Автор Тема: Вопрос к АКБ-гуру.  (Прочитано 10753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #40 : 15 Декабря 2020, 22:27:39 »
Был сегодня в гараже. И вроде как внутренний голос шепнул: "Ткни вольтметром в АКБ, вместе с лампой от фары."  Дошёл, ткнул: без лампы 12в, с лампой (обе нити) 10,6в. Что-то мне это не понравилось, пойду завтра, поставлю на зарядку до вечера. Так ? в чём:
есть ли какой способ определения состояния АКБ типа "чёрный ясчег" не имея вилки и не имея возможности ткнуть в него ареометром.
Перед этим несколько раз заводил мотор, проверял работу СД-индикатора зарядки и после погонял мотор для подзаряда. Видать мало гонял.
Борис, есть несколько вариантов при помощи нагрузки и контроля напряжения. Только помни, что кальциевые ниже 12 вольт "ни-ни"!!!
https://www.drive2.ru/l/488990480218980830/
https://proakkym.ru/avto/kak-prodlit-sluzhbu-akb
 Но лучше купи себе ареометр. Это самый "первый" и наиболее информативный "прибор" в плане диагностики аккумулятора. Окончательные выводы без его показаний делать затруднительно.
 А вообще то(поглаживая макушку для оживления памяти ;) ), падение напряжения на 1,4 вольта при нагрузке 115 ватт, "дела не веселые".
 Двигатель не пробовал крутануть?
 Косвенно, состояние аккумулятора, можно проверить по пуску исправного двигателя(который без проблем вращается на хорошем масле). В режиме стартера тоже контролировать напряжение. Обычно, 4-х цилиндровый бензиновый мотор при "комнатной " темпертатуре "берет" в районе 90-110 ампер(если ничего не мешает "совершению" работы), режим очень близкий к нагрузочной вилке. Исправный аккумулятор после 3-х пусков с перерывом не теряет показания напряжения на режиме стартера(они выдерживают и больше пусков, но это лишние разряды, проблемные аккумуляторы теряют напряжение уже на втором пуске)

ABars

  • Гость
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #41 : 15 Декабря 2020, 23:33:32 »
...
 Но лучше купи себе ареометр. Это самый "первый" и наиболее информативный "прибор" в плане диагностики аккумулятора. Окончательные выводы без его показаний делать затруднительно.
 ...
ИМХО Невнимательно читаете.
...
есть ли какой способ определения состояния АКБ типа "чёрный ясчег" не имея вилки и не имея возможности ткнуть в него ареометром.
...


Быстро оценочно - хорошим вольтметром по напряжению на клеммах.

Именно хорошим, ибо погрешность паршивенького прибора сопоставима с разницей между напряжением заряженного и частично разряженного аккумулятора.

Вам правильно сказали: либо по напряжению и его падению при подключении нагрузки, либо с помощью "продвинутого" зарядника умеющего измерять степень заряженности, ёмкость и т.д.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #42 : 15 Декабря 2020, 23:45:22 »
Ареометр есть, но совать его не во что. Умного зарядника нет, ибо работая почти всю жизнь электриком, как то западло было покупать подобные приборы.
Стартер не включал, как то после "лампочкиных" вольт, стрёмно было посадить его совсем. МВХ, ссылки ВАШИ мне попадались раньше, и даже табличку "НАПРЯЖЕНИЕ--% заряда" в гараже повесил. Но прочту ещё разок, не на ночь. И все измерения, что там описаны, хорошо делать летом. Вообще то не думаю, что АКБ хана.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #43 : 16 Декабря 2020, 00:34:16 »
ИМХО Невнимательно читаете.



