Автор Тема: лет так дцать автопром не продвинулся ни на сколько в топливной экономичности...  (Прочитано 1973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
 Разработан автомобильный двигатель без распредвала. Он экономит до 20% бензина

"Несмотря на стремление производителей перевести всю модельную линейку автомобилей на электрическую тягу, инженеры со всего мира продолжают совершенствовать двигатель внутреннего сгорания. Разработка группы исследователей из швейцарского государственного института Empa позволяет снизить расходы горючего на 20%.

Предложенная инженерами электрогидравлическая установка FlexWork позволяет отказаться от классического распределительного вала и значительно повысить эффективность ДВС.

Разработчики ставили перед собой цель создать надёжную и экономичную систему клапанов, стоимость производства которых существенно ниже в сравнении с системами на базе распредвала. Технология FlexWork подразумевает управление клапанами посредством электромагнитных катушек. При подаче напряжения на обмотку, катушки открывают клапан. При отключении напряжения клапан возвращается в закрытое положение при помощи пружины. В результате расходуется минимум энергии.

Протестировав свою разработку на 1,4-литровом двигателе TSI Volkswagen, инженеры Empta выяснили, что их клапанная установка позволяет экономить до 20% топлива. Испытания начались ещё в октябре 2018 года, и по свидетельству авторов проекта, двигатель успешно работает до настоящего времени. Один из самых многообещающих моментов в проекте FlexWork — низкая цена компонентов. Это позволяет уменьшить себестоимость производства моторов и конечную цену на автомобили с двигателем внутреннего сгорания."

Источник: newatlas.com
https://4pda.ru/2019/08/25/360580/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecia
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
ИМХО
Кажинный раз!
Распрекрасность свободного управления фазами клапанного механизма была обоснована и осознана еще на заре прошлого века. И что? Да ничего! Максимум - фазовращатели. 🥁

Ефрем

  • Гость
представляю, сколько потребляют эти катушки!

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
представляю, сколько потребляют эти катушки!
Представляю себе прежде всего ресурс этой конструкции 😕

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24669
  • Карма: 319
представляю, сколько потребляют эти катушки!
и сколько?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
представляю, сколько потребляют эти катушки!

Это вполне решаемо.
Информация к размышлению: в гидравлике/пневматике есть клапана прямого действия, а есть пилотного. Сможете спроецировать аналогии на управление клапанами ДВС?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Это вполне решаемо.
Информация к размышлению: в гидравлике/пневматике есть клапана прямого действия, а есть пилотного. Сможете спроецировать аналогии на управление клапанами ДВС?
Решаемо-то решаемо, но если вспомнить, что клапанные пружины обычно развивают усилие в сотни (500-600) ньютон... да добавить, что повесить могучий и массивный сердечник на клапан не получится... то выйдет, что напряженность поля там надо делать какую-то запредельную, а сталюка будет все время в насыщении. Либо редкоземельные, но тогда «ой» приходит со стороны теплового режима.
В общем, я бы смотрел в сторону такой системы, что клапана приводятся маслом, а уже масло управляется другими клапанами, поменьше.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Что то мне подсказывает, что там один соленоид на 4 клапана, итого 2 мощных соленоида на 16 клапанный двиг, через систему рычагов ессно. Если они действительно уже обкатали такое, то концепция огонь, там и высоту подъёма и фазы на любой вкус на какой угодно режим работы мотора настроят без всякого "гоночного" железа 🤔

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Решаемо-то решаемо, но если вспомнить, что клапанные пружины обычно развивают усилие в сотни (500-600) ньютон... да добавить, что повесить могучий и массивный сердечник на клапан не получится... то выйдет, что напряженность поля там надо делать какую-то запредельную, а сталюка будет все время в насыщении. Либо редкоземельные, но тогда «ой» приходит со стороны теплового режима.
В общем, я бы смотрел в сторону такой системы, что клапана приводятся маслом, а уже масло управляется другими клапанами, поменьше.

