Автор Тема: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23  (Прочитано 1464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hardb4ss

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« : 24 Апреля 2020, 10:39:04 »
Добрый день. Я в этой теме в октябре писал, спрашивал за карб. В итоге отправил этому наилю, такого мне наворотили просто жопа. Пришлось самому курить материал и разбиратся. За это время, пока машина пылилась в гараже, я прочитал умные книжки и статьи и попытался исправить что мне сломал этот м*дак.
Итак я заменил все прокладки, мембраны, пружины. Заменил, прочистил, промыл, продул отрегулировал по заводу щупом все зазоры. Выяснил кстати в процессе когда отправлял карб наилю что у меня родной 41 с диффузорами 23х23 а не 73 как я предполагал.
Суть проблемы вот в чем. Заводится на холодную идеально без подсоса, на подсосе глохнет. Валит черный дым. Сильно богатит смесь. Холостой ход работает на холодную, как только двиг начинает прогреватся обороты начинают плавать и двиг колбасит. Свечи черные. Жиклеры все по заводу 1 ТЖ 95 ВЖ 160    2 ТЖ 95 ВЖ 100. Проверил уже все что мог. И зажигание по МД-1 выставил и метки проверил на шкивах, Расхождение есть в пару мм не критично как я думаю. Трамблер проверил крышку и бегунок новые поставил. Короче че делать, выручайте советом. Единственное что я не пробовал так это поставить воздушный жиклер побольше. А так вроде все остальное новое. Читал еще что может это быть из за перетянутого винта качества и его надо слегка укоротить. Винт кстати закручен до упора. Если его выкрутить машина глохнет. Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2020, 12:27:40 от MBX »
  • АЗЛК Москвич 21412 1991 г.в. УЗАМ 1.5L → Renault F3R 2.0L

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1023
  • Карма: 8
Плохо книжки читал. Без подсоса не должна заводиться. Ещё и по Наилю прошёлся..
  • 2141, 1993, f3r
М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Hardb4ss

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Я знаю что без подсоса она не должна заводится как на подсосе. Поэтому сюда и написал. А наиль и компания мошенники и никто меня не разубедит. Если нечего сказать по существу, проходите мимо пожалуйста.
  • АЗЛК Москвич 21412 1991 г.в. УЗАМ 1.5L → Renault F3R 2.0L

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Карма: 9
Добрый день. Я в этой теме в октябре писал, спрашивал за карб. В итоге отправил этому наилю, такого мне наворотили просто жопа. Пришлось самому курить материал и разбиратся. За это время, пока машина пылилась в гараже, я прочитал умные книжки и статьи и попытался исправить что мне сломал этот м*дак.
Итак я заменил все прокладки, мембраны, пружины. Заменил, прочистил, промыл, продул отрегулировал по заводу щупом все зазоры. Выяснил кстати в процессе когда отправлял карб наилю что у меня родной 41 с диффузорами 23х23 а не 73 как я предполагал.
Суть проблемы вот в чем. Заводится на холодную идеально без подсоса, на подсосе глохнет. Валит черный дым. Сильно богатит смесь. Холостой ход работает на холодную, как только двиг начинает прогреватся обороты начинают плавать и двиг колбасит. Свечи черные. Жиклеры все по заводу 1 ТЖ 95 ВЖ 160    2 ТЖ 95 ВЖ 100...
... Короче че делать, выручайте советом. Единственное что я не пробовал так это поставить воздушный жиклер побольше. А так вроде все остальное новое. Читал еще что может это быть из за перетянутого винта качества и его надо слегка укоротить. Винт кстати закручен до упора. Если его выкрутить машина глохнет. Заранее спасибо.
Нашел еще и Ваше октябрьское сообщение
Добрый день форумчане. Прошу вашего совета. Наверняка тема обмусолена уже не одну сотню раз, так что прошу понять и простить. Итак у меня есть карб ДААЗ 21073-1107010 Солекс работает вроде без проблем. На ХХ не глохнет, прогревается и едет нормально, но есть один изъян. Жесть как воняет бензом, просто на весь район, как я понял он адово богатит смесь. Что делать мне. Вариант с заменой карба считаю самым радикальным. Если есть какой то другой способ это исправить не меняя карб, прошу расскажите.
PS Забыл добавить что не работает на нем клапан ЭПХХ. Висит ли клемма, снимаешь ли клемму разницы никакой. Работает заводится не глохнет. Тоже хотелось бы знать как такое возможно.
Вам надо начинать с клапана ЭПХХ , выкрутить и посмотреть - какой жиклер стоит на нем (может его вообще нет ) и т. д.
Почитайте здесь Настраивем Солекс своими руками 
есть раздел " Проблемы при установке холостого хода."
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Hardb4ss

