Автор Тема: Чешский сарайчик цвета феррари)  (Прочитано 77489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Чешский сарайчик цвета феррари)
« : 06 Сентября 2018, 22:24:50 »
Вот уже прошел почти год как приобрели октаху универсал 2011 года красного цвета в комплектации чуть ниже среднего с довольно овощным мотором 1,6 bse мощностью аж 102 л.с. На момент покупки было 85ткм пробега, а сейчас 110, так что уже можно трезво рассуждать о машине. Неоднократно были броски Самара-Челябинск и зимой и летом в разную погоду и непогоду, сгоняли в апреле в Крым, а так конечно городская эксплуатация.
Кратко о муках выбора. Изначально искали максимально полную замену москвичу, а поэтому искали не низкий универсал. Хотели форика sg5 2.0 на ручке, но их выбор очень мал, соотношение ценник/возраст не очень, есть риски "попасть", ну и эксплуатационные расходы повыше, элементарно расход. Поэтому параллельно искали машину "попроще". Остановились на шкоде по следующим причинам: оцинкованный кузов, распространенность, комплект плохих дорог, дешевле аналогичного  фольксвагена, дешевая диагностика васей. Принципиально искали овоща с мотором bse - так спокойнее и надежнее, не хотелось рисковать непредвиденными возможными расходами, т.к. намечается ипотека)). Ларгуса не рассматривали - все таки хотелось то что более менее радует глаз, а не максимально дешево и сердито. Остальные вроде опелей и фордов тоже не нравились к тому же низкие, хотя там моторы поинтереснее.
Теперь перейдем сразу к минусам:
- очень маленькие хода подвески, вместе с отсутствием esp зимой можно застрять на небольшом бугре т.к. машина легко вывешивается
- сколы надо сразу закрашивать, а иначе краска отлекает крупными кусками, но не гниет
- руль начал облазить, поэтому обтянули экокожей
- разболтались передние суппорта 😲, гремят на кочках. Замена резинок мало помогает, придется колхозить
- такой машине нужен мотор помощнее
- электронная педаль газа, по началу ужасно бесила, сейчас привык и не замечаю
Ну и все, из минусов больше всего удивили суппорта, все остальное ожидаемо.
В целом машина полностью оправдывает ожидания и начинает нравиться все больше. Попытаюсь выделить объективные и субъективные плюсы.
Объективные +
- зеркала просто отличные
- огромный багажник, еще и продуманный. Много чего можно перевезти и переночевать.
- очень хорошо рулится
- вкуснячие тормоза
- очень хорошая оптика. В задних фонарях много дублирующих ламп, без габаритов и стопов не останешься
Субъективные +:
- нормальный штатный звук
- добротные материалы в салоне, не разит дешевизной
- эргономика, все на своем месте, в машине отдыхаешь. С установкой круиза правая нога теперь не затекает на дальняк.
- наличие разных ниш по салону
- машина просто нравится, в таком варианте (цвет + кузов) только один раз видел
- наличие плюшек в виде датчика дождя, света, прочие мелкие фишки, которые дают ощущение комфорта.
Из доработок сделано:
- фальшпол в багажник
- туманки
- круиз
- usb на магнитолу штатно-колхозная реализация
- дуги на рейлинги с крепежом под под 2 велика туле
- стальная защита
- брызговики (были до этого только задние)
За год была призведенена замена:
-  задних дисков и тормозных колодок
- тормозухи
- грм с помпой, антифризом и ремнем агрегатов
- свечей на иридиевые
- топливного фильтра
- подушек мотора на подрамнике
- передних сайлентоа передних рычагов (+ сход развал)
- стоек стабилизатора передних и задних
- задних стоек на каяба ультра ср
- резинок направляек передних суппортов
- заднего левого динамика (оторвало магнит 😲)
Из насущного предстоит:
- победить бряки суппортов
- починить сколы на правом борту (левая сторона красилась и целая, правая целая, но облезает)
- заделать скол на лобовом
- заменить лето ёкогаму на мишлен, ибо гудит так шо пипец...
Вроде все описал. Буду дополнять фото, цены, отчеты.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #1 : 06 Сентября 2018, 22:42:09 »
Брякающие суппорта - скобы на замену + новые пальцы.
Хотя на днях товарищ удивил - Тойота Королла 2015 года, брал новую в салоне, и тоже суппорта гремят, причем с новья.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #2 : 07 Сентября 2018, 06:46:08 »
....
За год была произведена замена:
......
- свечей на иридиевые
......

С какой целью ставил иридиевые - менять пореже?
