Автор Тема: Износ направляющих втулок ГБЦ  (Прочитано 3531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Износ направляющих втулок ГБЦ
« : 18 Февраля 2019, 19:11:48 »
Друзья, помогите советом пожалуйста.  Брат прислал мотор и я взялся за ревизию ГБЦ. Вынул клапана и заметил что все каналы здорово закопчены, кроме четвертого впускного. Он чистенький как с завода прям, хотя на клапане нагар есть. Что это может быть?





Фото клапана, чистый канал в котором этот клапан стоял, и следом примерное состояние остальных каналов.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2019, 22:30:39 от MBX »
  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
И вот еще, в выпускном канале первого цилиндра такая ступенька. Попробовать снять её или не принципиально?

  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Подсос воздуха через ВУ, а может и ТЖ из него же  😉.
При работе ДВС.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Ступенька - это не нагар случаем? Отчисть сначала нагар, а там видно будет. Нагар с клапанов отчистил последний раз сольвентом, замочив на сутки. Снялось легко, даже скоблить потом не потребовалось.
Я когда-то решил вылизать головку в меру сил и возможностей. Ступеньки все убрал, литьевые заусенцы, каналы в коллекторе наждачкой с дрелью прошёл. Особого прихода не получил.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Димексидом  😁
 только сейчас это проблематично будет сделать.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
И вот еще, в выпускном канале первого цилиндра такая ступенька. Попробовать снять её или не принципиально?

Не обращай внимание на этот уступ.
 А вот к втулке отнеситесь внимательно. У ней виден приличный износ. По фотографии в правую сторону. Узкая прямая плоскость на торце втулки без износа одинакова по ширине на все окружности.

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Подсос воздуха через ВУ, а может и ТЖ из него же  😉.
При работе ДВС.
Спасибо  👏 действительно наиболее вероятно, чёт даже в голову не пришло
  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Ступенька - это не нагар случаем? Отчисть сначала нагар, а там видно будет. Нагар с клапанов отчистил последний раз сольвентом, замочив на сутки. Снялось легко, даже скоблить потом не потребовалось.
Я когда-то решил вылизать головку в меру сил и возможностей. Ступеньки все убрал, литьевые заусенцы, каналы в коллекторе наждачкой с дрелью прошёл. Особого прихода не получил.
Нет, это не нагар, я шкрябанул отвёрткой, на фото плохо видно. Ну значит и заморачиваться не буду, мотор будет "гражданский" и езда пенсионерская. Просто это 1.7, всё повеселее моей полторашки
  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Не обращай внимание на этот уступ.
 А вот к втулке отнеситесь внимательно. У ней виден приличный износ. По фотографии в правую сторону. Узкая прямая плоскость на торце втулки без износа одинакова по ширине на все окружности.
Да я заметил, что выпускные клапана, в отличии от впускных, имеют люфт. Не критичный но есть. Думал так прокатит, но раз Вы советуете, то придется с этим что-то делать. Дело в том, что я никогда не менял направляйки.
  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Димексидом  😁
 только сейчас это проблематично будет сделать.
Я из Молдавии, тут с димексидом проблемы. Без рецепта не купить. А если вы о температуре, то частный дом позволяет  😉
  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Да я заметил, что выпускные клапана, в отличии от впускных, имеют люфт. Не критичный но есть. Думал так прокатит, но раз Вы советуете, то придется с этим что-то делать. Дело в том, что я никогда не менял направляйки.
Ох не легко тебе их будет поменять. Думаю, что в твоих условиях это не возможно. 😕
 Сделай фото ГБЦ сверху и какой пробег мотора? На каком масле работал?. Приблизительно скажу что с втулками.

