хоть как то тянул на низах, поэтому прицеп с 300кг мог тащить в гору)... и к 110 000, в 98-м, он был переделан в 3313.
Так что тема моющих присадок в топливо очень обширна. Начиная от нафталина в топливо в 60-70-х для поднятия октанового числа(а он тоже хорошо "моет" камеру) ... и до современных сложных углеводородов, которые могут заправкой в пол бака не только полностью очистить клапана до состояния новых, но и загнуть их шляпу до состояния "перезревшей лисички", если материал клапана не стабилен к повышению температуры в камере сгорания.