Как вы "детей делали"? Как они у Вас "получились"? Если получились, это "ЧУДО"!!!! ))))))))
 У вас "шаг в сторону", "расстрел"? Только по инструкции? Вам нахрена образование давали?(вроде как ещё советское.... или на уроках и лекциях "по юбкам зыркали"?) )))))))))))))))))))))

 Как только появились аккумуляторы без пробок.... их сразу "продырявили"!
 Мужику респект за "медицинские" пробочки, но обычно отверстия заклеиваются хорошим скотчем ;);););););)
 


 Не раз тема "недоступных" аккумуляторов поднимается на сайте...... "молчал" долгие годы... "не вытерпел" )))))

 Саша!!!! Где "творческий" подход?... "гири дело хорошее,... но в доме нужно держать и книги" )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #44 : 18 Декабря 2020, 14:51:05 »
Как дочь сделал? Как все, в кровати. Без пробирки. В институте возможно про АКБ и рассказывали/изучали, но это так давно было, лет 40 назад. А потом лет 30 я с АКБ профессАНАЛЬНО не сталкивался. На предыдущих авто АКБ были с пробками и их обслуживание проблем не вызывало.
Свою батарейку гонял 2 дня. При включении ЗУ ставлю ток 6 Ампер, но он быстро падает до 2-х и не уменьшается. Вечером прихожу, те же 2 ампера. Из ссылки МВХ понял, что разрядный ток для моей 60-ки должен быть 3 ампера, поэтому отключил 1 нить от лампы и померил с одной нитью. Получилось 11,8 в. Не хочет АКБ заряжаться на холоде, а домой тащить эту кучу свинца и эл.лита совсем не хотца. Наверное, всё-таки придётся вынуть её из машины и зарядить, грея прожектором.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #45 : 18 Декабря 2020, 17:53:32 »
 Борь, признайся, сколько ему лет?

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #46 : 19 Декабря 2020, 20:48:11 »
Купил вчера новый АКБ. Энерджайзер, 60 Ач, 560 а.
Ответ №30 от 30 ноября 2019 года в этой же теме. Т.е. год. Претензий к нему нет.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2020, 20:49:46 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #47 : 19 Декабря 2020, 21:37:39 »
Ответ №30 от 30 ноября 2019 года в этой же теме. Т.е. год. Претензий к нему нет.
А-хре-неть!
 

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #48 : 20 Декабря 2020, 11:46:33 »
Читал я вас всех с интересом и решил проверить свой АКБ и прочее, что к нему относится. Оказалось, что у меня окислился один из контактов выключателя массы и на нем падало почти 1 Вольт. Генератор выдает 14.35, а на АКБ 13.6. Прочистил, пропаял и о чудо! Все выровнялось. В итоге СПАСИБО за поднятый вопрос.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5863
  • Карма: 59
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #49 : 20 Декабря 2020, 11:55:29 »
Читал я вас всех с интересом и решил проверить свой АКБ и прочее, что к нему относится. Оказалось, что у меня окислился один из контактов выключателя массы и на нем падало почти 1 Вольт. Генератор выдает 14.35, а на АКБ 13.6. Прочистил, пропаял и о чудо! Все выровнялось. В итоге СПАСИБО за поднятый вопрос.
Глупый вопрос - а зачем тебе включатель массы?
Не уверен в своей проводке?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #50 : 20 Декабря 2020, 12:30:52 »
Ответ №30 от 30 ноября 2019 года в этой же теме. Т.е. год. Претензий к нему нет.
Попробуй найти на корпусе маркировку. Нужно попытаться вычислить дату выпуска. Не перележал ли он на складе, То что ток не опускается, плохой признак(сульфатация). За год полностью "выпарить" ты его не мог...... становится ещё интересней, что за хрень нам впаривает "розовый зайчик"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #51 : 20 Декабря 2020, 13:28:03 »
В следующем, 31-вом ответе писал, что нашёл цифры 53 2019, больше ничего. Сегодня был в гараже, вытащил батарейку из машины, ткнул вольтметром: 12,7в я так понимаю, что это ЭДС. Ткнул с лампой-12в. Причём ясно, что чем  "жирнее" лампа, тем меньше напряжение. США при этом я не открою. После всего этого я поставил АКБ перед прожектором, включил выпрямитель и пошёл домой. Больше 2-3 ампер он есть не стал. И это при 15-16 в из зарядки. Вечером приду, отключу, пожелаю ему успешной работы в Новом году и уйду. А весна покажет, правильно я делал или нет.

