Автор Тема: Помогите новичку без опыта сварочных работ, который хочет сам варить свой 2141  (Прочитано 2851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Holden Witt

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Всем здравствуйте!
Пару лет назад умудрился купить 2141 просто с огромным букетом проблем, большая часть из которых уже решена. Что могу, пытаюсь делать сам.
Кузов мне уже почти полностью поварили, но! В левом "пистолете" и частично в арке есть дыры и гниль. Деталей таких в продаже нет, поэтому придется латать, как я понял. Это первое. Второе - задние лонжероны (точнее их передние части, где крепятся рычаги балки) усилены уголками, и варили довольно похабно. Смотриться жестко, да и когда домкрачу зад, слышится потрескивание. Боюсь как бы с такими лонжеронами не оставить где-то на дороге балку...
  Суть вопроса: как вы думаете, стоит ли мне пробовать поварить оставшиеся проблемы самому? К этой мысли меня сподвигло следующее:
1. Хотелось бы получить опыт в сварочном деле. Руки вроде не совсем из ж***, могу похвастаться внимательностью к мелочам и усидчивостью, время для машины найду, однако сварочным аппаратом я не пользовался НИКОГДА (читал немного теорию).
2. В машину вложено уже немало денег, и поскольку в случае продажи не удасться отбить и половины вложенного, хотелось бы выжать из нее максимальный опыт в ремонте и содержании.
  Буду рад любым конструктивным ответам. Близких знакомых среди сварщиков нету, поэтому и спрашиваю здесь.
Особенно буду рад ответам тех, кто тоже начинал варить сам, без учителя - подскажите какая литература/видео могут быть полезными в первую очередь, какие неудачи у кого были, и т.д. Ответы типа "Если сомневаешься в своих силах, то и не берись, и т.д." прошу не писать. И да, если кто-то купил весьма дешевый сварочный аппарат, а он оказался очень даже хорошим - пишите название аппарата.
Заранее благодарю! Извините, что много букв)
« Последнее редактирование: 09 Июля 2020, 12:03:38 от Holden Witt »
  • АЗЛК 2141-01, двигатель ВАЗ 2106-70, 1993 г. в.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Я тоже начинал сам без должного опыта. Тебе понадобится сварочный полуавтомат+баллон с углекислотой, маска хамелеон. Обязательное условие при сварке силовых элементов это или чтоб машина стояла на колесах или была равномерно вывешена. Иначе в кузове будут ненужные напряжения, которые приведут к трещинам. Края свариваемых поверхностей должны быть свободны от пластовой ржавчины, антикора, краски и. т. д. Варить желательно в стык, избегая ненужных нахлестов. Любой нахлест=скрытая полость=коррозия в перспективе. Вначале полуавтоматом просто потренируйся варить куски железа, аналогичные кузовным. В любом деле нужно набить руку и прочувствоать технику. И ОБЯЗАТЕЛЬНО - ОГНЕТУШИТЕЛЬ!!!!! При сварке машина имеет обыкновение загораться в самых неожиданных местах.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
... И ОБЯЗАТЕЛЬНО - ОГНЕТУШИТЕЛЬ!!!!! При сварке машина имеет обыкновение загораться в самых неожиданных местах.
Чисто ИМХО.
При сварке задних лонжеронов, огнетушитель - условнейшая условность.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Чисто ИМХО.
При сварке задних лонжеронов, огнетушитель - условнейшая условность.
Завод их приклеивает наверное 🤔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Чисто ИМХО.
При сварке задних лонжеронов, огнетушитель - условнейшая условность.
Иван дал человеку весьма дельный совет! Зачем разбирать этот цельный ответ на частности? Тем более на глупые частности.

Простое правило - при проведении любых сварочных работ огнетушитель должен быть под рукой всегда!

Пренебрегать этим правилом и тем более бравировать этим пренебрежением по меньшей мере не умно.

Чем удобен полуавтомат - мелкие возгорания в районе места сварки можно просто задуть газом.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2020, 15:39:30 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Holden Witt

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Спасибо всем)
Огнетушитель я купил на следующий же день после покупки машины) И насчет возгорания пушсала тоже слышал, и насчет взрыва аккума, стоящего на зарядке, при попадании на него искр. Безопасностью никогда не пренебрегаю, вот и хочу узнать насчет сварки сразу все по максимуму, т.к. варить на "и так сойдет" не хочу - ничего не привык так делать.
Может кто-то еще брошюрку какую-то посоветует? И по сварочникам и прочему инвентарю?
  • АЗЛК 2141-01, двигатель ВАЗ 2106-70, 1993 г. в.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Карма: 8
К полуавтомату ещё болгарочку маленькую. Не бойся. П/а варить тоже самое что паяльником паять.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
Огнетушитель я купил на следующий же день после покупки машины)
Огнетушитель огнетушителю рознь. Из порошковых лучший вариант - закачной (с манометром) типа ОП-2(з), ОП-4(з) и т.п. И будь морально готов, что после любого (даже мало-мальского) использования огнетушителя отмывать от порошка придётся абсолютно всё. Отмывается он чуть лучше побелки.
!!! И не забудь при сварке про ведро или бутылку с водой.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

ABars

  • Гость
Огнетушитель огнетушителю рознь. Из порошковых лучший вариант - закачной (с манометром) типа ОП-2(з), ОП-4(з) и т.п. И будь морально готов, что после любого (даже мало-мальского) использования огнетушителя отмывать от порошка придётся абсолютно всё. Отмывается он чуть лучше побелки.
!!!
Именно по-этому многие предпочитают ОУ.

