Как резко появился этот стук?
Мотор, судя по описанию с кольцами, сильно изношен. 3-4 мм(пусть за 100 000) это оооочень много. И это, не герметичный впускной тракт(фильтр не работал, пропуская по торцам пыль, "кривая" конструкция приводит к таким результатам по поршневым кольцам и поршневой в целом( даже если стояли заводские))... и все детали мотора "страдают"
То что предположил с клапаном вполне возможно. Но не плохо бы провести проверку динамики подъема давления масла при пуске.
Как предполагаю, стук только на холодном моторе? после часа-двух отдыха(когда не полностью успел остыть), стук не наблюдается? или это при каждом пуске?(не зависимо от времени "простоя" и температуры мотора).
У Москвича(впрочем и на любом моторе), при отложении большого нагара на штоке клапана, не редки случаи подвисания клапана при пуске. Вплоть до выпадания наконечника стержня клапана между рег. винтом и клапаном(у Москвича). Только в моей практике, было 2 варианта, когда сфера рег. винта становилась на край наконечника, расклинивая клапан в открытом состоянии.