Автор Тема: Вопрос к АКБ-гуру.  (Прочитано 9070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #20 : 12 Ноября 2019, 12:45:23 »
Разряд и заряд - процесс химический, а точнее электрохимический. А зависимость скорости химической реакции от температуры носит экспоненциальный характер, на человеческом языке повышение температуры на 10 градусов приводит к увеличению скорости химической реакции в 2-4 раза. Таким образом аккум - это "скоропортящийся" продукт и хранить его лучше в холодильнике (главное не разморозить, а то наступит банальное механическое разрушение), но перед использованием лучше разогреть 😁

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #21 : 12 Ноября 2019, 12:48:36 »
но перед использованием лучше разогреть 😁
В микроволновке?  😉

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #22 : 12 Ноября 2019, 12:57:35 »
В микроволновке?  😉
Тазик с горячей водой иногда выручает 😀 В мороз, если зарядки нет под рукой

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #23 : 12 Ноября 2019, 13:08:17 »
Ну разогревают свежемороженный обычно включив на 10-15 секунд обогрев + дальний, для некоторого локального прогрева электролита в районе активной области пластин.  Кстати замечал что напряжение поднимается после оного действия на 0,2 - 0,4 В(вольтметр включен на клеммы АКБ).
 По обслуживание необслуживаемых АКБ : https://cloud.mail.ru/public/Lgg4/T7iMcsSSt
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #24 : 12 Ноября 2019, 13:39:49 »
Тазик с горячей водой иногда выручает 😀 В мороз, если зарядки нет под рукой
Ну это уже "полуголодный" АКБ,если ему для запуска ДВС-а такая "баня" нужна. Причем обычно люди понимают, что АКБ подсел, и после запуска ДВС-а АКБ-ой прошедших банные процедуры, приехав домой оставляют его(АКБ) под капотом. Отмазка такая:"... ДВС работал - АКБ зарядился от гены пока "я" катался по городам и весям.... "  А прикинуть/посчитать сколько истратилось энергии в А/Часах от АКБ в нескольких попытках запустить замерзший ДВС соотнося с количеством полученным от гены в процессе покатушек не считают нужным(хотя это и не просто). А как писалось выше уважаемым  😁  MBX " ... для восстановления емкости аккумулятора при однократном быстром пуске двигателя в летних условиях требуется 20-30 минут зарядки, в зимних условиях от 40 до 60 минут...."  И в результате всего этого процесса, начиная от первого утреннего открывания двери авто и заканчивая вечерним закрыванием получаем общую потерю количества электричества в запасе у АКБ. т.е. утром в АКБ было больше, чем вечером.
PS: Вот было бы интересно внедрить реверсивный агрегат по аналогии с квартирным счетчиком по учету расход/приход электричества в АКБ.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #25 : 12 Ноября 2019, 13:48:24 »
Ну разогревают свежемороженный обычно включив на 10-15 секунд обогрев + дальний, для некоторого локального прогрева электролита в районе активной области пластин.  Кстати замечал что напряжение поднимается после оного действия на 0,2 - 0,4 В(вольтметр включен на клеммы АКБ).
 По обслуживание необслуживаемых АКБ : https://cloud.mail.ru/public/Lgg4/T7iMcsSSt
Это обслуживаемый аккумулятор, просто пробки интегрированы на одну панель. Многие якобы не обслуживаемые аккумуляторы все же открываются, главное, чтобы вентиляционный блок не был припаян к верхней крышке корпуса или полностью , конструктивно, интегрирован в неё

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #26 : 12 Ноября 2019, 13:51:50 »
Это обслуживаемый аккумулятор, просто пробки интегрированы на одну панель. Многие якобы не обслуживаемые аккумуляторы все же открываются, главное, чтобы вентиляционный блок не был припаян к верхней крышке корпуса или полностью , конструктивно, интегрирован в неё
95%  товарищей считает такой АКБ -не обслуживаемым, т.к. этот блок заклеен пленкой
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #27 : 12 Ноября 2019, 13:55:08 »
95%  товарищей считает такой АКБ -не обслуживаемым, т.к. этот блок заклеен пленкой
Если по такому принципу, то как же они к женскому полу "прикасаются"? 😉... поэтому и вырождаемся 😀

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #28 : 12 Ноября 2019, 14:18:42 »
Прочитав все советы, которые практически сошлись с моими мыслями, зимой машину мучать не буду, просто сниму клемму. Спасибо за советы.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #29 : 13 Ноября 2019, 13:54:42 »
А прикинуть/посчитать сколько истратилось энергии в А/Часах от АКБ в нескольких попытках запустить замерзший ДВС соотнося с количеством полученным от гены в процессе покатушек не считают нужным(хотя это и не просто).

Я прикидывал. Если бы АКБ работал на чистой математике - его можно было бы не заряжать месяцами для пуска двигателя. Но вот проклятая химия и физика всё портють. Летом один запуск - примерно 0,05 А/ч, зимой - до 0,8 А/ч.

