Автор Тема: F3R, после брода постоянно работает вентилятор  (Прочитано 3164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
заехал в лужу глубиной 40см, включился вентилятор радиатора, с тех пор не выключается, при снятой фишке с датчика тоже работает, ну т.е. получается в жгуте где-то КЗ провода на датчик, внешне подкапотный жгут целый, даже заводская изолента не повреждена, кто-нибудь разматывал этот жгут? что там может замыкать? какие-нибудь срощенные провода или разъемы?
или надо искать проблему в салонном жгуте?
естественно салон набрал воды, но вентилятор включился еще до затопления салона, сразу как двиг заглох  🤦‍♂️
кроме вентилятора больше проблем нет, двиг заводится, все работает
уже второй день на солнце все просохло, а вентилятор капризничает
« Последнее редактирование: 19 Июля 2019, 16:03:46 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
реле менял в ЧЯ?  может залипло...

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
реле вообще вытащил, нюанс в том, что у меня провод вкл. вентилятора подключен на лампу подсоса в приборке, чтобы видеть включение вентилятора, при замыкании датчика в радиаторе, она загорается
так вот, она щас горит даже при вынутом реле при вкл.зажигания

фишку датчика прозвонил:
при выкл. зажиг. на коричневом земля, между черным и землей 18Ом (лампа в приборке?) и 0В
при вкл.зажигания на черном 2В и 4Ом

походу надо лампу вытаскивать и смотреть
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
А второй провод лампы подключен к силовой цепи кулера или к управлению релюхой?
( тихо так: и кнопа принудительного ВКЛ кулера стоит ℅ на 95. 8-)))) )
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
А второй провод лампы подключен к силовой цепи кулера или к управлению релюхой?
( тихо так: и кнопа принудительного ВКЛ кулера стоит ℅ на 95. 8-)))) )
второй провод лампы штатно к плюсу зажигания
нет, кнопка вкл. не стоит ) у меня самодельный борт.компутер, в том числе, управляет принудительным включением при достижении 97гр с мозгов, но это тоже не он )


почему я считаю, что коротит провод с датчика - потому что ручное принудительное включение с бортовика зажигает лампу в полную силу, а сейчас она горит в пол-накала
« Последнее редактирование: 19 Июля 2019, 21:47:08 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
второй провод лампы штатно к плюсу зажигания
нет, кнопка вкл. не стоит ) у меня самодельный борт.компутер, в том числе, управляет принудительным включением при достижении 97гр с мозгов, но это тоже не о

ладно а куда тогда подключен первый провод лампы? к силов. цепи кулера или ..... 8-))
 А тогда откуда взят сигнал "97°" на эбу вроде такого нет?  Лампа перегрев ВКЛ при 115-ти.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2019, 21:48:20 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
ладно а куда тогда подключен первый провод лампы? к силов. цепи кулера или ..... 8-))
минус лампы подключен к проводу с датчика через диод
скажи к чему ведешь, я тебе сразу скажу )
А тогда откуда взят сигнал "97°" на эбу вроде такого нет?  Лампа перегрев ВКЛ при 115-ти.
градусы берутся с мозгов, ну т.е. читает инфу с мозгов, у меня же полноценный бортовик, вся диагностическая инфа на дисплее через меню
« Последнее редактирование: 19 Июля 2019, 21:52:19 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
минус лампы подключен к проводу с датчика через диод
скажи к чему ведешь, я тебе сразу скажу )

Тогда непонятно почему ты удивляешься тому, что лампочка продолжает светить с вынутым реле.

нет, кнопка вкл. не стоит ) у меня самодельный борт.компутер, в том числе, управляет принудительным включением при достижении 97гр с мозгов, но это тоже не он )
почему я считаю, что коротит провод с датчика - потому что ручное принудительное включение с бортовика зажигает лампу в полную силу, а сейчас она горит в пол-накала

Или фишка/провод с датчика коротит от сырости, или таки с бортовика частично утекает туда "масса". Попробуй их проверить по-отдельности.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Тогда непонятно почему ты удивляешься тому, что лампочка продолжает светить с вынутым реле.
это да, просто сказали про реле, я так написал потому, что реле не причем
Или фишка/провод с датчика коротит от сырости, или таки с бортовика частично утекает туда "масса". Попробуй их проверить по-отдельности.
буду копать, бортовик вряд ли, он не купался, купались лишь жгуты подкапотки и салона. которые на полу
фишку изучу внимательнее, попробую провода вынуть
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
минус лампы подключен к проводу с датчика через диод


скажи к чему ведешь, я тебе сразу скажу )

Градусы берутся с мозгов, ну т.е. читает инфу с мозгов, у меня же полноценный бортовик, вся диагностическая инфа на дисплее через меню

У меня лампа подключена абсолютно так же, иногда при ВКЛ стартера загорается лампа( без кулера) иногда с кулером.