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Ох не легко тебе их будет поменять. Думаю, что в твоих условиях это не возможно. 😕
 Сделай фото ГБЦ сверху и какой пробег мотора? На каком масле работал?. Приблизительно скажу что с втулками.
К сожалению на большинство ваших вопросов ответить не могу. Мотор мне купил брат, по обьявлению тут на форуме и переслал фурой в разобраном виде. Мотор стоял на М2140, хозяин якобы снял 2141 свапнув рено. С этим мотором хотел сделать классический корч но потерял интерес. Брат профессиональный водитель, глянул коленвал - в идеале, гбц на вид хорошая, 412 с какими-то дальше цифрами. Так что ни пробег, ни масло я не знаю.  Да и вообще рискую с этим мотором, у нас это запрещено.  Просто ни разу номер не проверяли сколько владею. У нас москвич такая-же редкость как роллс-ройс в российской глубинке. Вы пожалуйста точнее скажите в каких ракурсах делать фото? Я на работе, завтра сделаю
  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Re: Износ направляющих втулок ГБЦ
« Ответ #12 : 19 Февраля 2019, 14:31:27 »
А сам я менять направляйки и не собирался, нет ни условий для этого, ни специнструмента.
  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Re: Износ направляющих втулок ГБЦ
« Ответ #13 : 19 Февраля 2019, 19:06:51 »
 Просто сделай фотографию сверху на зону ГРМ и попробуй отложения на ощупь на пальцах(если чувствуется твердая фракция это плохо, придется проверять и посадку распред вала).
 Основная проблема это втулки. Родные в номинале не найти, Луганские тоже делает только ремонтные(к тому же у них с соосностью проблемы).
 А это тянет за собой разворачивание отверстия в ГБЦ под ремонтный размер.... к сожалению, чтобы соблюсти соосность втулки и седла, операция по развертыванию головки, запрессовки втулки и её разворачивание под размер 8+0.013+0,026 мм делается с одной установки на станке(головка стоит под углом). Обработку седла в размер рабочей фаски 1,13-1,41 мм в зависимости от инструмента и оборудования можно уже проводить на другом оборудовании.
 Проверяйте размеры диаметра штока клапанов, они могут быть "живые". в таком случае вам просто нужно поправить фаску.

 Если по заводской рекомендации "пути" нет. Можно пойти по обходному. В случае без проблемной выпрессовки старых втулок(без задиров и повреждения поверхности), подбираете или скорей всего изготавливаете втулку с требуемыми размерами(посадка в ГБЦ с натягом 0,04-0,06 мм) внутренний диаметр нужно иметь требуемый чертежный , и обязательно! соосность внутреннего и внешнего диаметров не более 0,01мм.... главное вам не "вильнуть" в сторону, иначе возникнут проблемы с обработкой седла(снимать придется очень много, клапан уйдет сильно вверх, до необходимости подрезки торца клапана или коромысла, а на выпускных и инструмент может упереться в тело головки(клапан в нише камеры)) .
 Можешь натолкнуться в сети на вариант с втулками от Альфа-Ромео. К сожалению они не редко имеют внутренний диаметр больше требуемого(на 3-5 соток, но это очень плохо, практически это зона допустимого износа).

 Так что, "крепись"! Мотор вопреки всем рассуждениям в автомобильных сообществах, не из "простых"... при серьезных ремонтах не дёшев 😕

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Re: Износ направляющих втулок ГБЦ
« Ответ #14 : 20 Февраля 2019, 15:54:35 »






  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Re: Износ направляющих втулок ГБЦ
« Ответ #15 : 20 Февраля 2019, 15:57:00 »








  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Re: Износ направляющих втулок ГБЦ
« Ответ #16 : 20 Февраля 2019, 16:09:16 »






  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Re: Износ направляющих втулок ГБЦ
« Ответ #17 : 20 Февраля 2019, 16:12:49 »






  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн Стикс

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 0
Re: Износ направляющих втулок ГБЦ
« Ответ #18 : 20 Февраля 2019, 16:16:57 »
Вот чего то нафотографировал, извините на телефон и отправлял с телефона. Так что качество аховое.
  • Москвич 2141 1.5 узам 1991г, ДААЗ 2140-70

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Re: Износ направляющих втулок ГБЦ
« Ответ #19 : 20 Февраля 2019, 16:19:59 »
 Я тебе расстрою.
 Эта головка отмыта от "большого" говна.
На фото стрелкой указано место, где наверняка спряталась "бяка" в виде износа. Да и по шейкам вала виден износ. Так что без замеров микрометром и нутромером собирать её не стоит(вероятность, что застучит, велика). Предположительно, зазор между шейками вала буде в районе 0,12 и более мм.
 Втулки 1 и 2 впускных клапанов, даже "не вооруженным глазом" виден эксцентриситет износа отверстия.