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
На нем стоит жиклер с маркировкой 10. Но резьбу на канале мне сорвали, проворачивает. Замотал фум лентой резьбу на клапане и стянул его стяжками. Мера временная. Но либо так либо никак. Забыл добавить что клапан я с тех времен поменял на рабочий, кинул провод с катушки на него. При вкл зажигания срабатывает, проверял. Дело наврядли в клапане. Карб богатит смесь на всех режимах.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2020, 12:12:52 от Hardb4ss »
  • АЗЛК Москвич 21412 1991 г.в. УЗАМ 1.5L → Renault F3R 2.0L

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8389
  • Карма: 81
На нем стоит жиклер с маркировкой 10. Но резьбу на канале мне сорвали, проворачивает. Замотал фум лентой резьбу на клапане и стянул его стяжками. Мера временная. Но либо так либо никак. Забыл добавить что клапан я с тех времен поменял на рабочий, кинул провод с катушки на него. При вкл зажигания срабатывает, проверял. Дело наврядли в клапане. Карб богатит смесь на всех режимах.
Жиклер ЭМК не может иметь маркировку 10(наверно не разглядели, должно быть 40 или что то рядом).
 По поводу резьбы в крышке под ЭМК просим поподробней

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Карма: 9
Карб богатит смесь на всех режимах.
Возможно еще и уровень в поплавковой камере завышен .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Hardb4ss

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #7 : 24 Апреля 2020, 13:29:35 »
Уровень 25 мм от края кромки. Выставлял по шаблону. Вырезал его по чертежу на работе на гравере. По поводу жиклера я сфоткаю скину вечером, но на нем реально кроме цифры 10 ничего больше нет))). А по поводу резьбы в крышке что конкретно нужно? Я отправил наилю они мне там сорвали резьбу метчиком попытались сделать сделали новую и она оказалась шире чем нужно теперь клапан не завернуть. Я намотал ленты чтобы воздух не пропускало на резьбу клапана воткнул и стяжками стянул за шпильки чтоб плотно прилегал.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2020, 13:42:09 от Hardb4ss »
  • АЗЛК Москвич 21412 1991 г.в. УЗАМ 1.5L → Renault F3R 2.0L

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Карма: 9
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #8 : 24 Апреля 2020, 14:53:09 »
Уровень 25 мм от края кромки. Выставлял по шаблону. Вырезал его по чертежу на работе на гравере...
По какому шаблону ? Не по этому ли

Уровень меряется штангенциркулем , в крайнем случае линейкой .
Здесь подробно описано , как это делать правильно Настраивем Солекс своими руками
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Alex1960

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
  • Карма: 2
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #9 : 24 Апреля 2020, 15:50:38 »
Со стяжками не вариант.
Восстановление резьбы под клапан ХХ в крышке Солекса довольно проблематично. Можно попробовать, если рядом есть станочники.
Проще, наверное, поменять крышку. Если жиклёр ХХ не будет плотно сидеть в ответном конусе, то подсос топлива гарантирован.
На концевой части жиклёра ХХ должен быть чёткий конус. Иногда понаделано чёрт знает что.
Убедитесь, что прокладка экономайзера не дырявая. И проверьте шариковый клапан экономайзера. Если дырявая прокладка или неплотное прилегание шарика,
то расход обеспечен.
Ровная ли привалочная плоскость карбюратора? Если нет, то помимо подсоса воздуха ещё и экономайзер будет всё время подливать топливо.
А игольчатый клапан то держит?

