Автор Тема: F3R, после брода постоянно работает вентилятор  (Прочитано 3178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
отсюда по подробнее, интересно.

 Радио №1 за 2006 год. Автор Трищенко вам в помощь.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Радио №1 за 2006 год. Автор Трищенко вам в помощь.
спасибо, очень информативно.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Радио №1 за 2006 год. Автор Трищенко вам в помощь.
спасибо, очень информативно.

https://radiolub.ru/uploads/jurnal/r-2006-01.djvu (файл 2,8 Мб)
К. Трищенко - Усовершенствованный термометр-термостат на микроконтроллере
стр.43
« Последнее редактирование: 25 Июля 2019, 06:04:57 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
спасибо, очень информативно.
Я что-то не так сделал? На ночь глядя.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Я что-то не так сделал? На ночь глядя.
Не обращай внимания на некоторую "неуживчивость" отдельных форумчан 🤣 🤣 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Я что-то не так сделал? На ночь глядя.
Да все нормально, даже слишком. И самое интересное ты сам понял некоторый подтекст в моём ответе. Хотя я тоже ответил на том же уровне. А так самым наверное оптимальным было бы " ...Усовершенствованный термометр-термостат на микроконтроллере..."
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Не обращай внимания на некоторую "неуживчивость" отдельных форумчан 🤣 🤣 🤣
....чего сразу " неуживчивость"...  Ведь сам же все понял, а ссыль " нарисовал " чтобы слегка....
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
У меня тоже самоделка управляет карлсоном + кнопка принудительного вкл. карлсона. Но они включены параллельно выводам датчика в радиаторе. А штатный проводок (любой) снят, заизолирован и спрятан в чехле датчика. А в качестве индикатора включения карлсона используется неиспользуемая красная лампа без обозначения. Лампа подсоса работает штатно.
штатный датчик в радиаторе исключен из схемы? т.е. при выходе из строя системы управления, он при всем желании, не включит вентилятор?
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Штатный датчик "немного отодвинут в сторону". Схема оказалась достаточно надёжной и без нареканий отработала на ИЖ-2126 больше 5-ти лет и после дня Х была поставлена на Москвич, где работала тоже без приключений, пока в прошлом году не прогорел внутри провод от КЗ до трамблёра длиной 20 см.После долгих странностей и потерь причина была найдена, и как следствие силиконовые провода были отправлены в ДЭП и поставлены обычные дореволюционные ВВ-провода с многопроволочной жилой. Мотору это понравилось, а вот термометру это не пришлось по душе и он начал вести себя слишком некошерно, хаотично вкл-выкл вентилятор когда надо и не надо. И успокоилось это чудо электроники только после замены проводов на новый силикон.Поэтому для таких моментов в коробку с этим рукоблудством был встроен обычный тумблер, который в случае Х отключает схему от питания  и разрывает цепь управления, а я до пункта назначения добираюсь в ручном режиме, тыкая пальцем в кнопку принудительного вкл. вентилятора и почаще поглядывая на показометр Т*. А уже на месте снимаю с провода резиновую трубочку и одеваю провод на вывод датчика.
Датчик термометра встроен в нижний патрубок радиатора. При 84* схема выдаёт сигнал на вкл. карлсона, при опускании до 76* карлсон отключается. Замер температуры на корпусе верхнего термостата показал 90* с небольшими колебаниями в пару градусов.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Поэтому для таких моментов в коробку с этим рукоблудством был встроен обычный тумблер, который в случае Х отключает схему от питания  и разрывает цепь управления, а я до пункта назначения добираюсь в ручном режиме, тыкая пальцем в кнопку принудительного вкл. вентилятора и почаще поглядывая на показометр Т*. А уже на месте снимаю с провода резиновую трубочку и одеваю провод на вывод датчика.
Датчик термометра встроен в нижний патрубок радиатора. При 84* схема выдаёт сигнал на вкл. карлсона, при опускании до 76* карлсон отключается. Замер температуры на корпусе верхнего термостата показал 90* с небольшими колебаниями в пару градусов.
не пойму для чего потребовалось отключать штатный датчик вкл.вентилятора? )
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
не пойму для чего потребовалось отключать штатный датчик вкл.вентилятора? )
вот и я тоже не понял  зачем было городить огород с контроллером если он работает по тому же принципу -- ВКЛ/ откл. Ну другая температура + ( м. б регулировка порогов срабатывания-- извините статью пока не прочитал ограничен трафик). Согласился бы на плавную регулировку оборотов с использованием блока с м/схемами ( к тому же реагирующиму на имп. помехи). М.Б. я не прав - изучу первоисточник - выскажусь или принесу извинения.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
статью пока не прочитал ограничен трафик

Забыл указать - файл 2,8 Мб - исправил
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
В герметичном алюминиевом корпусе с герметичными разъемами
немного оффтоп, специальный какой то? можно поподробнее?
( p.s не нашел адекватного корпуса чтоб плату засунуть в него и был герметичный)
« Последнее редактирование: 25 Июля 2019, 06:57:17 от Keks »

