А вот есть такое ... Почему именно 1 и 4? Если конденсат на проводах/наконечниках свечей? Поступление холодного воздуха идёт именно на них . 2 и 3-му несколько теплее. Наличие пыли в колпаке и на хвостах свечей+ конденсат = пробой искры на гайку свечи. Как одна из причин ,вероятная.
Возможно.
"Тут" такое дело... ))))))
Газодинамика наука "сложная", в большинстве случаев окончательный результат можно получить только реальными испытаниями.
На примере двигателей УЗАМ.
Мотор 412. У него "в бедных родственниках" 2-й цилиндр(ему меньше достается топливной смеси). Свеча на исправном моторе с признаком перегрева на бедной смеси).
331-й. У него эту проблему пытались решать установкой в впускном коллекторе аккумулирующих на себя топливо ребер. Частично помогло , но полностью проблему "не сняло".
Первый вариант 3317. У меня по нему особо "наработок" нет.
Второй вариант 3317. При увеличении объема процесс в коллекторе сильно изменился. Частенько попадались моторы, которые переобогащали 2-й и 3-й цилиндры. Но здесь вопрос возможно кроется в другом. На мотор ставили карбюратор 2140-...-70, предназначенный для первого варианта 3317, с другой степенью сжатия, на данном карбюраторе увеличена производительность насоса ускорителя. При "правильной" установке (разворот на 180 гр) Солекса, эффект пропадал.
Но чаще проблема с наполнением цилиндра бывает в случае плохой герметичности клапана "соседнего" цилиндра.
Для Мотора ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108 (и аналогичные), проблема не работающего 4-го цилиндра может быть связана с потерей геометрии из-за деформации цилиндра перетяжкой верхних болтов картера сцепления.... (скажу "по секрету", деформация, близкая к пределу допуска, в данной конструкции, появляется и при штатном моменте затяжки).