Автор Тема: Жизнь с редукторным стартёром.  (Прочитано 2731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #20 : 29 Ноября 2019, 21:43:13 »
Если считать журнал "За рулем" - истиной в последней инстанции - то нужно отменить половину законов физики.
 А по законам имеем: 2 лампы = 4-е нитки = 55Wх2+60Wх2= 230W/12В = 20А + 5/6А (обогрев стекла заднего) = 25А ток проходит в районе  активной массы и что этот ток не расплавит микрокристаллы льда? Создали локальную область теплого электролита,далее по тексту.

Вот не ЗР- тоже источник "не тот"? а нужно смотреть на суть, а не на обложку
- Разогрев аккумулятора дальним светом
https://www.drive2.ru/b/1551353/
Цитировать
Уже не раз встречал в записях драйвовчан, что перед запуском двигателя в мороз ниже -25 они включают дальний свет от 30 сек до 2 мин. Ведь в каждой статье о холодном пуске одним из первых пунктов пишут о такой необходимости. В теории, электрохимическая реакция в теплом аккумуляторе протекает быстрее, чем в холодном (и это факт), и для разогрева аккумулятора надо израсходовать часть его энергии, преобразовав её в тепло, а именно включить дальний свет на какой то определенный срок. И вот тут давайте остановимся.

Дальний свет это две лампочки по 60 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что мы включаем не фары, а электроплитку мощностью 120 Вт, как думаете, получится ей отогреть аккумулятор за 1-2 минуты? Нет конечно. Тут нужно не меньше 10 КВт.

Мне приходилось в мороз в -35 заносить аккумулятор домой. Больше 12 часов он простоял возле печки в теплой комнате, а на нем все еще был иней.

Включая дальний свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск.
Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то дальний свет не растопит его.

Есть еще теория, что дальний свет "запускает электрохимические процессы". Так а стартер что, не их запускает? Или им как виндовсу, нужно время для запуска? Есть потребитель — есть химическая реакция. Нет потребителя — нет реакции. Вот и все.

а что мешает просто поддерживать аккумулятор в нормальном рабочем состоянии? без всех этих танцев с бубном?

По той же ссылке в конце
-----
Для удачного холодного пуска:
1. Батарея должна быть заряжена. Современный автомобиль заряжает аккумулятор даже в городском цикле.
2. Плотность электролита должна соответствовать условиям эксплуатации.
3. Свечи автомобиля должны быть в порядке.
4. Масло в двигателе должно соответствовать условиям эксплуатации.
5. Современный редукторный стартер.
Ну и добавлю пункт 6. Двигатель должен быть в хорошем состоянии. С компрессией в 7-8 бар запустить двигатель будет непросто.
-----

тогда бубен будет простаивать. Запылится

 😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #21 : 29 Ноября 2019, 21:51:05 »
Вот ещё, полностью тема тут, 3 стр.
- Нужно ли зимой включать фары перед запуском?
https://fortunerclub.ru/topic/502-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC/

Цитата отсюда
https://fortunerclub.ru/topic/502-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC/?do=findComment&comment=10138

Цитировать
Всё абсолютно так и есть, как ты пишешь 😀  Эти юзеры, рекомендующие 10-тисекундный якобы прогрев аккумулятора ничего в этом не понимают, как и во многих других рекомендациях по представленным тобой ссылкам.

А теперь что имеем по факту: чтобы нагреть электролит в аккумуляторе (3 л.) хотя бы на 1 градус за 10 сек необходима мощность потребления в ~1.3 кВт. Твоё же включение фар имеет мощность потребления в 200 Вт. Физику не обмануть. 

 Теперь по химии. Её я знаю плохо, но даже в рамках школьного курса помню, что скорость хим.реакции напрямую зависит от температуры. Раз ты не в состоянии фарами прогреть электролит даже на 1/3 градуса о каком ускорении химреакций в электролите можно говорить?

