Автор Тема: Стенания православных по аккумуляторам. © - Мыть или не мыть?  (Прочитано 1954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Прочитав все советы, которые практически сошлись с моими мыслями, зимой машину мучать не буду, просто сниму клемму. Спасибо за советы.
...предварительно снять, принести в дом(или если есть электричество - в гараже) зарядить проверив плотность эл-та в банках, при необходимости долить дистилят ,протереть всю верхнюю часть АКБ слегка влажной салфеткой до пластикового блеска(убрать микрокапли кислоты) . Потом промасленной салфеткой протереть верх акб для удаления влаги.  Накрыть сверху п/э пакетом от пыли. Поставить на место и пусть лежит.
 Можно в середине срока еще раз подзарядить компенсируя саморазряд, для лучшей сохранности.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2019, 00:10:48 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Потом промасленной салфеткой протереть верх акб для удаления влаги.

Подумай как следует...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Подумай как следует...
... удиви?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
... удиви?

А сам? масляной тряпкой влагу удалять? тряпка должна впитывать влагу - а тут будет отталкивать, только "воду" растащишь по поверхности
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2019, 18:23:25 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Если по такому принципу, то как же они к женскому полу "прикасаются"? 😉... поэтому и вырождаемся 😀
У меня прошлый АКБ так 8 с половиной лет и проработал, заклеенный пленкой. Как батарейка в пульте от телевизора. Когда плавно умер - открыл крышки. Электролит был прозрачный. И был на месте. АКБ был австрийский BANNER. Боюсь, что такое чудо больше уже не выпускают.........
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10379
  • Карма: 94
У меня прошлый АКБ так 8 с половиной лет и проработал, заклеенный пленкой. Как батарейка в пульте от телевизора. Когда плавно умер - открыл крышки. Электролит был прозрачный. И был на месте. АКБ был австрийский BANNER. Боюсь, что такое чудо больше уже не выпускают.........
  https://banner-akb.ru/

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
А сам? масляной тряпкой влагу удалять? тряпка должна впитывать влагу - а тут будет отталкивать, только "воду" растащишь по поверхности
"АбИсняю" -  протерев влажной тряпкой(не мокрой - я не предлагал поливать АКБ водой, хотя если потом протереть и высушить можно и душем, АКБ-е не повредит) снимаем соли и пыль. На поверхности пластика остается микрокапли влаги. Далее можно использовать сухую тряпку, можно сразу промасленную. Протирая пластик промасленной салфеткой покрываем его(пластик) тонким слоем масла/солидола/литола/т.д. Замаслить поверхность оказывается всегда легче, чем смочить. 😡  да и основная часть оставшейся влаги собирается даже на промасленной салфетке.  ... далее по тексту
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
На поверхности пластика остается микрокапли влаги. Далее можно использовать сухую тряпку, можно сразу промасленную. Протирая пластик промасленной салфеткой покрываем его(пластик) тонким слоем масла/солидола/литола/т.д. Замаслить поверхность оказывается всегда легче, чем смочить. 😡  да и основная часть оставшейся влаги собирается даже на промасленной салфетке.  ... далее по тексту

Понятно... желаю успехов
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Понятно... желаю успехов
ну таки пояни - где я не прав, а то понавыделял кусочков. Ты не согласен  что влажная поверхность пластика покроется ровным слоем масла если по ней провести промасленной ветошью и влага вылезет наружу? или то что даже промаслянная тряпка впитывает влагу?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
ну таки пояни - где я не прав, а то понавыделял кусочков. Ты не согласен  что влажная поверхность пластика покроется ровным слоем масла если по ней провести промасленной ветошью и влага вылезет наружу? или то что даже промаслянная тряпка впитывает влагу?

А что тут непонятного?! С какого это перепугу ветошь с гидрофобной пропиткой станет впитывать влагу? Попробуй налить масло в воду и перемешать до однородного состояния. Не думаю, что получится.
Влажная поверхность конечно же покроется слоем масла, которое выдавит влагу, но лучше высушить менее геморройным способом. Масло, в отличии от воды, не испаряется, и полностью избавить поверхность от масла сложнее. А убрать масло всё равно потом придётся, иначе при последующей эксплуатации аккумулятор будет обрастать пыльной шубой только так.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
А что тут непонятного?! С какого это перепугу ветошь с гидрофобной пропиткой станет впитывать влагу?...
попробуй промаслянной тряпкой протри влажную поверхность - стол будет масляным, а тряпка ещё и влажная, т.е часть воды соберётся на тряпке.