Прочти это и далее ещё 2 сообщения, до конца страницы, в общем 😀
https://www.oil-club.ru/forum/topic/34168-novye-riosolariscreta-i-ih-novyy-dvigatel-16-g4fg/?page=3&tab=comments#comment-1218015
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #3 : 07 Сентября 2018, 07:19:40 »
Брякающие суппорта - скобы на замену + новые пальцы.
Хотя на днях товарищ удивил - Тойота Королла 2015 года, брал новую в салоне, и тоже суппорта гремят, причем с новья.
Попробую победить сначала колхозными методами. Дело в том, что пальцы там в идеале. Конструкция суппортов немного другая: колодки крепятся непосредственно к суппорту и не имеют распорных пружин, направляйки гуляют по резиновым втулкам и их натяг и определяет будут суппорта брякать или нет. Народ на пальцы натягивает термоусадку, тем самым болтанка уменьшается. Так же можно покрасить чтобы уменьшить зазор от скобы до суппорта.
С какой целью ставил иридиевые - менять пореже?
Неа, говорят у них искра получше и мотор работает полегче, что собственно и ощутил. К тому же старые уже имели износ, электрод стал трапецией. Ну и заправляюсь теперь только на лукойле и крупных азс.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #4 : 07 Сентября 2018, 07:39:14 »
Неа, говорят у них искра получше и мотор работает полегче, что собственно и ощутил. К тому же старые уже имели износ, электрод стал трапецией. Ну и заправляюсь теперь только на лукойле и крупных азс.

Понятно
А может, "приход" ощутил всего лишь потому, что свечи новые взамен "убитых" - а не потому, что иридиевые?
Тем более, думаю, свечи брал скорее всего из первого пункта написанного по ссылке?:
------------
04.09.2018 в 09:38, Sportage72 сказал:
......
Это вот иридиевые свечи, но они не "долгоиграющие", а по ходимости такие же как обычные на 30тыс.км, просто иридиевые
.....
а вот это так называемые свечи стотысячники, часто стоят на японцах в оригинале, стоят прилично, но и ходят реально долго
--------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #5 : 07 Сентября 2018, 08:05:25 »
А может, "приход" ощутил всего лишь потому, что свечи новые взамен "убитых"
Возможно, но опять же вопрос изучался, народ позитивно отзывался, к тому же они бились как официальная замена. Брал вот эти BKR6EIX11, комплект 2000р, обычные свечи 1000р.
Тут еще один момент, холостые обороты на этом моторе очень низкие - 650 об/мин, так сделано чтобы расход сократить. Естественно он подрагивает и подтраивает. На иридиевых свечах этого эффекта почти нет. Обороты конечно можно поднять легко с помощью васи, но не хочу.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 08:15:58 от green_weevil »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #6 : 07 Сентября 2018, 08:23:19 »
Возможно, но опять же вопрос изучался, народ позитивно отзывался, к тому же они бились как официальная замена. Брал вот эти BKR6EIX11, комплект 2000р, обычные свечи 1000р.
Тут еще один момент, холостые обороты на этом моторе очень низкие - 650 об/мин, так сделано чтобы расход сократить. Естественно он подрагивает и подтраивает. На иридиевых свечах этого эффекта почти нет. Обороты конечно можно поднять легко с помощью васи, но не хочу.

Цена не радует - я на Форда брал дешевле, хотя - это когда было... наверное, и те теперь не меньше, а то и больше стоят...
Насчёт оборотов ХХ - лично я поднял бы хотя бы до 700...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #7 : 07 Сентября 2018, 08:35:40 »
Цена не радует - я на Форда брал дешевле, хотя - это когда было... наверное, и те теперь не меньше, а то и больше стоят...
Насчёт оборотов ХХ - лично я поднял бы хотя бы до 700...
Цены - да, растут всегда со скоростью явно не 6%))). Обороты тоже по началу хотел приподнять, но мотор работает ровно, вот и не лезу. В пробках на скорости он сам повышает обороты в ползущем режиме.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #8 : 07 Сентября 2018, 18:28:23 »
Нашел свой пост по первым впечатлениям
Немного о приобретенной шкоде...
2011г.в., мотор 1,6 bse 102л.с. восьмиклапанный, комплектация чуть ниже среднего: кондей, 4 эсп, датчик дождя и света, музыка. В общем просто машина без каких либо излишеств и наворотов. Что понравилось, что все опции полноценные: если эсп, то автоматические и все 4, если музыка то нормальная акустика - я и не ожидал даже. ну и в целом в машине ощущается добротность, единственное что не нравится - ручки дверей поскрипывают в руке, в остальном одни положительные эмоции. Не менее положительные они от багажника - помимо размера радует и люк для длинномеров, и крючки повсюду для строп и сеток, и ниши здоровые по бокам.
