Виноват - не прав. Что из того нельзя делать категорически(если можно - почему?) Что делать допустимо? Что сделать желательно, из моего поста?
PS: В мою или общую базу знаний.(учится никогда не поздно).
В случае твердых отложений продуктов деструкции, как самой базы масла, так и присадок, применение любого метода промывки с целью растворить и отодрать "бяку" от стенок, приведет к износу или повреждению деталей мотора. "Вы" пытаетесь оторвать от стенок мотора материал, представляющий из себя продукт разложения, прореагировавший со временем и с кислородом в воздухе,... в большинстве случаев, это абразив(про угольную кислоту пока упомяну "краем", но эта "дрянь" попадает в масло из камеры сгорания)
Опасность №1.
Пока масло с моющим составом не приобрело вязкость для возможного прохождения через фильтровальную бумагу, вся бяка разносится по мотору(по этой причине рекомендуют добавлять моющие присадки в горячий мотор)
Опасность №2.
В зависимости от степени загрязнения и активности моющей присадки, процесс столь не контролируем, что приводит к мгновенному засорению пор в фильтровальной бумаге(просчитать как скоро нужно заменить фильтр не возможно)... опять вся "дрянь" поступает к местам трения).
Опасность №3.
В случае наличия крупных элементов отложений, получим засорение сетки маслоприемника, что приведет к масляному голоданию. Сетка может засориться частично, что может привести к вспениванию масла насосом, или же полностью(быстрей визуализируется контрольной лампой, но слишком поздно при тех процессах, что происходят в моторе).
При применении "злых" препаратов(димексид в том числе), отрыв от поверхности поршня и камеры сгорания нагара в котором угольная кислота содержится в максимальном объеме, события только усугубляются.
В данной конструкции, когда мягкий материал контактирует с твердыми(вкладыши-коленвал, распредвал-постель ГБЦ), "неприятность" в том, что весь не растворимый абразив, въедается в мягкую поверхность(мягкая деталь начинает работать как шкурка для стальной или чугунной ответной детали).
"Скупой платит дважды"... В данных ситуациях(если мотор определяется по субъективным параметрам как "живой"😉, "лекарство" только одно, разборка мотора и механическая очистка. Решение принимать владельцу, но специалисты обязательно должны ознакомить владельца с последствиями "промывок".
При принятии решения по операциям с промывкой нужно снять клапанную крышку и попробовать оценить состояние мотора. Для чего нужно снять крышку? Даже в случае доступности к ГБЦ через масляную горловину, мы не сможем "пощупать" то, что находится на верхнем внутреннем "своде" самой крышки(а там бывает "весело" из-за конденсирования даже при относительно чистой ГБЦ). Если почувствуете на пальцах твердую фракцию, промывка только снизит ресурс мотора.................... не стоит экономить на масле и регламентных работах!