 Р.S. У меня на Равчике до сих пор стоит американский аккумулятор. Машина пригнана летом 2007 года. Заводит машину в любые морозы с автозапуска 😀  За все 6 лет его заряжали зарядником один раз и ни разу не меняли электролит   😀  И никогда за все 24 года за рулём перед запуском не включал фары.
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #22 : 30 Ноября 2019, 14:15:03 »
Интересно, а при разряде АКБ тепло вообще выделяется? При заряде да, есть небольшой нагрев. А при разряде? Кто в школе химию не часто прогуливал, поясните.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #23 : 30 Ноября 2019, 14:50:16 »
Интересно, а при разряде АКБ тепло вообще выделяется? При заряде да, есть небольшой нагрев. А при разряде? Кто в школе химию не часто прогуливал, поясните.
По логике(не по химии) электроцепей имеем замкнутую цепь с двумя резисторами. 1- нагрузка. 2- внутреннее сопротивление источника тока. На любом сопротивлении при прохождении через него тока выделяется некоторое кол-во тепла.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #24 : 30 Ноября 2019, 15:19:29 »
Вопрос другой: реакция эндо- или экзо?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #25 : 30 Ноября 2019, 15:51:32 »
При разряде мощность тепловыделения определяется по формуле





Источник https://www.electro-machines.ru/content/teplovoi-rezhim-i-zashchita-ba

  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #26 : 30 Ноября 2019, 22:05:39 »
Пришёл утром в гараж, накинул клемму. Не успел ключ до конца повернуть, как мотор завёлся. Так что теперь надо будет долго объяснять зелёной необходимость приобретения редукторного стартёра. Особливо, если зимой ездить не собираюсь ни теоретически, ни практически. На 93%. Просто некуда. Если только уповать на технический прогресс. 🤔
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #27 : 02 Декабря 2019, 22:39:28 »
пару раз был смазан моторным маслом с дисульфидом молибдена с "последствиями"😉.
О последствиях замолвите слово.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #28 : 03 Декабря 2019, 09:58:42 »
С массой через тросики пришли к общему знаменателю, флуд удалил. Смазку троса обсуждайте в профильной теме, к электрике это не относится. 🍈🍈

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #29 : 05 Декабря 2019, 22:37:02 »
Опыт с системой запуска довести до логического завершения не удалось. Купил сегодня в лабазе вблизи м. Семёновская редукторный стартёр. 36.3708. Так на ценнике было написано, для М-412, 4650 руб. КЗАТЭ со слов продавца.  Больше никаких лейблов на нём не было, только 2 штампика около крепёжных дыр К-3 и К-28 и какие то цифробуквы около винта крепления втягивающего реле. Фсё!
В гараже любопытство пересилило здравый смысл-слазил внутрь: планетарная шестерня пластик, сателлиты метал. Смазка есть, не до отвала, но есть. Собрал, привинтил.....включил. Мотор завёлся быстрее, чем я понял, что произошло. Звук похож на иномарочный.
Обозначил соотв. словами полученный результат и пошёл домой.

В ПЖ, если верить компу, есть 2 ржевских, редукторных, по 4600. За обед не успел бы обернуться.
Со штатными гайками действительно неудобно. Либо спецом накидной ключ подточить, либо гайки искать М12 х 1,25 под ключ 17. С моими головками не получилось, наверное надо более извращённый и тонкостенный инструмент. Ради 2-х гаек.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2019, 22:41:48 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #30 : 06 Декабря 2019, 08:01:43 »
летом тоже поставил редукторный
не всегда попадает в венец с неприятным звукм гррржжж
с родным такого не было
но крутит бодро посмотрим как зимой будет

