Автор Тема: Нужна помощь по зажиганию  (Прочитано 2204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Нужна помощь по зажиганию
« : 15 Июля 2019, 22:47:36 »
Добрый день. Создаю новую тему, так как хочется помощи разобраться в моей ситуации, со всеми деталями и предисторией.
Итак приобрел я очередного москвича "не на ходу", прежний владелец сказал что что-то с электрикой, благо опыт по предидущим авто имеется, взялся исправлять колхоз. Итак выкинул все сопли, вернул заводскую схему, поменял подгоревшие провода, убрал монеты из ЧЯ ,  сразу подкинул новый комутатор, был в запасе, проверил, на катушку питание при включении зажигания приходит, правда 11,9 вместо тех что на аккумуляторе 12,5. А искры на центральном проводе нет 😕  Посоветовали обратить внимание на датчик холла, поменяв его на другой, который тоже был в запасе, получил искру на центральном проводе при вращении трамблера. И даже завел движок. Пару минут поработал, переключил на газ, он заглох (но это будем смотреть позже ), пытался вновь завести, искры нет. Купил новый датчик холла и жгут от комутатора до трамблера, подключил, покрутил трамблер, искра на массу бьёт с центрального провода. Собрал всё, включил зажигание услышал частую искру в трамблере и хлопок в цилиндре, начал крутить стартер, задымился комутатор. Поставил старый комутатор, искры нет, провода прозванивал, напряжение на фишке трамблера на 1-й 8,6, на второй 4,1. Пробовал проверять комутатор путем кратковременного касания массы проводком вставленным в средний контакт колодки, искры на центральном проводе нет. Тоесть комутатор дохлый? Боюсь эксперементировать с установкой нового, так как не понятно почему задымелся предидущий. Что я упустил и что делать дальше? Я загруз 😕
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #1 : 15 Июля 2019, 22:54:45 »
запусти на КСЗ мотор, потом когда добьешься стабильной работы на газу и бензе, переделывай на БСЗ. напутал где то с проводами, либо коммутатор такой попался- с косяком. номера коммутатора были бы не лишними...

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #2 : 15 Июля 2019, 23:47:07 »
КСЗ нет в наличии ,  зато есть ещё один москвич с заведомо рабочей БСЗ, не спешу с него переставлять комутатор , чтоб не спалить и его. Путать там собственно нечего, с жгута комутатора выходят два проводка на катушку и один на массу, остальное пошло на трамблер. Питание с ЧЯ приходит. Смущает то что искра лупила непрерывно в трамблер и хлопок в цилиндре... Вот эти два пункта были явно лишними.... Может новый датчик холла тому виной? Или шторка прерывателя до него дотрагивалась? Может это так повлиять?
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #3 : 16 Июля 2019, 02:28:50 »
При подаче питания на коммутатор он даёт 1 искру если  плохой контакт питание будет плавать  он и будет искрить. Все проверки силовых цепей питания проверяют лампой+ вольтметр ну хоть 21 w  уж 2 Ампера цепь должна держать это к 11вольтам.  Можешь померить ток в проводе питания катушки+ коммутатор от чя.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #4 : 16 Июля 2019, 04:59:53 »
Советую собрать зажигалку на столе, желательно с приборчиком АЗ-5 или иным имитатором трамблера, отладить и потом нести в машину.
Подозреваю, что банально где-то в проводах окислы/кз

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #5 : 16 Июля 2019, 09:15:56 »
Новый комутатор