Хочу... Собираю инфу дабы понять зачем крутится кулера не вовремя.

Т.е инфа о температуре от белого датчика( о бк не знал, поэтому и спросил). Как бк управляет кулером при 97°?
Есть ли возможность ( без радикального разбирания авто) отрубить цепь от бк к кулеру? Дабы исключить
 А "4" на суточном одометре уж не номер ли передачи?  8-))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
У меня лампа подключена абсолютно так же, иногда при ВКЛ стартера загорается лампа( без кулера) иногда с кулером.
у меня такое было из-за промежуточного положения замка зажигания, когда ключ не до конца повернут в положение зажигания, при обязательном вкл. вентилятора печки- тоже загоралась лампа в пол-накала, стоит довернуть в четкое положение зажигания или выкл. вентилятор печки, лампа тухла. проверь замок , если родной, где контактные площадки целиком медные без специальных наплавок, то он со временем разбалтывается, корпус сидит на пластиковых фиксаторах и со временем он тупо сам разбирается и перестает работать
лечится сверлением отверстий в корпусе замка и стакана, и вкручиванием 3-х болтиков
Т.е инфа о температуре от белого датчика( о бк не знал, поэтому и спросил). Как бк управляет кулером при 97°?
Есть ли возможность ( без радикального разбирания авто) отрубить цепь от бк к кулеру? Дабы исключить
да просто дает минус на провод датчика через транзистор )
можно отрубить транз от земли
А "4" на суточном одометре уж не номер ли передачи?  8-))
нет, это сотни метров как на штатном одометре, не стал перемычку резать, там так-то запятая за ней горит, ее не видно из-за этой перемычки
индикация передач сделана виртуально по оборотам и скорости с датчика, используется лишь для программного расчета расхода топлива, расстояния и собственно отображения скорости, т.к. родной датчик страдает дерганиями на малых скоростях
на ручке кпп стоит лишь геркон для индикации включенной передачи, который используется для автозапуска через БК
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Я вот к этому - вероятность кз по жгуту мала а вот кэ подтекать может и этого может хватать -- да и сауна в салоне была. Могло смещение на транзисторе появиться. Ради успокоения кусни управление -- просто на шине реле кулера больше ничего не висит. От релюхи до датчика.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2019, 11:40:06 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
да, транзистор пробило
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Примите поздравления по поводу нахождения неисправности. Искренне рад.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
спасибо, вот так внесешь изменения в штатную схему и получаешь нестандартные неисправности
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
В качестве возможного полезного совета на будущее хочу сказать, что у меня блок управления электровентилятором установлен под верхней планкой телевизора. В герметичном алюминиевом корпусе с герметичными разъемами, расположенными так же сверху. Его можно утопить только если заехать в воду по крышку капота. И то не факт, что протечет в него или в клеммы.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
В качестве возможного полезного совета на будущее хочу сказать, что у меня блок управления электровентилятором установлен под верхней планкой телевизора. В герметичном алюминиевом корпусе с герметичными разъемами, расположенными так же сверху. Его можно утопить только если заехать в воду по крышку капота. И то не факт, что протечет в него или в клеммы.
у меня вообще под приборкой )
походу надо диод в реле поставить, и транзистор подобрать на большее напряжение КЭ
хотя 2 года ездил без проблем, а тут нырнул в лужу и все
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
да, транзистор пробило

Собственно:
или таки с бортовика частично утекает туда "масса".

у меня вообще под приборкой )
походу надо диод в реле поставить, и транзистор подобрать на большее напряжение КЭ
хотя 2 года ездил без проблем, а тут нырнул в лужу и все

Тебе нужен и транзистор, и защитный диод для него, и (возможно) некоторое токоограничение.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
У меня тоже самоделка управляет карлсоном + кнопка принудительного вкл. карлсона. Но они включены параллельно выводам датчика в радиаторе. А штатный проводок (любой) снят, заизолирован и спрятан в чехле датчика. А в качестве индикатора включения карлсона используется неиспользуемая красная лампа без обозначения. Лампа подсоса работает штатно.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
У меня тоже самоделка управляет карлсоном ...
отсюда по подробнее, интересно.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"