Автор Тема: Какие ГСМ (топливо и масла) лучше для ветерана М-412ИЭ дв-ль УЗАМ 1.5 1981 г.  (Прочитано 3067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Приветствую любителей Москвича. Осуществил давнюю мечту нашу с батей (у нас во времена СССР был ЗАЗ 966) и купил именно то что хотел Москвича 412 ИЭ дв-ль 1.5. Сейчас буду приводить его в должное состояние потому как очень много параметров которые оставляют желать лучшего. Эта машина для души и моя цель довести ее своими руками до нужного состояния и сохранить на долгие годы. О себе: мне 53 года, закончил АВЛУГА (летное училище), люблю не только ездить но и прикладывать где нужно свои руки, имею несколько машин: Нива (осталась от бати), Nissan X-Treil, Land Cruiser 80-ка, Mersedes GL-500 и Москвич 412 ИЭ. Что касается Москвича я чайник поэтому прошу строго не судить, но очень хочу эту красивейшую машину, с вашей помощью перебрать и вдохнуть в нее жизнь в ее первоначальном исполнении. (Скачал книгу по Москвичу которая должна была с ним идти, прошу подсказать что мне почитать касаемо ремонта). Почитал форум и увидел что один из ваших ребят рекомендует Аи-95 для машины, отсюда вопрос: так какое лучше топливо использовать Аи-92 или Аи-95 при условии что и то и то качественное. Какое масло в двигатель лучше: Кастрол, Мобил, (Мс-20 и МК-8 авиационные масла) или какое другое ? Какую смазку в коробку и задний мост ? А также прошу подсказать какой масляный фильтр ? Прошу извинить модераторов если написал объемно, скажу честно вообще в первый раз на форуме .....
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2019, 18:41:10 от A-7787 »
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн 777advokat777

  • Серебряный Гуру
  • ********
  • Сообщений: 2964
  • Карма: 24
Начнем с масла для мотора, рекомендую NESTE 10/40 всесезонное полусинтетика. Под жигулевский фильтр можно купить переходник и ставить фильтры от ВАЗ 2108 они меньше размером. В КПП заливать масло можно отечественное например Лукойл класса GL-4,  в задний мост его же, но класса GL-5. Авиационные масла не нужны. Зажигание лучше поставить с датчиком холла на базе ВАЗ 2108, такие продаются комплектом на авторынках. Бензин по вкусу. Можно и 95 если есть возможность, динамика будет чуть лучше. Карбюратор лучше поставить Солекс 21053 как раз для этого мотора будет идеально.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2019, 17:14:27 от Elektron »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7175
  • Карма: 91
Начнем с масла для мотора, рекомендую NESTE 10/40 всесезонное полусинтетика. Под жигулевский фильтр можно купить переходник и ставить фильтры от ВАЗ 2108 они меньше размером. В КПП заливать масло можно отечественное например Лукойл класса GL-4,  в задний мост его же, но класса GL-5. Авиационные масла не нужны. Зажигание лучше поставить с датчиком холла на базе ВАЗ 2108, такие продаются комплектом на авторынках. Бензин по вкусу. Можно и 95 если есть возможность, динамика будет чуть лучше. Карбюратор лучше поставить Солекс 21053 как раз для этого мотора будет идеально.
Не с того ты начал. Чисто "форумский" подход, начитавшись чужих мнений.

 За GL-4 в коробку, если был бы рядом, "схлопотал бы по шее" 😀.... и за рекомендованное зажигание, не предназначенное по характеристикам под данный мотор.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2019, 14:41:08 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7175
  • Карма: 91
 Начнем вот с чего. "Нам" нужен пробег мотора и состояние (чистота) внутренностей. Фото с снятой клапанной крышкой(и вид самой крышки изнутри) было бы наилучшим вариантом.
 Данный мотор "переваривает" любое масло(что и лилось в регионах,... что было под руками), а вот чтобы его сохранить, требуется качественное масло и чистота внутри( данный параметр нужно учитывать в первую очередь при учете условия, что мотор будет иметь периодическую, скорей всего не частую, "работу"😉.

 Комплекс работ по "оживлению" довольно таки большой.
 Поэтому, ждем перечень проблем, с которыми уже столкнулся и полную конфигурацию мотора по управлению(маркировку трамблера и карбюратора) (фото всегда приветствуются, т .к. позволяют выявить следы не профессионального обслуживания, приводящего к проблемам).
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2019, 14:45:00 от MBX »

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Спасибо за теплый прием ! Пробег: 82057,7 км. Автомобиль был куплен у деда в районном центре (деду 88 лет он 1931 г.р. и покупал видимо себе на юбилей на 50 летие) и поэтому сюрпризов будет очень много. С чем уже столкнулся: гнал в прошлые выходные без печки (вентилятор отопителя не работает да еще рычаг отопится не увидел что закрыт). Ехал на первой камере и то чуть придавишь машина начинает глохнуть, в горку разгонялся и заезжал, правда на четвертой, но с постепенным приотпусканием педали газа, нужно видимо К-126Н чистить (купил средство -Авто мастер очиститель карбюраторов, тоже совет не помешает чем очистить). С горки идет хорошо ))). Левое заднее колесо не тормозит. На холостых работает с перебоями (свечи почистил но ничего не дало). Клапана не стучат что радует.  После прогрева стрелка давления масла падает почти до нуля. После запуска на холодную около 2.







