Вставлю свои 5 копеек, может пригодится :) когда-то давно взяли москвич в 2004-м году, пробег был 60 000 км зимой не ездил, у родственника, залита была как обычно минералка, до 80 000 отьездили на минералке лукоил стандарт, потом от 80 до 250 на лукоил супер, от 250 до 300 000 уже на синтетике лукоил люкс вязкость всегда была 10W40, менялось строго два раза в год, весной и осенью, в позапрошлом уже году разобрали для капиталки, т.к подьедал масла, в итоге коленвал самый сильный износ в 0,03 мм был на 4 шатуне, растачивать не стали, поставили стандартные вкладыши, поршня тоже оставили, поменяли клапана, направляющие тоже мастер сказал что нормальные, заменили пружину на одном клапане, т.к лопнула, само изношена была цепь со звездочками, , заменили на новые совдеповские, ну и кольца, зазор в замке был ещё в допуске.
По грязи: Мотор имел отложения минимум с палец везде, в коленвале каналы заросли почти в половину , на 4 шатун оставалась маленькая щелочка, поршня тоже закоксованые почти все мелкие дырочки, после сборки ездит уже второй год, масло не ест. но зимой иногда подливает тосола в масло, летом опять намечается ремонт :)