Автор Тема: Помогите воскресить капсулу времени!  (Прочитано 4024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Konstantin

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Всем доброе время суток ! на днях стал счастливым обладателем Москвича 2140 1978 года.Данный автомобиль простоял свыше 20 -30 лет в гараже. Подскажите пожалуйста как правильно начать эксплуатацию автомобиля  спустя стока лет.





  • Москвич 2140

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5011
  • Карма: 74
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #1 : 02 Сентября 2018, 21:16:12 »
Заменить все жидкости.
Плеснуть по 1 мл масла в цилиндры и прокрутить мотор руками.
Проверить все резиновые изделия
Проверить точки крепления подвески на коррозию

ABars

  • Гость
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #2 : 02 Сентября 2018, 21:16:49 »
ИМХО Во как! Начать эксплуатацию.
Там только осмотра, замены жидкостей, проверок и тестирования на неделю.

Что можно посоветовать после такого простоя? Придётся смотреть ВСЁ.
Заменить все жидкости с промывкой. Первые выезды покажут, что потом.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #3 : 02 Сентября 2018, 22:27:36 »
Про масло в цилиндры и ручную прокрутку двигателя уже написали, только добавлю, что делать это после замены масла в двигателе.

А так вот список:
Заменить все топливные шланги, заменить шлагни и патрубки системы охлаждения, термостат как минимум снять и проверить в кастрюле. Крайне желательно топливную магистраль продуть. Да и бак промыть не лишне будет. В карбюратор тоже заглянуть, иглу проверить.
Заменить масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры, это в любом случае. Заменить масло в КПП, редукторе заднего моста и рулевом редукторе. Причем лучше везде залить что-то недорогое, так как с большой вероятностью оно откуда-нибудь потечет.
Если есть точки смазки под шприц на рулевых/шаровых - прошприцевать.
Систему охлаждения промыть и залить лучше сначала воду, так как система наверняка где-нибудь даст течь, даже несмотря на новые патрубки и шланги. Проверить исправность крышки радиатора, лучше опять же заменить.
Проверить состояние тормозных механизмов, заменить тормозные шланги, залить свежую тормозную жидкость и прокачать систему, проверить исправность работы тормозов.

Это минимум обязательных действий, что приходит в голову по работам до первого запуска мотора и пробной поездки.
Остальное по ходу пьесы прояснится.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2018, 22:30:50 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #4 : 03 Сентября 2018, 21:35:07 »
Поздравляю с приобретением! И в каком состоянии кузов? Так же, как выглядит снаружи. Гараж в комплекте не прилагался? Для такой машины не помешал бы, хотя бы на первое время. Запчастей в багажник насыпали?
Подними сидушку заднего сидения и посмотри на пол. Если передние опоры рессор не айс, ты это увидишь. Внимательно посмотри на резиновые втулки рессор, если они изношены, то оси серёг могут протереть отв. в лонжеронах, а это шибко не айс.
Со временем поставь выкл. массы, 2-х кнопочный. Около руля металла много, есть за что закрепить. Ну и камасутру читай на ночь, будешь знать, как оно устроено.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Карма: 5
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #5 : 03 Сентября 2018, 22:02:04 »
Тормозов на нем уже точно нет, перебор или замена всех шлангов и ртц, гтц и вут
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн ELITE1500

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 3
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #6 : 03 Сентября 2018, 22:07:07 »
Читаю и удивляюсь...Масло в заднем мосту, выключатель массы. А Вы спросили человека - редуктор ЗМ фосфатированный уже? Человек зальет сейчас туда ГЛ-4\5, и редуктор через сто километров завоет. Равно как и выключатель массы. Чтобы что? Что бы терять кучу ампер и после ругаться на плохой стартер?
Чтобы понять, что с автомобилем - надо завести его для начала. Ну а перед запуском проверка уровня масла не помешает. Равно как и нажать на педали и понять - есть ли гидравлика.
Что сделать нужно точно перед запуском - так это поменять топливный шланг из бака в магистраль. Зальете новый бензин - шланг сожмется и никуда не поедете.
  • 412Э, 412ИЭ, 214145, 2144R7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #7 : 03 Сентября 2018, 22:25:41 »
Читаю и удивляюсь...Масло в заднем мосту, выключатель массы. А Вы спросили человека - редуктор ЗМ фосфатированный уже? Человек зальет сейчас туда ГЛ-4\5, и редуктор через сто километров завоет.

Я вот тоже удивляюсь.
Какой-какой редуктор? Вы хоть почитайте, что такое фосфатирование, потом уже пишите. Путаете с цементированием или азотированием? - ну так не надо вообще ничего ничего писать в таком случае. Или слово понравилось умное?
Тем более, что в редуктор заднего моста льется в любом случае масло стандарта GL-5, 4-ка в гипоидный редуктор не льется.

Заводить мотор, простоявший много лет? Да еще на старом масле, проверив уровень? Вы в своем уме вообще?

Единственное, про что соглашусь - выключатель массы. Во-первых, вещь абсолютно ненужная, в любой машине. Во-вторых - да не надо автору пока в эту машину ничего ставить нештатного! Машину надо проверить и подготовить к запуску мотора и пробной поездке. Минимальный список работ приведен выше. Остальное все по ходу пьесы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #8 : 04 Сентября 2018, 14:25:14 »
выключатель массы. Во-первых, вещь абсолютно ненужная, в любой машине.
Чем он так досадил Вам? Провод с минуса ставить-снимать надёжнее?
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2018, 14:27:49 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #9 : 04 Сентября 2018, 14:37:52 »
Провода нуждаются в проверке, не исключается повреждение грызунами (мыши, крысы ), да и просто разложившаяся изоляция, и окислившиеся контакты.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9663
  • Карма: 40
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #10 : 04 Сентября 2018, 15:39:18 »
Провода нуждаются в проверке, не исключается повреждение грызунами (мыши, крысы ), да и просто разложившаяся изоляция, и окислившиеся контакты.