Видео: давление масла сразу после запуска ТНВ=5 гр цельсия.
https://e.mail.ru/attachment/15563856060000000289/0;1?x-email=sofilen.5%40mail.ru
Видео: давление масла после прогрева ТНВ=60 гр цельсия.
https://www.icloud.com/attachment/?u=https%3A%2F%2Fcvws.icloud-content.com%2FB%2FAb6lTDtJFigidtRzAXWouh3E2IuQATIan9IldfKb-f3lo0kkgU7Z1Qbf%2F%24%7Bf%7D%3Fo%3DAp7fYNoXlZ_gG8Cx8f1CeYbOBXWD3UfqmKoGjmjJHaSd%26v%3D1%26x%3D3%26a%3DCAog5EJ_kvD6w8L40x5vtHNQZRH8RH616pR4VZHZBRkzNnoSGxCjgMn-pS0Yo5DE0q8tIgEAKggByAD_Q7b_3Q%26e%3D1558977775%26k%3D%24%7Buk%7D%26fl%3D%26r%3DC4D34C6A-C4B1-4A17-8DDB-8F21F071607C-1%26ckc%3Dcom.apple.largeattachment%26ckz%3D44F7FFBB-AAF2-432D-B23C-E4BA72985B42%26p%3D20%26s%3De4zWlhid2lLqPrquQorGjkvkQvk&uk=DSiRs-V1rFz_mquOJNKQQQ&f=IMG_6518.MOV&sz=51871324
Видео: переполняет К-126Н
https://www.icloud.com/attachment/?u=https%3A%2F%2Fcvws.icloud-content.com%2FB%2FARDfKw7yACPJ84dQ-rg9NqOE8xylAertttaH4h98eKGAZ3vSlNPOlCCc%2F%24%7Bf%7D%3Fo%3DAuXVSkuhm44fwcfB1eiZ2yrLwO_w_gceDB314HZvRYEP%26v%3D1%26x%3D3%26a%3DCAog04eY7xcp3D88ulyPfRESDxE1vl8Rugu6Hw-1V2udYCsSGxCsxuP-pS0YrNbe0q8tIgEAKggByAD_JLaihw%26e%3D1558978210%26k%3D%24%7Buk%7D%26fl%3D%26r%3D3B8404F3-3E52-4B98-B011-82D7A629F59E-1%26ckc%3Dcom.apple.largeattachment%26ckz%3D44F7FFBB-AAF2-432D-B23C-E4BA72985B42%26p%3D20%26s%3D3zKWFG0t_08oBuEHK7KjTdIYxP4&uk=-_2J-N2LL8D2Gvh6jPYNbw&f=IMG_6519.MOV&sz=83415988
Видео: состояние загрязнения двигателя (горловина)
https://www.icloud.com/attachment/?u=https%3A%2F%2Fcvws.icloud-content.com%2FB%2FAe4ddmrqfY9kNR7ZnrU_9eAZC2e0AawMWss69dBK-BKdD5jP4XQ6d-hM%2F%24%7Bf%7D%3Fo%3DArYKVaBI3cNYB5a5P-wrFnU6TNWWsptl1eVRf2EzCUNA%26v%3D1%26x%3D3%26a%3DCAogL3Fv52nbvWc0Bp5CuG5iM0UgznSbTVanjruRwcvqBlASGxCrvOn-pS0Yq8zk0q8tIgEAKggByAD_PZ1kHA%26e%3D1558978307%26k%3D%24%7Buk%7D%26fl%3D%26r%3D31450C68-A581-4AD8-BB71-BB820CA6A78C-1%26ckc%3Dcom.apple.largeattachment%26ckz%3D44F7FFBB-AAF2-432D-B23C-E4BA72985B42%26p%3D20%26s%3DUu_iEwYYGRqCJZy2j34CVgKBbpY&uk=ofbJ76Bf7CMfBjhrO6gmzA&f=IMG_6521.MOV&sz=121482478
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2019, 12:30:15 от A-7787 »
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Завтра сниму крышку клапанов и сделаю несколько фото на предмет загрязнения.



  • Москвич 412ИЭ 1981г.


Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6433
  • Карма: 119
За GL-4 в коробку, если был бы рядом, "схлопотал бы по шее" 😀.... и за рекомендованное зажигание, не предназначенное по характеристикам под данный мотор.

