Автор Тема: Какие ГСМ (топливо и масла) лучше для ветерана М-412ИЭ дв-ль УЗАМ 1.5 1981 г.  (Прочитано 9791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Залито прежним владельцем (сейчас) Газпром 10W40 полусинтетика, переходник им же установлен под фильтр 2108. Вот фото емкости:


« Последнее редактирование: 28 Апреля 2019, 16:39:44 от A-7787 »
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Вопрос, ссылки на видео открываются или я не правильно что то делаю ?
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
 Ситуация довольно таки не приятная.
Сейчас встала дилемма , ... а что делать?
 И варианта только два.
- разбирать и мыть мотор, приводить "внутренности" в порядок
- сыграть в "русскую рулетку". Правда вероятность не приятных событий очень велика. К чему приведет дальнейшая эксплуатация(с попыткой промыть или без неё) описано в « Ответ #19 : 17 Февраля 2019, 17:06:22 » https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=83870.0
 На видио видел, что растирали шламовые отложения с крышки пальцами,... твердые частицы присутствуют? Вопрос чисто риторический, т. к. в моей практике только один мотор до сих пор пытается при аналогичном загрязнении ездить, накатав на П/С Мобил из такого состояния еще тысяч 80... давление не упало до минимально допустимого, но поршни уже "заговорили"(что говорит о износе близкому к критическому)
 
 Рекомендация. Что нужно сделать перед принятием решения.
 Нужна субъективная диагностика. Основные параметры, которые нужно иметь "под руками"
 - расход масла на определенный пробег
 - компрессия
 - проверка давления масла на полностью прогретом моторе механическим манометром на ХХ и на повышенных оборотах.
 - наличие сизого дыма при "утреннем" пуске холодного мотора и при оборотах выше 3500(как под нагрузкой, так и без нагрузки).
 Эта информация будет хорошей подсказкой, в случае если мотор будет разобран и проведена деффектовка и потребуется замена деталей КШГ, ПГ и механизма газораспределения.
 Заключение , "человека который в курсе",.. Разборка!!!, если хотите "забыть" о моторе на десятилетия.
 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Вопрос, ссылки на видео открываются или я не правильно что то делаю ?
На компьютерах доступно, как открывают телефоны и "гаджеты" не проверял.