Горячий мотор, теплое время - АКБ восстанавливается буквально за секунды. Осциллограф с токовыми клещами говорит именно об этом.

https://www.drive2.ru/l/455979842618262974/
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #30 : 18 Ноября 2019, 09:48:52 »
Купил вчера новый АКБ. Энерджайзер, 60 Ач, 560 а. Поставил, завелся без натужного у-у-у, 2 года гарантии. С зачётом старого, дохлого Тудора, 3500 руб.
Чёрный ящик, без обслуживания и подглядывания. Учитывая, что всё равно покупаю кису в непрозрачной упаковке, долго не размышлял. Правда теперь внедрил технологию заезда в гараж без глушения мотора при открывании ворот. Просто снимаю заранее ключ со связки.
А дальше как кривая вывезет. Правда, одно важное действо не сделал. У магазина нечем было, а теперь уже бесполезно. 😁
https://2126.ru/forum/index.php?topic=73246.0

На корпусе нашёл одну надпись 53 2019, надеюсь это дата выпуска. И ещё заметил-предохранительные крышки выводов новой батареи подошли на такие же места старого, ниссановского АКБ. Но не обольщаюсь.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

ABars

  • Гость
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #31 : 18 Ноября 2019, 13:31:03 »
...
На корпусе нашёл одну надпись 53 2019, надеюсь это дата выпуска.
...
В году, говорят, 54. 🥁

Купил вчера новый АКБ. Энерджайзер...
Часом не чешский?
У меня примерно такой же. уже несколько лет.
Всё, что я о нём могу сказать - он есть. 🤓

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #32 : 18 Ноября 2019, 16:34:30 »
Часом не чешский?
На боку прилеплена брошурка, надо было отодрать и прочесть. Но эта мысля как всегда пришла, когда уже из гаража домой пришёл. Но ещё не всё потеряно.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

ABars

  • Гость
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #33 : 18 Ноября 2019, 16:58:09 »
На боку прилеплена брошурка...
В чёрной обложке, примерно 6*12 см? И при покупке заполняли гарантийный талон?

Поздравляю с покупкой! Вам понравится. 🤓

ЗЫ Любят такие аккумуляторы исправные системы зарядки на автомобилях. 🥁
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2019, 17:01:08 от ABars »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #34 : 18 Ноября 2019, 22:02:13 »
[quote author=ABars link=topic=83721.msg1727660#msg1727660 date=1574085489
ЗЫ Любят такие аккумуляторы исправные системы зарядки на автомобилях. 🥁
[/quote]
Про книжку не могу сказать ничего, но она там есть.
На систему зарядки не жалуюсь: шкив уменьшен, РН самоделка, держит 14,5в, сам генератор от инж-2107, контроль-штатная лампа, управляемая генератором и СД-амперметр + китайский вольтметр.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #35 : 19 Ноября 2019, 22:12:53 »
В чёрной обложке, примерно 6*12 см?
УГУ! Где сделан, так и не смог найти. А класть набок или переворачивать не рискнул. Под штрих-кодом цифры начинаются с 40. Теперь жду субботы, как заводиться будет.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #36 : 19 Ноября 2019, 22:13:29 »
Таким образом аккум - это "скоропортящийся" продукт и хранить его лучше в холодильнике (главное не разморозить, а то наступит банальное механическое разрушение), но перед использованием лучше разогреть 😁
Тазик с горячей водой иногда выручает 😀 В мороз, если зарядки нет под рукой
Ну разогревают свежемороженный обычно включив на 10-15 секунд обогрев + дальний, для некоторого локального прогрева электролита в районе активной области пластин.

Термокейс
https://www.thermocase.ru/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #37 : 20 Ноября 2019, 06:27:07 »
Термокейс
https://www.thermocase.ru/
Гы!
Занимательно, что вот про это: "испытательная лаборатория свинцовых аккумуляторов и аккумуляторных батарей ОАО «Научно-исследовательский и технологический институт стартерных аккумуляторов», аккредитованная Госстандартом", упоминаемое на этом сайте, яндекс находит только одну статью, кочующую с ресурса на ресурс.

Почему-то до фига вопросов возникает. 🤔
Как этот термопрезерватив одевается на аккумуляторы, крепящиеся за приливы внизу?
Как в него провода засовываются?
Сколько потребляет обогрев в морозы?

Короче, 🍈🍈.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2019, 06:40:14 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #38 : 20 Ноября 2019, 08:49:30 »
Почему-то до фига вопросов возникает. 🤔

Может, тут найдёшь ответы, 5 страниц - я этим вопросом не заморачивался
https://www.oil-club.ru/forum/topic/35608-termokeys-dlya-akb/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #39 : 15 Декабря 2020, 19:20:22 »
Был сегодня в гараже. И вроде как внутренний голос шепнул: "Ткни вольтметром в АКБ, вместе с лампой от фары."  Дошёл, ткнул: без лампы 12в, с лампой (обе нити) 10,6в. Что-то мне это не понравилось, пойду завтра, поставлю на зарядку до вечера. Так ? в чём:
есть ли какой способ определения состояния АКБ типа "чёрный ясчег" не имея вилки и не имея возможности ткнуть в него ареометром.
Перед этим несколько раз заводил мотор, проверял работу СД-индикатора зарядки и после погонял мотор для подзаряда. Видать мало гонял.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.