Глупый вопрос - а зачем тебе включатель массы?
Не уверен в своей проводке?
Лично я в проводке уверен, хоть и наворотил там... Но так спокойней. К тому же приёмник, сигналка, стабилизатор для расходомера и термометра включены мимо ВМ, но они жрут мало и только когда машина работает. А на зиму я просто скидываю плюсовую клемму и ухожу праздновать НГ. Весной сигналка сразу закрывает двери, а приёмник "радует" сброшенными настройками.
По примеру Физика, надо будет посмотреть ВМ, вдруг там что-то электропротивное появилось.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2020, 13:31:02 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #52 : 20 Декабря 2020, 14:52:35 »
Больше 2-3 ампер он есть не стал. И это при 15-16 в из зарядки. Вечером приду, отключу, пожелаю ему успешной работы в Новом году и уйду. А весна покажет, правильно я делал или нет.
 
"Нахрена ж" ты ему столько вольт "сунул"?
 Собирайся ка ты в гараж, вырубай свою "атомную станцию", пока она не "звезданула" от перегрева(да еще прожектором решил "помочь")
 Ты с такими "экспериментами" без контроля поаккуратней. Предел температуры электролита при зарядке на высоких токах 40 гр,...... далее "БАХ"!

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #53 : 21 Декабря 2020, 12:58:32 »
И с этими вольтами еле 2 а пропихнул. Вечером пришёл, всё равно 2 ампера. И кстати он был не горячий, та сторона, что дальше от прожектора, была тёплой. После всех манипуляций напряжение было 14 в. С лампочкой 13,8 в. Одел колпачки на выводы, пожелал НГ и закрыл врата. Буду с оказией, ешё разок померяю.
Нарыл тут в записях (выдиралки из Радио и ВРЛ) схему автомата для зарядки, как добавОк к моей "атомной станции", в которой из электроники только диоды выпрямителя 😄. И что-нибудь подобное для разряда со счетчиком времени.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #54 : 26 Июня 2024, 23:46:18 »
Есть способ востановления клемм АКБ, если сильно подгорели от какой то причины.
Сегодня впервые это делали.
Берется трубка внутренним диаметром 20мм для плюсовой, и для минусовой 18мм.
Берем и зачищаем проблемную нам клемму до блеска по всей площади.
Натираем проблемную клемму таблеткой-ацителкой, которая от температуры в аптеке продается.
Ставим нужную нам трубку в диаметре на ту или иную клемму, важно, чтобы трубка изнутри не была зачищена до блеска, лучше с коррозией.
Берем шмат олова, кладем его в железную банку с под любой консервы и нагреваем на чем угодно, главное, чтобы олово расплавилось и после этого еще полминуты его нужно греть, чтобы набрало побольшею температуру.
Затем берем банку плоскогубцами и льем олово во внутрь трубки.
Ждем пару минут, снимаем трубку с клеммы, доводим диаметр клеммы напильником до нужного нам диаметра и готово!
Получаем более износоустойчивую клемму и меньше окисляемую.
Боятся не нужно, что пластик корпуса оплавится.

« Последнее редактирование: 26 Июня 2024, 23:51:57 от dvigatel »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #55 : 28 Июня 2024, 10:58:59 »
Это что же надо делать-то, чтобы выводы АКБ подгорели?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #56 : 28 Июня 2024, 11:00:48 »
Это что же надо делать-то, чтобы выводы АКБ подгорели?
Пытаться согреться ключём на 27))
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #57 : 28 Июня 2024, 15:39:31 »
ХЗ, вроде как говорили, что что то замкнули, на плюсовой клемме видимо контакт был слабый, выгорела до половины своего диаметра.

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #58 : 28 Июня 2024, 16:21:11 »
у меня папа когда-то так клемму новую и отливал. уже не помню как она выгорела, мелкий был. вероятно, так и есть, ключ уронили.
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983