Итого наездил около 3000км. Да, овощ с одной стороны. Но довольно быстро привык -  просто нужно чуть больше шевелить мозгами и быстрее соображать на трассе. Скорости очень короткие, на 130 км/ч уже 4000 об/мин. Расход при этом 8 литров по бк. Аэродинамика гораздо лучше чем на космиче, и это чувствуется. Помимо этого машина сама по себе легче и дальше катится, видимо сказываются +200 кг.
Подвеска помягче чем на космиче, при этом более короткоходная - легче гораздо пробить, поэтому теперь приходится ездить аккуратнее.
По комфорту, конечно это другой уровень. Здесь и организация водительсконо места лучше: сидушки удобнее, с лифтом (можно настроить посадку как на кроссовере! )  и поясничной поддержкой, руль с регулировкой по высоте и вылету. И акустический комфорт выше гораздо: гундежа мотора нет, только мерзкое рычание на оборотах выше 3000об., заглушаемое дорогой. И плавность хода. И даже тормоза мне показались "вкуснее", хотя я и от москвичовских был в восторге. Все таки дисковые тормоза приятнее.
Рулится относительно космича тоже более четко, но оно и понятно: на шкоде совершенно другое устройсто переда + независимая подвеска сзади.
Фары - тут паритет с москвичевской хеллой. к тому же на космиче были хелловские туманки, с которыми было лучше.
Случилась первая поломка: разболталось коромысло выбора передач на штоке, торчащем из кпп - разбилось шлицевое соединение. Официалы зарядили 15 тыщ рублей за шток, коромысло и работу. А все из за того что буржуи наэкономили и сделали слишком маленький упор для шлицов -  вот их продавило и разбило. Решил копеечной шайбой на вал - она как раз приподняла повыше коромысло туда, где шлицы целые, а для верности поврежденные места восстановил холодной сваркой.
Перед новым годом поменяю ремень ГРМ, его еще не меняли, а пробег уже 86000, если не скрутили.
Так же осваиваю игрушку, vcds или Вася - прога ваговская для диагностики и кодирования настроек машины. В например с помощью неё добавил шнурок с aux в магнитоле, настроил чтобы машина запиралась в движении и закрывала стекла в дождь. В общем та еще игрушка)
Чуть не забыл - бенз требует 95й, но по деньгам получается дешевле чем космиче, т. к. расход пониже будет, около 8 по в смешаном цикле.
Как видно особо ничего не поменялось.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #9 : 09 Сентября 2018, 17:42:24 »
Победил сегодня бряки суппортов. Поверх пальцев суппортов натянул термоусадку увеличив тем самым натяг.
Обнаружил, что нет в моем наборчике шестигранника на 7, необходимого для выкручивания пальца. Пришлось бежать в магаз.
Еще хорошая новость, только в этот раз обратил внимание, что передние стойки прямо новые оригинальные, год выпуска 2017. Учитывая что машина из лизинга (работала в hilti), то все подтверждается: только дилерское обслуживание и по регламенту. И пробег не скрученный, т.к. когда менял ремень он был в трещинах, т.е. еще родной.
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2018, 08:04:40 от green_weevil »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #10 : 16 Сентября 2018, 09:04:27 »
green_weevil - ты писал, да я забыл - стоит или нет на твоей модели движка воздушный "вентилятор"?
А то попалось подробное описание - как, зачем и почему сия приблуда ставится
https://www.ms-motorservice.com/ru/tekhnipedija/post/cistema-podachi-vtorichnogo-vozdukha/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #11 : 16 Сентября 2018, 09:53:55 »
Да, эта штука стоит. Визжит как советский пылесос 😲. Хотел разобрать и подшипники поменять, но там видимо запаяно, не стал вандалить. Работает полторы минуты при первом запуске мотора после долгой стоянке, причем если летом постоит на солнце, то не включается.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #12 : 16 Сентября 2018, 09:57:34 »
Да, эта штука стоит. Визжит как советский пылесос 😲.

Ну штука-то полезная, судя по описанию...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #13 : 16 Сентября 2018, 10:06:29 »
Ну штука-то полезная, судя по описанию...