Масло, в отличии от воды, не испаряется, и полностью избавить поверхность от масла сложнее. А убрать масло всё равно потом придётся, иначе при последующей эксплуатации аккумулятор будет обрастать пыльной шубой только так.
Можно подумать, что без масла пыльной шубы не будет. И опять поливать маслом АКБ не нужно.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
попробуй промаслянной тряпкой протри влажную поверхность - стол будет масляным, а тряпка ещё и влажная, т.е часть воды соберётся на тряпке.

Сто-о-оп! Для начала определись: соберётся или впитает. Это разные процессы. В ранее процитированном было таки "впитывает". 😉
И да, собрать на промасленной тряпке воду проблематично. Смахнуть можно, а собрать - нет.

Можно подумать, что без масла пыльной шубы не будет. И опять поливать маслом АКБ не нужно.

А теперь вопрос. Внимание, знатоки, на какой поверхности будет охотнее собираться пыль: на сухой или на смазанной маслом?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Сто-о-оп! Для начала определись: соберётся или впитает. Это разные процессы. В ранее процитированном было таки "впитывает". 😉
И да, собрать на промасленной тряпке воду проблематично. Смахнуть можно, а собрать - нет...
Ну не нужно передергивать - изначально ..(копать не будем точные цитаты - ок?) ... протереть влажной(намочил- отжал) для удаления солевых наслоений(они во влажном состоянии электропроводны). Далее стоит задача удалить остатки влаги (с растворенными в ней солями) с пластика корпуса. Салфетку не замачиваем в тазике с маслом, а слегка смачиваем часть её - этого достаточно смазать  очень тонким слоем. Остатки влаги впитываются в несмоченную маслом часть салфетки(пусть так будет).

А теперь вопрос. Внимание, знатоки, на какой поверхности будет охотнее собираться пыль: на сухой или на смазанной маслом?
Пыль быстрее соберется на смазанной маслом. но ..на какой поверхности будет охотнее собираться конденсат и кислотный туман. и потом всё это писалось для режима хранения АКБ + там было.... о пакетике сверху (к вопросу о пыли).
 Вообще спор ни о чем. Мазать -не мазать - каждый решит для себя сам.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Аккум должен быть чистым и сухим, а не жирным и грязным. Аккум всегда мыл поролоновой губкой с фэйри. А если хотите чтобы всегда чистый был - поставьте кожух, у шкоды например прикольная шубка (минусы тоже есть - она всегда пыльная)

, ну или пластиковый кейс


Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Аккум должен быть чистым и сухим, а не жирным и грязным. Аккум всегда мыл поролоновой губкой с фэйри. ...

 🍻 Именно так и никак иначе!!! Я пока жена не видит, ставлю в ванну и отмываю его аккуратно под душем из тёплой воды, щеткой с фейри и с содой. Потом протираю бумажными салфетками или полотенцем бумажным, заряжаю и параллельно досушиваю при комнатной температуре. мазать ничего не надо, если только сами клеммы, после зачистки. Да и то не маслом, а спец смазкой либо нейтральным вазелином.


 Александр. Для понятия процессов взаимодействия масла и воды, попробуй оттереть масляной тряпкой мокрый стеклопластик - очень наглядно все будет. 👋

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #15 : 13 Ноября 2019, 09:47:08 »
Под капотом так то сухо, никогда сырости не видел даже в дождь, нечего аккум гидрофобить 😀 Вы его ещё мовилькой попшикайте 😆

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #16 : 13 Ноября 2019, 10:28:17 »
Про чистоту АКБ и прочее
https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-11-11-pochemu-vdrug-rezko-saditsja-dazhe-svezhij-akkumuljator/
Цитировать
Крышка корпуса батареи всегда должна быть чистой и сухой
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #17 : 13 Ноября 2019, 10:51:34 »
очень сомнительное предложение использовать ЛМ-40 ( аналог ВД-40)  🤔 Это при том , что в линейке продуктов ЛМ, есть конкретно заточенные под электрику смазки.
 Так что статья вызывает лично у меня противоречивые чувства.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #18 : 13 Ноября 2019, 11:41:21 »
очень сомнительное предложение использовать ЛМ-40 ( аналог ВД-40)  🤔 Это при том , что в линейке продуктов ЛМ, есть конкретно заточенные под электрику смазки.
 Так что статья вызывает лично у меня противоречивые чувства.

Там есть перед этим и про конкретно заточенную смазку - а ВДшкой предлагают сверху клеммы побрызгать, насколько понял
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #19 : 13 Ноября 2019, 19:45:02 »
тему надо в юмор по соседству с той, что о магнитах.