фото хранилище
Старый комутатор



  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #6 : 16 Июля 2019, 09:19:00 »
На катушку питание приходит, 11,9 я уже писал ранее. Окислов быть не может, комутатор+жгут+датчик холла были новые.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #7 : 16 Июля 2019, 09:22:10 »
Единственное, кроме проблемы самого комутатора, что заметил, после того как он задымелся, так это не плотный контакт на клеме К катушки зажигания. Может это было причиной?
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #8 : 16 Июля 2019, 09:48:06 »
Как уже писали - при включении где-то КЗ происходит - тоже так считаю
Или повышенный ток по иной причине - вот и дохнет коммутатор
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #9 : 16 Июля 2019, 09:51:15 »
Единственное, кроме проблемы самого комутатора, что заметил, после того как он задымелся, так это не плотный контакт на клеме К катушки зажигания. Может это было причиной?
Нет. На «к» коммутатор подает «массу» импульсами, чтобы «зарядить» катушку перед искрой.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #10 : 16 Июля 2019, 10:00:28 »
Убери с катушки лишние провода, оставь только + и с клеммы "1" коммутатора. Для чистоты эксперимента. Можешь вытащить трамблёр из гнезда и крутить его рукой. А ВВ-провод закрепить на моторе с зазором. Бегунок не пробивает на массу?
У меня разок прогорел внутри провод от трамблёра на катушку и искра начала пробивать на НВ-клемму. 2 ДХ + коммутатор ф помойку. Да ещё ни в чём не повинную катушку выбросил.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #11 : 16 Июля 2019, 13:28:43 »
Как уже писали - при включении где-то КЗ происходит - тоже так считаю
Или повышенный ток по иной причине - вот и дохнет коммутатор
КЗ произошло в самом комутаторе, там два провода сплавились вместе, но это уже впоследствии. Напряжение на катушке 11,9, вот при вращении двигателя не мерял, может возрастает от генератора...
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #12 : 16 Июля 2019, 13:32:34 »
Убери с катушки лишние провода, оставь только + и с клеммы "1" коммутатора. Для чистоты эксперимента. Можешь вытащить трамблёр из гнезда и крутить его рукой. А ВВ-провод закрепить на моторе с зазором. Бегунок не пробивает на массу?
У меня разок прогорел внутри провод от трамблёра на катушку и искра начала пробивать на НВ-клемму. 2 ДХ + коммутатор ф помойку. Да ещё ни в чём не повинную катушку выбросил.
Так и делал, трамблер снят, ВВ провод на массе. На катушке только +из ЧЯ , два провода от комутатора и два провода от кнопки переключения газ/бензин, надо их скинуть до выяснения.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #13 : 16 Июля 2019, 13:40:25 »
Как уже писали - при включении где-то КЗ происходит - тоже так считаю
Или повышенный ток по иной причине - вот и дохнет коммутатор
Когда трамблер был снят, ВВ провод лежал на массе, руками крутил трамблер, искра пробивала с периодичностью вращения, мощная. Хаотичной и самопроизвольной искры не было. Провода прозванивал, да и они новые. А вот когда поставил всё на места, вот тогда и услышал искру хаотичную самопроизвольную в трамблере и хлопок в цилиндре.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #14 : 16 Июля 2019, 14:00:17 »
плюс у тебя на массу попал где то. раз на столе все гуд, а когда на машину поставил- КЗ.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #15 : 16 Июля 2019, 14:16:47 »
Я бы повынимал все провода из всех разъёмов поочередно и тщательно пообжимал клеммы, особенно в новых -- как сейчас изготовляют " косы" - это песня. Пока все лежит не столе в статике все работает -- ставишь в авто началось, там пропало, тут нету контакта.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #16 : 16 Июля 2019, 14:31:08 »
...как сейчас изготовляют " косы" - это песня....
плюс мульён! новые клеммы - УГ! от легкого нажатия пальцами уже плющатся .

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #17 : 16 Июля 2019, 19:59:34 »
На рабочем авто померял напряжение на клемах от комутатора к трамблеру, на среднем 4,6, на левом 11,7. Вставил проводок в среднее отверстие, ВВ провод положил на двигатель, проводком почиркал об массу , на ВВ проводе бьёт искра. Такой метод нашёл в инете. На той машине, которую ремонтирую при тех же манипуляциях искры нет. И тестер показывает на среднем контакте 4,5, на левом 8,6.
Итак вопрос: комутатор мертв?
Провода в косе звонятся, на катушку подключены правильно, 1-й контакт комутатора на клему К катушки, 4-й контакт комутатора на клему Б катушки.
Где и как искать КЗ? Или просто покупать новый комутатор и пробовать вновь?
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #18 : 16 Июля 2019, 20:07:53 »
В середине 90--х ставил бсз купив новый комплект (имея радиотехническую вышку) никак не мог понять куда всё пропадает?  Ясность пришла после того как в руке оказался провод а клемма осталась в разъёме. Причём при монтаже клеммы с провода снимается 3/4 мм изоляции, и жилки обжиаютсч низкими передними ушками а задние ушки обнимаются сквозь изоляцию. Так там никто провод не зачищал, и переменный контакт иногда обеспечивался большими ушками иногда касающимися жилок провода. Авто вело себя как ему вздумается - заглохнет на светофоре или просто на прямом участке. Так что ревизия всех клемм вам предстоит. И все питающие цепи проверять лампой с вибрированием  проводов. Есть вариант подгоревшей контактной группы на замке заж. Многоискровое зажигание в Трамблере
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Нужна помощь по зажиганию
« Ответ #19 : 16 Июля 2019, 20:10:23 »
На рабочем авто померял напряжение на клемах от комутатора к трамблеру, на среднем 4,6, на левом 11,7. Вставил проводок в среднее отверстие, ВВ провод положил на двигатель, проводком почиркал об массу , на ВВ проводе бьёт искра. Такой метод нашёл в инете. На той машине, которую ремонтирую при тех же манипуляциях искры нет. И тестер показывает на среднем контакте 4,5, на левом 8,6.
Итак вопрос: комутатор мертв?
Провода в косе звонятся, на катушку подключены правильно, 1-й контакт комутатора на клему К катушки, 4-й контакт комутатора на клему Б катушки.
Где и как искать КЗ? Или просто покупать новый комутатор и пробовать вновь?
оставь а покое холл пока ты питание катушки и коммутатора победил? 11 вольт у него....
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"