О, господи!!!
Я для кого написал вот это:
Это вполне решаемо.
Информация к размышлению: в гидравлике/пневматике есть клапана прямого действия, а есть пилотного. Сможете спроецировать аналогии на управление клапанами ДВС?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Что то мне подсказывает, что там один соленоид на 4 клапана, итого 2 мощных соленоида на 16 клапанный двиг, через систему рычагов ессно. Если они действительно уже обкатали такое, то концепция огонь, там и высоту подъёма и фазы на любой вкус на какой угодно режим работы мотора настроят без всякого "гоночного" железа 🤔
Каких рычагов? Быстродействие этих рычагов представляете? И как ими управлять?

Аналогии с водопроводными клапанами - в студию, пожалуйста! Мне как-то сложно проводить аналогию между водой с небольшим давлением и выхлопом с большим.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Аналогии с водопроводными клапанами - в студию, пожалуйста! Мне как-то сложно проводить аналогию между водой с небольшим давлением и выхлопом с большим.

Загуглить, что такое соленоидный клапан пилотного действия религия не позволяет?
Расписывать особо не буду:
1. Клапан прямого действия в нашем случае это соленоид, непосредственно открывающий впускной/выпускной клапан.
2. Клапан пилотного действия - соленоид открывает подачу масла на гидравлический исполнительный механизм, который открывает впускной/выпускной клапан.

P.s.: Для гидравлики понадобится давление существенно выше, чем в маслосистеме обычного ДВС.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Загуглить, что такое соленоидный клапан пилотного действия религия не позволяет?
Расписывать особо не буду:
1. Клапан прямого действия в нашем случае это соленоид, непосредственно открывающий впускной/выпускной клапан.
2. Клапан пилотного действия - соленоид открывает подачу масла на гидравлический исполнительный механизм, который открывает впускной/выпускной клапан.

P.s.: Для гидравлики понадобится давление существенно выше, чем в маслосистеме обычного ДВС.
При чем тут пилотное действие? Обычное управление гидравликой, я про него и написал. Стоило ли икру метать?
Надо будет много давления и хитрый механизм привода, чтобы уложиться в быстродействие. Короче, не зря эту тему уже столько лет обсасывают, но пока малоуспешно.
Имхо, проще вместо впуска прыскать сжатым воздухом на манер непосредственного впрыска. А выпуск оставить традиционный, можно даже двумя валами.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
При чем тут пилотное действие? Обычное управление гидравликой, я про него и написал. Стоило ли икру метать?

По диагонали читаете или вверх ногами? Вот это вот "такой системы, что клапана приводятся маслом, а уже масло управляется другими клапанами, поменьше" и называется клапаном пилотного действия. В таком варианте не требуются монструозные соленоиды, какие понадобились бы для прямого воздействия на клапан, на что намекал в ответе №1318.

Имхо, проще вместо впуска прыскать сжатым воздухом на манер непосредственного впрыска. А выпуск оставить традиционный, можно даже двумя валами.

Как вы себе это представляете? Чем будем запирать цилиндр? В турбированных ДВС всё равно традиционный впуск. 🤓
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

ABars

  • Гость
...
Надо будет много давления и хитрый механизм привода, чтобы уложиться в быстродействие. Короче, не зря эту тему уже столько лет обсасывают, но пока малоуспешно.
...
+1.

...
Имхо, проще вместо впуска прыскать сжатым воздухом на манер непосредственного впрыска. А выпуск оставить традиционный, можно даже двумя валами.
Не менее ИМХО.
Какое КПД будет у такого мотора, если даже просто дунутые механическим нагнетателем расходуют львиную долю полезной мощности на раздувание самих себя? Максимум полезного - турбокомпрессор с приводом от выхлопных газов.

ИМХО Самая интересная проблема - не как открыть клапан, а как его закрыть аккуратно и плавно, чтобы он не долбал в каждом такте по седлу. В традиционных ДВС кулачок имеет на самом деле сильно хитрую форму.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2019, 23:00:27 от ABars »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Вот поэтому баварцы и радуются, что «уже год работает». А в масштабах эксплуатации - это «маловато будет».

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Ramm-SD, не распинайся, этим не докажешь, они же  🤓 вумные))) Уже не менее года оно ездит в железе, наверняка в жёстких режимах испытаний, а разрабатывалось много ранее, как эти скептики заметили ранее. Ну и у них в голове наверняка супермощный компутер, т.к. давно все посчитали и вывод один - ничего не получится 😆
Ps через год - другой видно все будет, останется ли все концептом или таки пойдёт в серию
Ps2
Каких рычагов? Быстродействие этих рычагов представляете? И как ими управлять?