Ох, наставления по ремонту в формате этого форума - это не вариант, конечно. Ну, хоть что-то.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2020, 15:55:13 от Alex1960 »

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • Карма: 12
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #10 : 24 Апреля 2020, 17:23:16 »
Жиклёр ЭМР на этом карбе 60. Ещё может быть такая засада, отсутствовать канал разряжения на ЭМР. Вернее канал есть, но в заглушке нет отверстия. У меня два таких карба, и на обоих пришлось сверлить эти отвестия.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2020, 18:01:32 от s100por »
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Карма: 9
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #11 : 24 Апреля 2020, 18:42:46 »
ЭМР добавляет топлива в главную дозирующую систему 1-й камеры , а на холостом ходу ГДС 1-й камеры не работает ( правильнее сказать не должна работать , если не переливает ) .
Для проверки :
"Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах!!!"
Процитировано с вышеприведенной ссылки .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8389
  • Карма: 81
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #12 : 24 Апреля 2020, 19:58:42 »
Уровень 25 мм от края кромки. Выставлял по шаблону. Вырезал его по чертежу на работе на гравере. По поводу жиклера я сфоткаю скину вечером, но на нем реально кроме цифры 10 ничего больше нет))). А по поводу резьбы в крышке что конкретно нужно? Я отправил наилю они мне там сорвали резьбу метчиком попытались сделать сделали новую и она оказалась шире чем нужно теперь клапан не завернуть. Я намотал ленты чтобы воздух не пропускало на резьбу клапана воткнул и стяжками стянул за шпильки чтоб плотно прилегал.
"Дорогой" тезка, спешу Вам сообщить, что вы невольно погружаетесь в тему точного машиностороения. Поэтому такие понятия оказалась шире не применимы. В этой "теме" приходится апеллировать к "соткам"(сотым долям миллиметра)

 Ситуация приблизительно ясна. "Мы" не можем посадить конус жиклера на седло отверстия между каналами крышки(фум лента здесь не "помощьник"😉. Топливо идет мимо топливного жиклера ХХ.
 .... и это очень печально. Восстановить резьбу можно только установкой футорки. "По уму", это координатка. Соблюсти соосность на сверлильном станке, и тем более дрелью очень сложно. Связано это с тем, что нужно "привязаться" по соосности к посадочному конусу жиклера ХХ, который сейчас сформирован в крышке(на заводе все элементы этого от узла формируются с одной установки в кондукторе).
 Вероятней всего, самый простой способ, заменить крышку. Найти родную, это сложный вопрос,....... значит придется приобретать от 2108(самые распространенные). Но без доработки не обойтись(нужно переустановить все съемные элементы связанные с смесеобразованием). Если топливные жиклеры переходной камеры и эконстата(в виде латунных трубок) переустановить не проблема, то с воздушным  жиклером ХХ сложней. Нужно переделывать. "Голубенькое" фото в Ответ #176 https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.160.
 Аналогичный требуемому воздушному жиклеру 150 можно найти в рышках от Солексов 21051 и 21053(работы будет меньше).

Оффлайн Hardb4ss

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #13 : 24 Апреля 2020, 21:21:23 »
Вобщем я попал на новый карб. Скидывать фото я так понимаю не имеет смысла раз клапан не держится, то как его ни крути и не зажимай работать как положено он все равно не станет. А вот видео я пожалуй скину для наглядности, может еще каких идей накидаете.
  • АЗЛК Москвич 21412 1991 г.в. УЗАМ 1.5L → Renault F3R 2.0L

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8389
  • Карма: 81
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #14 : 24 Апреля 2020, 21:32:21 »
 Не засирайте мотор нагром, он может "аукнуться". Ищи крышку карбюратора

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • Карма: 12
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #15 : 24 Апреля 2020, 22:15:49 »
В принципе могу могу подогнать родную крышку.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн dvigatel

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1286
  • Карма: 3
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #16 : 26 Апреля 2020, 10:41:30 »
Как так настроить карб, чтобы дым черный валил так? У меня не получалось никак, мотор просто глох.
  • 86, 412, 1.48

Оффлайн Hardb4ss

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Настройка карбюратора SOLEX 21412 23/23
« Ответ #17 : 28 Апреля 2020, 18:30:23 »
Тему можно закрывать.
Купил 83 карб новый в магазе. Отрегулировал заслонки. Зазоры сделал как на 41 карбе. Поставил, завелась с пол тычка, едет как "самолёт". Ни черного дыма ни вибраций, я даже не думал что она так работать может. В общем всем спасибо за советы и ответы.
  • АЗЛК Москвич 21412 1991 г.в. УЗАМ 1.5L → Renault F3R 2.0L