Автор Тема: лет так дцать автопром не продвинулся ни на сколько в топливной экономичности...  (Прочитано 2036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2776
  • Карма: 35
И да, в приводе клапанов используется ОЖ.

Я не силён в английском, но по моему там упоминалась схожесть с ОЖ, а не использование самой ОЖ в гидросистеме:
Цитировать
In the FlexWork system, valves are electrically controlled through solenoid coils, which open their own miniature valves and allow a hydraulic fluid as simple as the water-glycol mix you use in your radiator to push the engine valve open to the desired degree against a spring.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Помимо этого мотора с 2000х годов на основе сааба похожий мотор разрабатывали, там гидропневматическая система управления клапанами, пневма открывает, гидра закрывает, управляют соленоиды. Разработки вместе с саабом ушли китайцам, а те уже грозились в серию пустить под китайской маркой, т.е. версии в железе уже тоже были.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2019, 12:38:44 от green_weevil »

ABars

  • Гость
... версии в железе уже тоже были.
ИМХО
Версия в железе, прототип и серийный образец очень часто страшно далеки друг от друга и совсем не обязательно переходят друг в друга.
Существует до черта разработок с пометками: "Если в будущем удастся решить проблему..."

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Касаемо ДВС нового типа - даже с подобным принципом работы клапанов - будут разрабатываться и дальше, при том достаточно активно. Поскольку электричество за которые многие ухватились - полная утопия... Нет столько электричества в мире, что бы все авто стали электрическими.

Сегодня и так - ДВС уже повсеместно снабжают турбиной, за ними ближайшее настоящее... атмосферники себя изжили. И все разговоры про повышение их КПД - исключительно для адептов.

Гибриды будут рулить - разных схем и трансмиссий
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
По мне так лучше на водород перейти. И ДВС и экологично. На выходе из глушителя - питьевая вода. Ну или на ядерное топливо переходить, но это надо с нуля разрабатывать под автомобиль, ибо сейчас только ледоколы на атомном двигателе.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
По мне так лучше на водород перейти. И ДВС и экологично. На выходе из глушителя - питьевая вода. Ну или на ядерное топливо переходить, но это надо с нуля разрабатывать под автомобиль, ибо сейчас только ледоколы на атомном двигателе.

С водородом очень сложно - тут с метаном-то не всё просто, а ты эвон куда... БМВ-шники делали такую тачку лет 15 назад - журнал Автоспорт лежит - по характеристикам выгоды мизер,и стОит немерено - никакую экологию не оправдать
А уж с ядерной-атомной... не зря это всё подальше от людей... это только япошки могут в Тихий океан воду с Фукусимы сливать...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Я думаю нет смысла спорить - что за 20 лет, казалось бы в двигатели который исчерпал свои ресурсы - поршня, бензин и ни чего нового... - сделан большой скачок к повышению КПД. Да, иногда в ущерб ресурсу - но всё же сняли с каждого кубика очень не плохо.

Мотоциклетные ДВС всё же "на голову выше" автомобильных - но в авто их почему-то не ставят 😀 за исключением спортивных моделей типа кит-каров Катерхем и подобных
Ямаха так вообще участвовала в конструировании нескольких движков для авто
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
ИМХО
Версия в железе, прототип и серийный образец очень часто страшно далеки друг от друга и совсем не обязательно переходят друг в друга.
Существует до черта разработок с пометками: "Если в будущем удастся решить проблему..."
Даже серийные изделия годами допиливают, чего уж про опытные говорить? Там собирается из того что есть. 

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Даже серийные изделия годами допиливают...

Используя в роли испытателей владельцев авто 😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Используя в роли испытателей владельцев авто 😁
Угу, хорошие компании даже гарантию увеличенную дают на сырые изделия 😀

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Мотоциклетные ДВС всё же "на голову выше" автомобильных - но в авто их почему-то не ставят 😀 за исключением спортивных моделей типа кит-каров Катерхем и подобных
Ямаха так вообще участвовала в конструировании нескольких движков для авто
Николай!  А как же СМЗ-С3Д, наш отечественный заметь, серийный авто с мотоциклетным мотором. СЕйчас так вообще полно развелось всяких трайков - почти авто . Компоновки как на морде 2 колеса на  🤗 одно, так и обратные одно спереди и два на задней оси.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Николай!  А как же СМЗ-С3Д, наш отечественный заметь, серийный авто с мотоциклетным мотором.

Андрей, я не про то - да и это в прошлом, Изетты всякие от БМВ и прочие - я про современность и не про такие "микровозки" - хотя бы про авто В-класса, не говоря уж об А

СЕйчас так вообще полно развелось всяких трайков - почти авто . Компоновки как на морде 2 колеса на  🤗 одно, так и обратные одно спереди и два на задней оси.

Трайк - всё же тачка на любителя - не дотягивает ни до мото, ни до авто - так, для "прокатиться"

Угу, хорошие компании даже гарантию увеличенную дают на сырые изделия 😀

 😁
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2019, 07:22:14 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Мотоциклетные ДВС всё же "на голову выше" автомобильных - но в авто их почему-то не ставят 😀 ...
Авиационные, говорят, ещё интереснее. 😁

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Согласен...
Но в данных схемах всё равно имеется ДВС, который и сегодня совершенствуют.

Я думаю нет смысла спорить - что за 20 лет, казалось бы в двигатели который исчерпал свои ресурсы - поршня, бензин и ни чего нового... - сделан большой скачок к повышению КПД. Да, иногда в ущерб ресурсу - но всё же сняли с каждого кубика очень не плохо.
Не надо путать КПД и отношение л.с./литр.
КПД как был, так и есть 31-33%,причем у турбовых моторов ощутимо ниже.
Последний значимый прирост КПД был достигнут введением непосредственного впрыска.