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
вот и я тоже не понял  зачем было городить огород с контроллером если он работает по тому же принципу -- ВКЛ/ откл. Ну другая температура + ( м. б регулировка порогов срабатывания-- извините статью пока не прочитал ограничен трафик)
если мешает регулированию, можно поставить более горячий датчик и пусть работает параллельно, какой смысл его совсем отключать, чтобы потом бегать вручную включать? ухудшаем только надежность схемы

к примеру у меня работает параллельно, заметил, что карлсон от штатного датчика срабатывает на 93-94гр, при этом иногда все же он не срабатывает на 94гр, и тогда бортовик напрямую включает карлсон при достижении 97гр и скорости менее 70км/ч и выкл при 93гр - это лишь запасной вариант (на большей скорости не вижу смысла включать вентилятор, толку от него не будет  :hello😀
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Согласился бы на плавную регулировку оборотов с использованием блока с м/схемами
Была попытка сделать нечто подобное (самодельный Силыч), но эффект мне явно не понравился. Разгон был плавный, но быстрый. Использовать мотор в качестве испытательного стенда не хотелось, потому вместо датчика Т* была сделана имитация из конденсатора и резистора, которая выдавала сигнал, похожий на сигнал датчика при нагреве. И вся эта электроника управлялась обычной миниатюрной релюшкой, которую включал датчик в радиаторе. Кое-кого на ИЖ-форуме чуть кондрашка не посетила от такого конструктива. 😁
А микропроцессорный термометр появился позже.


  городить огород с контроллером если он работает по тому же принципу -- ВКЛ/ откл.
Будучи в то время на ижевском Форуме , т.е. катаясь на ИЖ-2126, начитался кошмаров про этот датчик. А слово "хачу!" страшное слово: заставляет шевелить мозги и руки. Тем более коллега по Форуму запрограммировал микруху. И она работала без нареканий. А датчик отключил, чтоб не мешал электронике. Выйти из машины на 5 минут и подключить проводок-на имидже это не сказывается и по самолюбию не бьёт.
Можно было конечно поставить электроконтакный термометр, но тогда бы меня точно не поняли. Потому отдал его приятелю для сауны, там он более к месту.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2019, 11:16:01 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
По "гибели" датчика кулера-- можно было сделать как Рено: все штатно, но ставиться доп. датчик на 99° заводиться на доп. лампу " аварийный перегрев" и ручное ВКЛ кулера кнопкой. Значительно проще и надежнее.

По разности температур включения: точки измерения  на приборы и вкл кулера разные. На приборку около гбц, а кулера на радиаторе - вот вам и разница. Радиаторный ещё мало для ВКЛ, а приборы кажут много.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
По "гибели" датчика кулера-- можно было сделать как Рено: все штатно, но ставиться доп. датчик на 99° заводиться на доп. лампу " аварийный перегрев" и ручное ВКЛ кулера кнопкой. Значительно проще и надежнее.

По разности температур включения: точки измерения  на приборы и вкл кулера разные. На приборку около гбц, а кулера на радиаторе - вот вам и разница. Радиаторный ещё мало для ВКЛ, а приборы кажут много.
У меня реализовано нечто подобное. Контроллер получает сигнал со штатного датчика. Следует плавный разгон вентилятора до номинальных оборотов. Дополнительно контроллер проверяет целостность силовой цепи вентилятора, уровень ОЖ в бачке и выход вентилятора на номинальные обороты. В случае неисправности всего этого электронного великолепия, в мотор вкручен датчик перегрева от Волги. И заведен на штатную лампочку РАР 200. Еще и с звуковой сигнализацией. В позапрошлом году этот датчик и спас меня летом от закипания.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
У меня реализовано нечто подобное. Контроллер получает сигнал со штатного датчика. Следует плавный разгон вентилятора до номинальных оборотов. Дополнительно контроллер проверяет целостность силовой цепи вентилятора, уровень ОЖ в бачке и выход вентилятора на номинальные обороты. В случае неисправности всего этого электронного великолепия, в мотор вкручен датчик перегрева от Волги. И заведен на штатную лампочку РАР 200. Еще и с звуковой сигнализацией. В позапрошлом году этот датчик и спас меня летом от закипания.
а как реализован контроль выхода на номинал оборотов? По току или датчик ветра? 8-)))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
а как реализован контроль выхода на номинал оборотов? По току или датчик ветра? 8-)))
При отключении питания от карлсона измеряется его напряжение в режиме генератора. По величине напряжения оценивается скорость вращения.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
При отключении питания от карлсона измеряется его напряжение в режиме генератора. По величине напряжения оценивается скорость вращения.
о как! Т.е. импульсами? Питание/контроль. А контроль постоянный или раскрутился -- зафиксирован факт раскрутки и постоянное питание? Скорее постоянный контроль -- если плавная регулировка оборотов.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"