ABars

  • Гость
Завод их приклеивает наверное 🤔
Завод выполняет сварочные работы в этом месте задолго до монтажа бензобака и топливопроводов, тем более, заполнения их бензином.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
Именно по-этому многие предпочитают ОУ.
В плане безопасности надо полагаться не на предпочтения, а на соответствие условиям работы.🤓
Тушить возгорание углекислотным огнетушителем в закрытом помещении не самая хорошая идея. Проблема в том, что задохнутся проще от избытка углекислого газа, чем от недостатка кислорода. А тут практически мгновенный выброс огромного количества газа в относительно небольшой объём. Проблема становится неактуальной при работе на открытом воздухе, но там и воздействие внешних факторов на работу будет совсем другое.

P.s.: Углекислотные огнетушители чаще всего маркируют BCE (а порошковые - ABCE) не просто так.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

ABars

  • Гость
В плане безопасности надо полагаться не на предпочтения, а на соответствие условиям работы.🤓
Тушить возгорание углекислотным огнетушителем в закрытом помещении не самая хорошая идея. Проблема в том, что задохнутся проще от избытка углекислого газа, чем от недостатка кислорода. А тут практически мгновенный выброс огромного количества газа в относительно небольшой объём. Проблема становится неактуальной при работе на открытом воздухе, но там и воздействие внешних факторов на работу будет совсем другое.

P.s.: Углекислотные огнетушители чаще всего маркируют BCE (а порошковые - ABCE) не просто так.
В плане безопасности, очень глупо выполнять сварочные работы в закрытом помещении с недостаточной вентиляцией, не имея возможности достаточно быстро его покинуть.
Кстати, вам доводилось видеть применение порошковых огнетушителей в закрытом помещении малого объёма? Вряд ли вы сможете там дышать полной грудью.

Условность. Порошковый огнетушитель также с лёгкостью раскидает очаг пожара класса А.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
Чисто ИМХО.
Мне на короткое время показалось, что вы предлагаете глубокомысленную беседу на интересную тему применения первичных средств пожаротушения в стесненных условиях, а оказалось, только срач ради срача.
Грустно...
Будьте проще: любое возгорание надо тушить соответствующими средствами с учётом окружения.🧐
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Раз уж мы перешли к технике тушения пожаров, дам совет. В одном кармане иметь баллончик от сифона и хотя б гвоздик, чтобы его активировать. Задохнуться не задохнетесь, а мощная но недолгая струя из баллончика позволит или потушить пожар, или выиграть время.
В другом кармане иметь чистую мокрую тряпку (полотенце). Каждый раз перед новой работой (деталью) проверять и обновлять. При маленьком возгорании достаточно шлепнуть этой тряпкой по горящему, при большом - замотаться самому. А еще ею хорошо прикрывать детали от летящих искр.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
В сухом остатке имеем, чтобы не сгореть нужно придерживаться простых правил:
- при работе с задницей снимаем бак
- в месте сварки разбираем всю внутрянку (полы, обшивки)
- удаляем антикор вблизи сварки, долго в одном месте не варить
- ведро с водой и тряпкой под рукой
- запастись старыми покрывалами или картоном для защиты от искр чистовых панелей, элементов салона и стекол - это больше не к безопасности, а к качеству ремонта. От отдельных искр ничего не пыхнет. Можено экспериментально определить порог начала тления при непрерывном воздействии искр.
-

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Я для защиты от искр и возгорания от них использую бронежилетный кевлар.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
понадобится сварочный полуавтомат+баллон с углекислотой,
Баллон с УК успешно заменяется углекислотным огнетушителем. Если конечно к ним есть свободный доступ.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 678
  • Карма: 5

1. Хотелось бы получить опыт в сварочном деле. Руки вроде не совсем из ж***, могу похвастаться внимательностью к мелочам и усидчивостью, время для машины найду, однако сварочным аппаратом я не пользовался НИКОГДА (читал немного теорию).

Особенно буду рад ответам тех, кто тоже начинал варить сам, без учителя - подскажите какая литература/видео могут быть полезными в первую очередь, какие неудачи у кого были, и т.д.

Возможно очевивидная весчь, но чтобы получит опыт в сварочном деле - надо начать варить. И уже по факту получаемых результатов так сказать делать выводы.

 тех, кто тоже начинал варить сам, без учителя - подскажите какая литература/видео могут быть полезными в первую очередь, какие неудачи у кого были, и т.д.
Почитал-посмотрел основы: полярность, сила тока подача и попер. Много чего сначала понял на опыте потом прочитал, что понял все правильно.

Свари две железяки, выложи - получишь "критику", проведешь корректирующие мероприятия. Получишь результат. Как то так.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
Баллон с УК успешно заменяется углекислотным огнетушителем. Если конечно к ним есть свободный доступ.
Можно подробнее, а то у них конструкции запорного устройства сильно разные. Как там редуктор цеплять? Насколько это безопасно?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

ABars

  • Гость
... а то у них конструкции запорного устройства сильно разные...


Случалось видеть?