А так-то - лучше б газЪ поактивней внедряли.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
КПД как был, так и есть 31-33%,причем у турбовых моторов ощутимо ниже.
Вот так новость 😲

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Коэффициент Полезного Действия... в авто - этот параметр говорит не только о съёме сил, но и о иных моментах - снижения расхода топлива при сохранение динамики, сокращение "чугуния" и веса ДВС - при сохранение параметров, высокий крутящий момент на бензине, который не достигнуть без турбин.

Это разве не более высокий КПД?
Чиво-чиво? Маркетинговые выкрутасы какие-то.
КПД = отданная в трансмиссию энергия / энергия, полученная (запасенная) в сожженном объеме топлива.
Вес двигателя тут никаким боком.
Расход топлива уже лет -цать как не падает. В городе определяется массой машины, на трассе - аэродинамикой.
Основная потеря энергии в ДВС - выхлопные газы и система охлаждения. У турбовых выхлоп горячее и плюс интеркулер наличествует.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Чиво-чиво? Маркетинговые выкрутасы какие-то.
КПД = отданная в трансмиссию энергия / энергия, полученная (запасенная) в сожженном объеме топлива.
Все верно
Расход топлива уже лет -цать как не падает.В городе определяется массой машины, на трассе - аэродинамикой.
Очень даже снижается расход  и влияет на него не только масса с аэродинамикой.

Основная потеря энергии в ДВС - выхлопные газы и система охлаждения. У турбовых выхлоп горячее и плюс интеркулер наличествует.
Угу, турбовые машины используют энергию выхлопных газов и теряют КПД? Выхлоп горячее - так и топлива больше сгорает выделяя больше тепла, одно другое нивелирует. А интеркулер сюда каким боком? Он берет воздух извне и охлаждается воздухом извне, всего лишь повышает эффективность турбины.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Как интересно у вас в одной фразе «очень даже снижается расход», а в соседней «топлива сгорает больше».
Столь же интересно описана работа интеркулера.

По фактам:
- Москвич 2141 с уфой жрет 6.5л/100 92го бензина. Это реальный расход. Будет ли автомобиль с турбомотором при прочих параметрах, аналогичных Москвичу, жрать 6л/100 92го ? Вряд ли. Скорее всего, будет те же 6.5, но уже 95го, который сам по себе примерно на 10% «нажористее»
- Турбина использует энергию выхлопных газов, которую для этого приходится этим самым газам дополнительно сообщать. Газообмен турбированного двигателя хуже, чем у атмо - турбина-то по сути затычка в выхлопе; чем крупнее и тихоходнее мотор, тем меньше это сказывается и на больших дизелях турбонаддув действительно весьма эффективен;
- интеркулер рассеивает тепло в атмосферу; тепло - это энергия; откуда берется, не задумывались?

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Как интересно у вас в одной фразе «очень даже снижается расход», а в соседней «топлива сгорает больше».
Столь же интересно описана работа интеркулера.
Ну так логично, турбина не всегда на максимум крутится и режимы работы двигателя разные бывают. Насчёт интеркулера, чего не понятного? Энергия выхлопных газов крутит турбину. Из за сжатия воздух нагревается - логично. А сам по себе интеркулер повышает эффективность турбины, уплотняя воздух. Много тепла рассеит интеркулер? Самому то не смешно? Ради интереса погугите теплоемкость воздуха 😆

По фактам:
- Москвич 2141 с уфой жрет 6.5л/100 92го бензина. Это реальный расход. Будет ли автомобиль с турбомотором при прочих параметрах, аналогичных Москвичу, жрать 6л/100 92го ? Вряд ли. Скорее всего, будет те же 6.5, но уже 95го, который сам по себе примерно на 10% «нажористее»
- Турбина использует энергию выхлопных газов, которую для этого приходится этим самым газам дополнительно сообщать.
Допустим на идеально ровной пустой дороге на пустой машине можно из 2141 выдавить 6,5л. Это далеко не верх совершенства по современным меркам т.к. если в тех же условиях можно и в 4-5л уложиться на турбомоторе меньшего объема -цифры реальные. Турба даёт запас под педалью, которая Уфе и не снилась, из за того что бенз льет, а воздуха не хватает, что турба и решает. У чего расход будет больше? У мотора, которому из за своей нЕмощности придётся сливать несгоревший бензин в выхлоп, загаживая свечи или у мотора, в котором будет хватать воздуха для сжигания топлива?

Газообмен турбированного двигателя хуже, чем у атмо - турбина-то по сути затычка в выхлопе; чем крупнее и тихоходнее мотор, тем меньше это сказывается и на больших дизелях турбонаддув действительно весьма эффективен;
- интеркулер рассеивает тепло в атмосферу; тепло - это энергия; откуда берется, не задумывались?
Газообмен то хуже, но и наддув есть, одно другое нивелирует. По интеркулеру писал уже выше.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Ради интереса - посмотрите на размеры интеркулера. И пощупайте его своей рукой, только аккуратно.
И на систему охлаждения турбомоторов посмотрите вообще.

И 6.5/100 - это не условных литров «от производителя», а реальных от участников этого форума. На ф3р у меня получалось 6.7 из Крыма по жаре, с кондиционером, 2 пассажирами и грузом. Покажите лучше на своей супер-Шкоде, если можете.