Как раз у меня такой случай был после приобретения своего 2138. Но это уже в прошлом.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Konstantin

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #11 : 04 Сентября 2018, 17:28:32 »
Здравствуйте Товарищи ! Спасибо вам большое за то что так быстро откликнулись и тему про машину не удалили  😎. Поскольку я в торопях эвакуировался из гаража по причине его демонтажа (собяниН гад) толком его не рассмотрел по кузову вроде всё хорошо кроме левого переднего крыла (пару рыжиков есть) и немного замят задний бампер .Плюс надо её отмыть .Но это дело легко исправить .Со следующей недели планирую ехать покупать расходники . По этому у меня возник следующий вопрос какие масла покупать ,фильтра и.т.д. .Плюс как я понял он ездил на 80 бензине можно ли заливать 92? в следующий раз сфотографирую днище в салоне и под машиной.Так сказать предоставлю полный фото отчёт
P.S. Немного ещё фото















  • Москвич 2140

Оффлайн Konstantin

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #12 : 04 Сентября 2018, 17:34:01 »
Чуть не забыл ) Тормоза вроде немного есть ))) ибо когда я спускал с эвакуатора его он оттормаживался ,А вот педаль сцепления выжимается но неохотно возвращается обратно 2-3 секунды .Чтоб я подробней вам рассказал что да как скажите что посмотреть и сфотографировать
  • Москвич 2140

Ефрем

  • Гость
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #13 : 04 Сентября 2018, 21:02:27 »
Тормозов на нем уже точно нет, перебор или замена всех шлангов и ртц, гтц и вут
совершенно не обязательно, ничего с ними не случилось, скорее всего. а вот новое будет г-но.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #14 : 04 Сентября 2018, 22:18:14 »
Конечно с тормозами ничего не случилось. Подумаешь, тормозной жидкости ?-дцать лет... Подумаешь, тормозная жидкость гигроскопична, а в тормозной системе присутствует немало деталей из чугуна и стали, которые от воды вообще-то ржавеют... Это ж мелочи!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Карма: 7
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #15 : 04 Сентября 2018, 22:42:12 »
Машина на каждый день?или за грибами?от этого зависит что покупать.
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн Konstantin

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #16 : 05 Сентября 2018, 02:10:45 »
Машина на каждый день?или за грибами?от этого зависит что покупать.
И не на каждый день и не за грибами . Что то типа машины выходного дня . У меня уже такая же девятка есть .В этом году 10 лет как она у меня .Планы на этот космич относительно просты , хочу довести его до ума(заводился ,ездил и радовал глаз) и конечно же поставить  на учёт .Я очень давно хотел себе советский автомобиль .Ещё со школы мечтал о  Газ м20 .Но как то не сложилась...А с это машиной есть шанс осуществить мечту
  • Москвич 2140

Оффлайн nikolajivanych

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 528
  • Карма: 8
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #17 : 05 Сентября 2018, 04:28:49 »
какие масла покупать ,фильтра и.т.д. .
Поменяй масло (и фильтр) в движке. Я использую:  Масло моторное MAGNUM MOTOR PLUS 10W40 п/синт.4л ТНК
Трансмиссионку можно тоже ТНК взять. Обязательно заменить тормозную жидкость и посмотреть шланги на наличие трещин. Воздушный фильтр. Дальше - пробные пуск, поездка. Следить за температурой, давлением и т.д.
92-ой заливать можно. Зажигание сделать чуть пораньше. Успехов!
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2018, 04:31:54 от nikolajivanych »
  • М-2141 90г.в. Уфа1,5 М-2142 Князь Владимир 1998г.в. ЮМЗ 6 1989г.в. УАЗ-31622 04г.в. ЗИЛ-157 90г.в. Победа М20 56г.в.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #18 : 05 Сентября 2018, 18:54:37 »
Лишнее отделил. Кто еще начнет давать советы не по теме, попадет, так сказать, под действие санкций.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Konstantin

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Помогите воскресить капсулу времени!
« Ответ #19 : 07 Сентября 2018, 13:23:10 »
Всем привет вчера вечером вернулся из Калуги (ездил одним днём перевозил "полезный хлам" из гаража) Особо времени не было копаться с "старичком" так как в ускоренном темпе увеличиваю гараж ещё на две машины .При детальном рассмотрении кузова выяснилось следующие : Кузов в нормальном состоянии , но без косиков не обошлось : Лако-красочное покрытие в царапинах ,сколах и несколько вмятин. (левое крыло с верху царапины с коррозией  + замят угол возле фары  (остальная  левая часть машины цела)



Правое переднее крыло замят немного низ + пару жучков



правое заднее крыло тоже жучёк в остальном вроде всё не плохо



+ не хватает пару деталь интерьера (магнитолы, заглушки на ручке и воздуховода)
  это пока всё из косяков что мне удалось обнаружить на кузове
Днище нуждается в промывки (очень много глины нужна мойка под  давлением ) пороги без гнилья (пару жучков)









Фото из салона .Между задним и передним пассажирским сидения следы внешней коррозии (предполагаю что кто плохо вытряхивал коврик)
 


а в целом вот :















багажник в полном порядке (не сфотографировал каюсь . лень было вытаскивать аккумуляторы запаску инструмент )

Моторный отсек Фото









И ещё немного фото









P.S. немного литературы


« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 18:57:10 от Elektron »
  • Москвич 2140