Для продления жизни катализатору - да. По началу раздражало жутко. Возможно со временем перейду на евро 2, но больше для прибавки момента на низах. В отличие от корейцев катализатор под днищем, не должно в цилиндры всосать  при разрушении поэтому не спешу его удалять.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #14 : 16 Сентября 2018, 11:46:29 »
Для продления жизни катализатору - да. По началу раздражало жутко. Возможно со временем перейду на евро 2, но больше для прибавки момента на низах. В отличие от корейцев катализатор под днищем, не должно в цилиндры всосать  при разрушении поэтому не спешу его удалять.

Я тоже каталитический нейтрализатор 😀 имел в виду
Насчёт всасывания из него - у тех корейцев катколлектор прямо рядом с выпуском, насколько в курсе
Так и у нас в Форде так - у меня хоть 1 (сейчас только корпус), а у V6 3,0 л их целых 3 штуки - по одному на каждую половину V6 и один общий
Но на Фордах, на этих движках, попадание частиц из катколлектора в движок - редкость, но бывает, конечно...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #15 : 16 Сентября 2018, 12:28:37 »
Но на Фордах, на этих движках, попадание частиц из катколлектора в движок - редкость, но бывает, конечно...
У них наверное старые катализаторы с относительно небольшой площадью поверхности, и, как следствие, механически прочные за счет более толстых перегородок. Но из за необходимости повысить класс евро приходится увеличивать эффективность катализатора, что достигается увеличением площади поверхности при тех же внешний габаритах. У старых машин каталик ломом хрен сломаешь, а у новых пальцами крошится, надеюсь что мой из старых.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #16 : 16 Сентября 2018, 12:32:35 »
У них наверное старые катализаторы с относительно небольшой площадью поверхности, и, как следствие, механически прочные за счет более толстых перегородок. Но из за необходимости повысить класс евро приходится увеличивать эффективность катализатора, что достигается увеличением площади поверхности при тех же внешний габаритах. У старых машин каталик ломом хрен сломаешь, а у новых пальцами крошится, надеюсь что мой из старых.

Да, попадалось что-то про более квёлые современные соты
Так у Форда ещё и под днищем кат.нейтрализатор - сразу после гофры перед резонатором, и вторая лямбда там
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #17 : 17 Октября 2018, 13:37:26 »
Погодка начала портиться и я тут вспомнил, как неудобно отрывать капот, держа в одной руке пятилитровку незамерзайки. Поэтому решил установить газовый упор. Промониторил, как делают люди и выяснил, есть 2 пути: купить готовый комплект за 3 тыщи, или просто поставить от крышки багажника 2111. Естественно выбрал 2й вариант 😁. Взял упор фирмы lada за 500р. Из доработок - нарастил шток на 3 см с помощью высоких гаек из крепежа, а так все встало на "штатные" отверстия. В готовом комплекте идет так же кронштейн, усиливающий петлю на капоте, но эта петля и так довольно жестая. Возможно потом сваргаю уже сам из техпластины усилитель.
Так же начали лезть мысли по модернизации подвески. Так вышло, что перед продажей машины были заменены передние стойки вместе с пружинами на оригинальные (сохранились бумажные наклейки с датой производства) - 2017 год, поэтому их менять нет желания. А вот на задней подвеске я уже поменял амортизаторы (один вытек), но пружины не трогал. Без нагрузки видно, что зад пониже переда и под нагрузкой машина превращается в хачмобиль с рынка 😆. Можно конечно просто поменять пружины, но я хочу вдобавок увеличить ход подвески, чтобы машина так рано не вывешивалась (а то зимой до смешного доходит, с парковки невозможно выехать, т.к. часто на буграх вывешивается). И хочу этого добиться с помощью проставки под опору амортизатора. Погуглил, такие штуки есть, но отчетов по установке пока не видел, все переходят на европодвеску, но она занижает машину, хотя разжимает подвеску. А я получается хочу разжать подвеску, оставив при этом клиренс. Если все пройдет удачно, то и с передом подобное проверну: поставлю европружины и проставку между кузовом и опорой, а то случаются иногда отстрелы на отбой (сзади тоже были, но после замены все прошло)
« Последнее редактирование: 17 Октября 2018, 13:55:52 от green_weevil »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #18 : 18 Октября 2018, 09:05:12 »
А может просто поставить НОВЫЕ штатные задние пружины?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #19 : 18 Октября 2018, 11:01:24 »
А может просто поставить НОВЫЕ штатные задние пружины?
И так будут новые штатные задние пружины. Речь шла об удлинителях штока аморта. Кстати каябовский шток как раз длиннее родного на 1-2 см, так что наверное откажусь от этой идеи, тем более проставки под опору есть только на предыдущий кузов.