Я вроде не маркетолог и уж тем более не имею к автобизнесу ни какого отношения...
...
Вот простой пример, он правда корявый - поскольку я беру весь автомобиль, включая трансмиссию и кузов... но - найти характеристики нетто по всем ДВС - крайне сложно, поэтому предлагаю оттолкнуться от доступной информации.
Гранта - 1.6 / 98 лс / 145 Нм / расход город 10 литров / масса 1160 кг.
Октавия - 1.4т / 150 лс / 250 Нм / расход город 7 литров / масса 1269 кг.
Вот даже откинуть всё в сторону... возьмём за ноль - что потери на трансмиссии идентичные - Октавия при меньшем расходе, то есть при меньших калориях на кВт - даёт большую мощность.
Вот это и есть КПД - когда съев 1 калорию - например ты получил 1 кВт - это конечно цифры от балды, я про принцип... или съев 10 калорий ты получил всё тот же 1 кВт.
В случае с Грантой - она жрёт, но не едет... поскольку КПД у ДВС - низкий. Октавия напротив - показывает иной результат - при меньшем объёме, меньшем расходе - она даёт большую мощность на выходе, лучшую динамику и т.д.
...
Так, что я извиняюсь - но турбо ДВС - имеет намного выше КПД, чем атмосферник.
Точно не маркетолог? А то пример настолько корявый, что "на фотографии видны уши фотографа".
Жрёт, но не едет не потому что КПД низкий, а потому что удельная мощность ниже.
И вообще, с какого чёрта вы посчитали удельную (литровую) мощность за КПД?
P.s.: Здесь на сайте есть статья
"Виды наддува двигателей внутреннего сгорания" от 29.12.2007, в которой есть замечательная фраза:
Теоретически КПД двигателей с наддувом несколько выше, чем атмосферных, поэтому удельный (на единицу мощности) расход топлива у них должен быть ниже. На практике же за счет потерь при переходных процессах он получается примерно таким же.
P.p.s.: По расходу "Гранты" у меня есть другие цифры. И они не вяжутся с вашими. У вас мотор указан 98 л.с., а расход по городу взят от мотора с 82 л.с., это как понимать?
P.p.p.s.: У меня есть опыт эксплуатации лифтбека с ДВС 87 л.с., и действительно по городу получается 8,5 л/100км (с кондиционером 8,7). А вот в поездках с одного конца города в другой (55 км) по полупустой дороге (в 6 утра и 8 вечера) расход был 6,9-7,0 л/100км с кондиционером.