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Когда на ощупь брал и растирал отложения (искал стружку как батя в свое время учил) никаких твердых частиц не обнаружил, чем был крайне удивлен. Еще больше удивился когда растертая масса приобрела текучесть и стала стекать по руке оставляя просто масляный след. Я завтра проделаю тоже самое но только с большим количеством шламовых отложений и запишу короткое видео. Несколько вопросов.
  Какие мероприятия мне провести перед запуском двигателя для выполнения поставленных задач по дальнейшему диагностированию:
     - очистить от отложений там где возможно ветошью ?
     - поменять масло ? (на какое, цена значения не имеет)
     - заменить масляный фильтр ? (на какой)
     - снять поддон и очистить маслоприемник ?
     - установить новые свечи NGK B6ES
     - нужно ли ревизировать трамблер ? (видео я отправлял для оценки)
     - прочистить вакуум (трубка оказалась забита)
     - заменить ВВ провода ? (проверял 2 раза  в темноте не шьют)
     - почистить карбюратор, отрегулировать (отревизировать иглу) уровень в поплавковой камере ? (переливает, видео прилагается)
     - какой лучше бензин Аи-92 или Аи-95 или без разницы ? (залью самый качественный который есть у нас сети Роснефть для чистоты тестовых показателей)
     - что еще ?
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2019, 18:27:31 от A-7787 »
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Вопрос, ссылки на видео открываются или я не правильно что то делаю ?
поправил. но ссылки неудобные.
видео трамблера - ссылка нерабочая
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2019, 18:53:28 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Извиняюсь. Сейчас по новой попробую загрузить
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Когда на ощупь брал и растирал отложения (искал стружку как батя в свое время учил) никаких твердых частиц не обнаружил, чем был крайне удивлен. Еще больше удивился когда растертая масса приобрела текучесть и стала стекать по руке оставляя просто масляный след. Я завтра проделаю тоже самое но только с большим количеством шламовых отложений и запишу короткое видео. Несколько вопросов.
  Какие мероприятия мне провести перед запуском двигателя для выполнения поставленных задач по дальнейшему диагностированию:
     - очистить от отложений там где возможно ветошью ?
Ветошью в мотор не лезь, отмой бензином крышку
     - поменять масло ? (на какое, цена значения не имеет)
Любую полусинтетику, хоть тоже что на фото
     - заменить масляный фильтр ? (на какой)
Что то из именитых брендов , лучшее на рынке MANN, и бери большие, от "копейки"
     - снять поддон и очистить маслоприемник ?
"Вопрос конечно интересный"  🤔 Ты все же хочешь пойти по "аферистическому" пути?. То, что я сейчас напишу не объяснимо и не оправдано никакими канонами благорассудства 😉 ...... Если пойдешь по пути "попробовать смыть" "бяку" в поддон, не забывай, что не намного меньшая часть останется в зоне передней крышки(она будет не доступна), как поведут себя отложения при прямом контакте с бензином, нам не известно.... так вот, при снятом поддоне, можно попробовать смыть отложения вниз(в подставленный лоток), кистями и струями бензина(сливаться "это все" будет в 3 сливных канала по правой стороне ГБЦ, в этих каналах есть технологический переход(круглые заглушки по правой стороне блока под крышкой водяной коробки,... сможете ли вымыть оттуда бяку, "вопрос открытый" 😕.... к сожалению, такие виды промывок чаще приводят к гибели вкладышей.... да и вообще, работа с мотором "на открытом воздухе" опасна. Опираясь на свой опыт, категорически не рекомендую делать описанную операцию.... Заглянуть в поддон можно, если на нем есть маленькая крышка в нижней части(устанавливалась не на всех, в противном случае придется вывешивать мотор, снятие поддона на 412-м процедура муторная)...... Решай сам, о "граблях" предупредил!
     - установить новые свечи NGK B6ES
     - нужно ли ревизировать трамблер ? (видео я отправлял для оценки)
К сожалению, здесь не ревизия нужна, а замена. 118-й имеет масленку для смазки втулок вала, которую ни разу не открывали, как следствие износ и втулок и вала(результат, неравномерное искрообразование по цилиндрам, вплоть до пропусков зажигания, люфт очень большой). Одной заменой и разворачиванием втулок не обойтись, вал тоже изнашивается... Или искать новый 118-й или переходить на Р147-А(но это потянет за собой и замену привода трамблера).
     - прочистить вакуум (трубка оказалась забита)
     - заменить ВВ провода ? (проверял 2 раза  в темноте не шьют)
Ни в коем случае, береги как "зеницу ока", по виду провод одножильный заводской индукционного типа с нужным сопротивлением. Проведи только ревизию заделки жилы под латунные наконечники.
     - почистить карбюратор, отрегулировать (отревизировать иглу) уровень в поплавковой камере ? (переливает, видео прилагается)
Сам справишься?, спецов по этому "агрегату" "днём с огнем"... 😉
     - какой лучше бензин Аи-92 или Аи-95 или без разницы ? (залью самый качественный который есть у нас сети Роснефть для чистоты тестовых показателей)
 92-го достаточно. Если камера забита нагаром, неправильно отрегулирован карбюратор и зажигание, он и на 95-м будет детонировать.
     - что еще ?
Даже не знаю, что тебе сказать.... еще очень много  😀
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2019, 19:47:56 от MBX »

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Рисковать делать промывку я опасаюсь. Я имел ввиду очистку маслоприемника. Опять же если до него так сложно добраться то буду думать, прочистить бы не мешало и глянуть что в поддоне творится. Где выполнять трудоемкие работы тоже есть, не на открытом воздухе точно (остался капитальный гараж от бати в городе со смотровой ямой с тельфером и т д). Не подскажешь где поискать Р 118 ? Подумаю может этот восстановлю (замена втулки (подшипника?) и проточка вала наверняка возможны .... что то у меня в памяти крутится подобное, кто то убирал люфт в заводских условиях). На счет карбюратора я его сам переберу, почищу только вот с прокладками совет нужен, не вырубать же самому.))) А какие масла с моющими присадками или присадки тоже ничего хорошего не несут ? Еще посоветуй манометр. Видео про трамблер сейчас стало открываться или нет, ты по нему люфт на Р 118 оценил ?
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2019, 21:23:13 от A-7787 »
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
и за рекомендованное зажигание, не предназначенное по характеристикам под данный мотор.

Он имеет ввиду не на базе самого 08 трамблера , а "москвичевский как восьмерочный на базе ДХ, а не волговский".
(То, что у него характеристики для 331, а не 412- это ясно. Не страшно. Только по факту они там и под 331 не настроены, так что все равно придется подстраивать)

****
Если цель сохранить все максимально аутентично-оригинально, тогда оставлять КСЗ, но трамблер заменить. В МСК контактные трамблеры вполне еще продаются. Фенокс вроде их даже выпускает. Если в ваших краях нет- можно заказать из мск.

Иначе ставить БСЗ. Да, там бардак с параметрами центробежника- но если от машины не требуется супер-экономичность, это не страшно да и можно настроить.

По маслу- если на машине планируется ездить надальняк- лучше мотор перебрать для прочистки.
Если нет- оставить так, лить нашенскую полусинтетику (тнк, газпром, татнефть и тд) и менять фильтр раз в 3000км, пока весь крупный нагар визуально не смоется, и следить за давлением.
 
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2019, 22:11:19 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Карма: 10
Ремкомплект карбюратора можно купить, например, здесь:
https://zazgazvaz.ru/moskvitch/moskvich-408-412/moskvich-408-dvigatel/k-126-ussr

Если мотор не разбирать - то, как выше написали, лить нашу полусинь, но я бы фильтр и масло менял максимум раз в 1500км, а то и раз 750-1000, пока вся дрянь не вымоется.
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Рисковать делать промывку я опасаюсь. Я имел ввиду очистку маслоприемника. Опять же если до него так сложно добраться то буду думать, прочистить бы не мешало и глянуть что в поддоне творится. Где выполнять трудоемкие работы тоже есть, не на открытом воздухе точно (остался капитальный гараж от бати в городе со смотровой ямой с тельфером и т д). Не подскажешь где поискать Р 118 ? Подумаю может этот восстановлю (замена втулки (подшипника?) и проточка вала наверняка возможны .... что то у меня в памяти крутится подобное, кто то убирал люфт в заводских условиях). На счет карбюратора я его сам переберу, почищу только вот с прокладками совет нужен, не вырубать же самому.))) А какие масла с моющими присадками или присадки тоже ничего хорошего не несут ? Еще посоветуй манометр. Видео про трамблер сейчас стало открываться или нет, ты по нему люфт на Р 118 оценил ?
Искать здесь https://www.avito.ru/rossiya/zapchasti_i_aksessuary?s_trg=3&q=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87
 Для примера, новый именно твой https://www.avito.ru/ufa/zapchasti_i_aksessuary/trambler_na_moskvich_412_1244145672?slocation=621540
 Все современные масла, мало мальски не от "разливальщиков", содержат моющие присадки
 Да, у меня видио открылось.

 Манометр, или городить самому или покупать(попробовать взять на прокат в сервисе). Датчик масла с конической резьбой.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Слейте все масло, залейте через щуп литр-полтора  бензина и дайте отстояться сутки-двое, не заводя мотор.

Потом сливаете все это, заливаете нов. масло, ставите нов.фильтр.
Перед заливкой нового масла можно пролить так же через щуп еще бензином (с открытой сливной пробкой).

Восьмерочный фильтр не надо ставить, минимум это 2101 (как выше писали), а если там место есть- то лучше высокий от ЗМЗ-406.

После этого замерять давление мех.манометром.

« Последнее редактирование: 29 Апреля 2019, 02:11:49 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
A-7787 - я бы сделал так

Снять клапанную крышку и поддон, очистить их, очистить маслозаборник - потом, само собой, поставить крышку и поддон на место
А далее - обсуждалось в теме про пропавшее давление масла - человек залил бяку и потом была проблема с её изгнанием из двигателя
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=83669.0
Мой ему совет был таков:
-----
А то и вообще - солярку пополам с маслом, 50/50 - и минут 10 на холостых, не более - без подгазовок и прочего... только, само собой - смешай предварительно солярку с маслом в какой-то ёмкости, а не лей по отдельности - да и лучше, наверное - всё же 40/60 пропорцию - солярки поменьше, масла побольше
.....
Солярку с маслом моторным, не с промывочным! - а то вообще "вода" будет... купи литра 3 какой-нибудь полусини 10-40 и солярки литра 2 добавишь...
-------

Его отчёт о проделанной работе:
--------
Купил 3 последних масляных фильтра и 2 канистры с самой дешевой полусинтетикой (по последней канистре Лукойла 10-40 и такого же Роснефти). Купил 10 литров соляры.
Далее (эту часть делали без меня) -  ставился новый фильтр, по 2 литра соляры и масла перемешивали и лили в двигатель, предварительно выкрутив свечи и отключив релюхой бензонасос. Крутили стартером с полминуты, потом пару минут перекур, снова полминуты стартером - так несколько раз. Давление при этом уже было, лампа тухла.
Далее жижу сливали и не закручивая пробку проливали 2 литрами просто соляры, ждали пока все дерьмо стечет.
Далее та же самая процедура по 2 кругу.
После этого (уже со мной) - замена фильтра на новый, вторая канистра масла + стакан соляры, свечи на место, запуск двигла и нагрев его до рабочей температуры, чтобы все дерьмо с поддона (по возможности) перемешалось с маслом. Ибо на холодную, как мне кажется, сколько солярой не промывай - застывшее го*но с поддона вряд ли отстанет. В процессе запуска сел акум, но это уже отдельная история. После пуска и настороженного прислушивания никаких изменений по звуку замечено не было - все так же подбрякивала цепь насоса при слабеньких (от греха подальше) перегазовках, в остальном - все как обычно. Погоняли до включения карлсона, заглушили, слили масло (успевшее за это время потемнеть), заменили фильтр на последний новый, залили Тотал и погнал я домой.
.......
----------------

Ну, и далее у него всё было хорошо...

Самое первое залитое после всех промывок масло я бы слил через 1-1,5 ткм, с заменой фильтра, конечно - а потом бы уже заливал нормальное качественное масло на 7-8 ткм
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2019, 08:49:57 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
A-7787 - какие дела с мотором, написал бы - что делал?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Выбрал подходящие погодные условия и продолжил осмотр двигателя. Снял карбюратор К-126Н. При снятии обнаружил что одна из четырех гаек крепления была откручена (мог быть подсос воздуха), фильтр тонкой очистки имел засор и пропускал частицы в поплавковую камеру, верхняя часть карбюратора имеет деформацию 2-3 мм и не плотно прилегает ко второй его части из за чего не до конца обжимает прокладку (хорошо видно на фото).



Открыл крышку корпуса термостата и обнаружил отсутствие такового. (я предполагал что он вышел из строя). Подскажите у кого есть опыт замены термостата на "дедушке" Москвиче 412, каким аналогом можно заменить в случае если не найду оригинал ?




Снял бензонасос. Пока не разбирал, но мембраны целые, разряжение держат. Прокладка оказалась совсем изношена и видимо пропускала масло (давала течь). Подскажите есть ли ремкомплект на такой насос (интересует прокладка).








« Последнее редактирование: 05 Мая 2019, 07:11:30 от A-7787 »
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Прокладки вместе с текстолитовой проствкой продаются на авторынках. А вот ремкомплект на такой бензонасос найти тяжело. Диафрагму можно изготовить из диафрагмы например бензонасоса ЗИЛ-130, или от какого нибудь газового редуктора. Клапана изготовить из подходящего материала. А проще купить бензонасос Пекар поставить его на новые прокладки и спокойно ездить. У родного москвичевского бензонасоса имеется склонность к деформации флянца крепления к мотору, вследствие чего течет масло. У пекаровского этот дефект практически отсутствует. Под карбюратор должны быть ремкомплекты. На заказ наверное его можно купить в дилерской розничной сети пекар.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2019, 00:25:09 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Термостат меняется легко, только под него нужно прокладки поставить и все. Но 412 термостат рассчитан на температуру в 70 градусов, если нужно пожарче. То можно попробовать подобрать бескорпусной термостат от иномарок.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн A-7787

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
По моим данным термостат Москвича 412 открывается на 80 градусах. А на счет "жарче" вычитал мнение такое что если повышать температуру двигателя то возможна детонация. Прокладку для установки термостата где можно приобрести или самому проще вырезать ? ))
  • Москвич 412ИЭ 1981г.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Термостат подходит от ино. Точно не помню от какой. Есть информация в разделе что от чего подходит