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #31 : 06 Декабря 2019, 10:05:08 »
не всегда попадает в венец с неприятным звукм гррржжж
с родным такого не было
У меня было несколько раз. Для исключения этой пакости, стартёр должен начать вращаться, как только на втягивающее реле дано напряжение. Не зря втягивающая обмотка на массу включена через мотор стартёра. И бендикс, подлетая к венцу, уже должен вращаться. Этим обеспечивается тихое зацепление. А раз рычит, значит условие тихого зацепа несоблюдается.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #32 : 06 Декабря 2019, 13:08:43 »
Для исключения этой пакости, стартёр должен начать вращаться, как только на втягивающее реле дано напряжение. Не зря втягивающая обмотка на массу включена через мотор стартёра. И бендикс, подлетая к венцу, уже должен вращаться. Этим обеспечивается тихое зацепление.
как только вкл. старт ,ротор стартера должен начать МЕДЛЕННО врпщаться, помимо того что при движении по оси шестерня на валу тоже вращается по проточкам. И как раз это вращение должно обеспечивать тихое зацепление с венцом. На зубах бендикса сделаны входные скосы и вероятность попадания зуб в  зуб достаточно мала. Если всеже это произошло медленное вращение ротора позволяет засунуть зубы шестерни в венец. И только после правильного зацепления должен включиться основной режим. Помимо всего этого (имхо) такое последовательное ВКЛ. позволяет снизить пусковой ток стартера т.к. ротор мотора уже крутится и имея определённую массу двигаясь по инерции снижает пусковой момент. Правильная регулировка пружин и моментов включения основного режима приводит в критических случаях к задержке запуска основного режима на 0.5 - 1.0 сек. Т.Е. - зуб в зуб - ротор вращается с медленной скоростью(  питание примерно равно 5 -6 вольтам  и + редуктор ) зубы расцепляются, заход в венец - старт ДВС-а.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #33 : 06 Декабря 2019, 14:57:03 »
Я всё это и имел в виду.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #34 : 06 Декабря 2019, 15:25:27 »
летом тоже поставил редукторный
не всегда попадает в венец с неприятным звукм гррржжж
с родным такого не было
но крутит бодро посмотрим как зимой будет
Такая же шняга  😲 Стартер Ржевский. Как дойдут руки - буду снимать и регулировать.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #35 : 06 Декабря 2019, 16:20:27 »
Такая же шняга  😲 Стартер Ржевский. Как дойдут руки - буду снимать и регулировать.
я пока не искал корень зла
Но, отодвинув втягивающее от посадочного места. Прим 1-1,5 мм По аналогии с прокладками бензонасоса
Удалось свести к минимуму количество грррков.
Естественно напрашивается вывод что стартер включается сильно раньше чем бендикс зацепится за маховик

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #36 : 06 Декабря 2019, 20:41:49 »
летом тоже поставил редукторный
не всегда попадает в венец с неприятным звукм гррржжж

какая фирма?


Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #37 : 06 Декабря 2019, 20:54:01 »
был у меня стартер тотти, тоже делал грррж иногда  😕
ездил пока в один день не смог уехать с работы.
пришлось аварийно разбирать полмашины, итог:



настолько это меня тогда выбесило ,что тотти тот закинул в угол,  а другой отдал.
Поставил громоздкого белоруса и забыл.
Сейчас белорус подсел, думал поставить редукторного с волги, но почитал ваши отзывы и чет очково стало 😆
с фига там неотрегулированно не понимаю. На волгах как ходят, не сталкивался чтобы они донастраивали их. Ваши стартеры именно на Уфу или ЗМЗ?

хотелось в зиму с норм стартером войти  😕



Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #38 : 06 Декабря 2019, 21:18:49 »
какая фирма?
не помню. Да и не смотрел. Выбора не было. Но он именно москвичевский. Расположение втягивающего правильное

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: СтартерА-шмастерА
« Ответ #39 : 07 Декабря 2019, 08:46:22 »
был у меня стартер тотти, тоже делал грррж иногда  😕
ездил пока в один день не смог уехать с работы.
пришлось аварийно разбирать полмашины, итог:



настолько это меня тогда выбесило ,что тотти тот закинул в угол,  а другой отдал.
Поставил громоздкого белоруса и забыл.
Сейчас белорус подсел, думал поставить редукторного с волги, но почитал ваши отзывы и чет очково стало 😆
с фига там неотрегулированно не понимаю. На волгах как ходят, не сталкивался чтобы они донастраивали их. Ваши стартеры именно на Уфу или ЗМЗ?

хотелось в зиму с норм стартером войти  😕
Здесь дело не в стартере ТОТТИ. А в зубчатом венце ТОТТИ. 🤣 🤣 🤣  Сам недавно попался на такое. Продавали "типа завод". За 5 000 км был заметный износ зубьев. Вернул старый венец, на котором при пробеге его 50 000 км на зубьях только царапины были.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.