Михаил, це ж классический Москвич, а не 41-й - в чем проблема с GL-4 в КПП?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Серебряный Гуру
  • ********
  • Сообщений: 2964
  • Карма: 24
Катался еще будучи студентом на 2140 в коробку лил тогда ТАД-17 И это масло именно для КПП по классификации GL-4
 в задний мост лил нигрол ТАП- 15 В это аналог GL-5. Вот и все. В двигатель заливал жигулевское разливное М6/12Г с заправки, тогда  была просто завравка и все никаких там лукойлов и роснефти и прочих фирм. И все было отлично. Бензин 93 ни 92, тем более 95 не было тогда в начале 90-х. Трамблер стоял 147 А именно под 93. Ему почти аналог зажигание с датчиком холла от восьмерки. Карбюратор стоял К-126 Н жутко раздолбанный, новый тогда жаже не смог найти. В целом он неплохой, но в мороз заводиться на нем двигатель тяжело, да и расход топлива на нем большой, если гонять по сильней. Конечно можно его настроить, но даже ремкомплект не смог тогда достать.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2019, 18:55:19 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6433
  • Карма: 119
Трамблер стоял 147 А именно под 93. Ему почти аналог зажигание с датчиком холла от восьмерки.

Оно ему ни разу не аналог изначально. А то, что сейчас в продаже, тем более.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Серебряный Гуру
  • ********
  • Сообщений: 2964
  • Карма: 24
Согласен. Вот если бы правильно настроить бесконтактный трамблер именно с датчиком холла, то цены бы ему не было. Да еще угол зажигания по стробоскопу выставить, вообще бы песня была. Легко бы шел тогда 412 мотор до 160 км/ч. Да КПП бы ему жигулевскую 5-ти ступку (немного не в тему).
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн ALEKC74

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3721
  • Карма: 31
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
Лучше и легче встанет омская коробка от оды. Она тоже 5ступая. Единственный минус слабая она. Но полторашку должна выдержать так как на Оду как правило 1,7 ставили
  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7, / ВУТ-2108. > Волгоприборка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ ЭБН/ СОЛЕКС 73 развернут на 180

Оффлайн ALEKC74

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3721
  • Карма: 31
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
Завтра сниму крышку клапанов и сделаю несколько фото на предмет загрязнения.



карб переливает. Да и зазора на свечах не видно. Может ракурс такой
  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7, / ВУТ-2108. > Волгоприборка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ ЭБН/ СОЛЕКС 73 развернут на 180

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7175
  • Карма: 91
Катался еще будучи студентом на 2140 в коробку лил тогда ТАД-17 И это масло именно для КПП по классификации GL-4
 

На каком "заборе" ты это прочитал? Оно никогда не относилось GL-4
Масло ТАД соответствует группе GL-5 по международной классификации API. По SAE оно аналогично минеральным жидкостям 85W-90. Это позволяет использовать жидкость при температурах от -25 °C до +130...+140 °C. Интервал замены составляет около 60-80 тысяч километров пробега.  https://www.mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/gde-primenyaetsya-maslo-tad-17/
 41-й вышел на рынок с этим маслом в коробке, нагрузка сваривания более 4000 н

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7175
  • Карма: 91
Михаил, це ж классический Москвич, а не 41-й - в чем проблема с GL-4 в КПП?
.
Так же как ВАЗ2101-07 , оба завода производителя не рекомендуют применение более жидких масел с более низкими требованиями на износостойкость("не доросли" на том этапе конструкции коробок и конструкционные материалы для применения GL-4). Критического ничего не было, но шум увеличивался значительно(допуски на размеры великоваты)

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7175
  • Карма: 91
Завтра сниму крышку клапанов и сделаю несколько фото на предмет загрязнения.



Картина уже вырисовывается... и не очень радужная.

Свечи заменить на NGK B6ES (это самые доступные, бери с отворачивающимся наконечником, помимо требования твоей конструкции, отворачивающийся наконечник подтверждает оригинальность, центральный электрод на данной свече не выступает из корпуса).

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Снял крышку клапанов, свечи, трамблер и масляный фильтр

Видео люфта в подшипнике трамблера:

https://e.mail.ru/attachment/15564558810000000863/0;1?x-email=sofilen.5%40mail.ru













Фильтр от ВАЗ 2108










Как выяснилось свечи разные трех типов: первый цилиндр: BRISK L15YC второй цилиндр: А17ДВ-21 третий и четвертый: А17ДВРМ














К-126Н вид сверху










Видео трамблера и вакуум-корректора ссылка


Загрязнение под крышкой клапанов












Видео под крышкой клапанов (загрязнение) ссылка
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2019, 21:26:09 от A-7787 »
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6433
  • Карма: 119
.
Так же как ВАЗ2101-07 , оба завода производителя не рекомендуют применение более жидких масел с более низкими требованиями на износостойкость("не доросли" на том этапе конструкции коробок и конструкционные материалы для применения GL-4). Критического ничего не было, но шум увеличивался значительно(допуски на размеры великоваты)


Однако, когда я в Ниву залил и в КПП, и в РК хорошую ATF, агрегаты наоборот стали заметно тише и мягче работать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн v_caspian

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1642
  • Карма: 11
По фоткам внутренностей такое впечатление, что после долгой езды на минералке уже поездили малость на масле, которое моет...
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7175
  • Карма: 91
По фоткам внутренностей такое впечатление, что после долгой езды на минералке уже поездили малость на масле, которое моет...
Да, так и есть. Смыв махровых отложений тому подтверждение.