Вполне традиционные коромысла и рокера с гидриками - это не система рычагов? С самого зарождения справляются, тут то какие проблемы могут быть? Будут приводиться в движение не рвалом, а другим приводом, в чем проблема?

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Ramm-SD, не распинайся, этим не докажешь, они же  🤓 вумные))) Уже не менее года оно ездит в железе, наверняка в жёстких режимах испытаний, а разрабатывалось много ранее, как эти скептики заметили ранее. Ну и у них в голове наверняка супермощный компутер, т.к. давно все посчитали и вывод один - ничего не получится 😆
Ps через год - другой видно все будет, останется ли все концептом или таки пойдёт в серию
Ps2
Вполне традиционные коромысла и рокера с гидриками - это не система рычагов? С самого зарождения справляются, тут то какие проблемы могут быть? Будут приводиться в движение не рвалом, а другим приводом, в чем проблема?
Обожаю юристов и прочих менеджеров. Сказал «другим приводом» - и все, проблема решена, переходим к следующей. Я вам так за день все проблемы автостроения решу, учитесь эффективной работе!
А когда оказывается, что «другого привода» нет - виноват инженер или механик: «вы же, когда устраивались на работу, сказали, что вы лучший в своем деле! А теперь не можете решить пустяковую задачу?!!»
Напомню, что вопрос избавления от распредвала решается по меньшей мере столько же, сколько существует инжектор, т.е. компьютер, достаточно производительный, чтобы управлять клапанами.
Не сомневаюсь, что когда-нибудь будет предложено вполне работоспособное решение. Окажется ли оно коммерчески оправданным - посмотрим. Но уж точно это решение будет предложено не здесь, где водопроводный клапан (вентиль по сути) путают с моторным.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Но уж точно это решение будет предложено не здесь, где водопроводный клапан (вентиль по сути) путают с моторным.
Ай-ай-ай, уже год в железе собрано, а не на бумаге. Здесь лишь ссылка, а водопроводные клапаны и их тождественность моторным - лишь ваши фантазии)))

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Ай-ай-ай, уже год в железе собрано, а не на бумаге. Здесь лишь ссылка, а водопроводные клапаны и их тождественность моторным - лишь ваши фантазии)))
Статеечки по ссылке читать очень не вредно, кстати. Потому как из этих статеечек сразу торчат ушки эффективных менеджеров.
Начинается она - и потом еще подчеркивается - с того, что «будущее за электричеством». Уже этого достаточно, чтобы понять, что писал журналист, у которого жлектричество берется из розетки.
Экономия топлива 20% «под низкими нагрузками». Ага, чего ж сразу не 40, не 80%?
И, наконец, венец - в рамках испытаний мотор прошел «уже миллионы тактов». Не километров, не моточасов - тактов, Карл! На секундочку, при 3000 об/мин «миллионы оборотов» - это 1000 минут, 16 моточасов, ага. Или 1000 км пробега.
И да, в приводе клапанов используется ОЖ.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Не сомневаюсь, что когда-нибудь будет предложено вполне работоспособное решение. Окажется ли оно коммерчески оправданным - посмотрим. Но уж точно это решение будет предложено не здесь, где водопроводный клапан (вентиль по сути) путают с моторным.

Да-да, я тоже обожаю "прочих менеджеров". Не подскажете ли, где я писал про водопровод? Или у в вашем понимании водопровод - это единственно возможная гидравлическая система?

Статеечки по ссылке читать очень не вредно, кстати.

Таки по ссылке на оригинальную забугорную статью описана работа привода клапанов. Соленоид открывает подачу гидравлической жидкости на гидропривод, который открывает клапан ДВС. Это и называется клапан пилотного действия, поясняю в который раз для особо одарённых.

Уже этого достаточно, чтобы понять, что писал журналист, у которого жлектричество берется из розетки.

Мы обсуждаем вариант управления системой газораспределения, или познания журналиста?

  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый