Автор Тема: Поставил ЧЯ 17.3722-01М и начались чудеса  (Прочитано 2303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Поставил ЧЯ 17.3722-01М и начались чудеса
« : 18 Сентября 2020, 12:27:59 »
Это почти полный аналог. Отсутствуют детали в цепи контроля зарядки ( нет резисторов) Может отсутствовать зарядка. Надо либо со старого блока перепаять 2 резистора, либо газануть ( поднять кратковременно обороты выше 3000 об/мин) для самовозбуждения генератора.
Премного благодарен за ценную информацию.
Чтож, буду листать тему, чтобы посмотреть, где впаять резисторы. Что-то подобное было, насколько я помню.
Но вот загвоздка, собираюсь прозвонить диоды на блоке. Чем их можно заменить, если они пробиты?
P.S. 1. При включении омывателя включился клаксон.
2. Не работает аварийка и поворотники. Кнопку менял, реле в норме - не помогло. Грешу на блок.
3. Автоэлектрик сказал, что у меня слишком много колхоза было по проводке. Часть клемм из колодок, когда он пытался бок поставить, выпала из своих гнезд, что говорит о том, что клеммы вытягивались (со слов мастера)
4. Все проблемы начались после установки Ч/Я 17.3722-01М.
5. Со старым блоком таких проблем не было, так что снова грешу на новый блок.
6. Реле в норме, контакты тоже. Мастер сказал, что могло диоды пробить, поэтому с блоком такие неполадки.
P.P.S. Opossum, спасибо за совет, очень успокоили. Я уж думал, что напрасно новый Ч/Я взял. Что же, попытаюсь отремонтировать новый блок.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2020, 10:55:31 от opossum »
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн AL.NE.

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3785
  • Карма: 43
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #1 : 18 Сентября 2020, 13:33:31 »
Скорее "аФта Илектрик " клеммочки выпавшие не в те гнезда повтыкал, а искать что не туда было лень
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #2 : 18 Сентября 2020, 23:36:38 »
Скорее "аФта Илектрик " клеммочки выпавшие не в те гнезда повтыкал, а искать что не туда было лень
Проблемы с электрикой начались до того, как я машину отогнал на СТО. Начались после того, как я поставил блок 17.3722-01М, предыдущий блок вышел из строя.
Именно проблемы с машиной послужили причиной обращения к автоэлектрику, а не наоборот.
С предыдущим Ч/Я таких серьезных проблем не было.
Колхоз заключался в том, что, по словам автоэлектрика, печка, омыватель и вентилятор охлаждения были запитаны мимо блока. Был демонтирован блок ЭПХХ.
Если хронологически:
1. Машина после покупки ездила на ура. Заводилась аки инжектор - с одного поворота ключа даже на холоде.
2. После зимовки на улице попытка ее завести ничего не дала.
3. Стартер был заменён по причине пробитых обмоток.
4. Москвич все равно не хотел ехать, махать дворниками и мигать сигналами.
5. Был осмотрен Ч/Я: сырость дала о себе знать. Реле дворников вышло из строя, расплавленные гнезда предохранителей, плата была в настолько ужасном состоянии, что от пациента пришлось избавиться.
6. Был куплен б/у блок 17.3722-01М. Ехать все равно не получается.
7. Обратился к автоэлектрику. Машина не своим ходом оказалась на СТО, где после длительной возни мне объяснили, что по части проводки был колхоз. Реле на блоке были целы, за исключением пары штук - вместо них была взята замена.
8. То, что было напрямую — напрямую и работало, а через блок - никак. В итоге у меня получился двигатель воздушного охлаждения.
9. Реле исправны - ехать не хотим нормально.
10. Работает освещение салона, спидометр, стоп-сигналы, габариты, фары ближнего и дальнего света. И всё... Аварийные огни загораются, но не мигают, поворотник только на правой стороне, но тоже не мигает.
P.S. Вот и думай, что хочешь.
P.P.S. Если диоды сгорели, какие можно поставить вместо родных на блоке? Надеюсь идти по пути наименьшего сопротивления, вместо того, чтобы перебирать проводку.
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 18
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #3 : 19 Сентября 2020, 01:12:37 »
Придется перебирать... как работник автосервиса, открою маленький секрет: рабочий день мой стоит 10-12 тыс рублей, если в этой проводке много колхоза, то ценник запросто завалит за стоимость самого авто. Либо ищи толкового гаражника, либо чини сам...
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн AL.NE.

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3785
  • Карма: 43
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #4 : 19 Сентября 2020, 01:53:57 »
Как "красиво" обходим неудобные моменты
1 серьёзных проблем не было, а какие были? (Любые практически проблемы с электрикой в авто - серьёзные даже лампа с лопнувшей колбой - коротят контакты от вибрации гибнет предохранитель, не срабатывает поворотник получаешь удар в бок. Не серьёзная неприятность - лампа не работает.
2 когда менял ЧЯ клеммы из разъемов выпадали?
3 стартер сам спалил пытаясь запустить авто?
Ну и в довершении вывеси пару/тройку подкапотного с внешним видом проводки
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #5 : 19 Сентября 2020, 02:13:47 »
Придется перебирать... как работник автосервиса, открою маленький секрет: рабочий день мой стоит 10-12 тыс рублей, если в этой проводке много колхоза, то ценник запросто завалит за стоимость самого авто. Либо ищи толкового гаражника, либо чини сам...
Пожалуй, ты прав, как никогда...
1. Это и был толковый гаражник
2. А значит теперь придется самому смотреть.
3. Не знаю, где ещё искать колхоз, но все что было не напрямую, то есть через старый блок, работало.
3.1. Вставил новый — не работает. Либо со старым блоком химичили, чтобы он мог с колхозом работать, и подключение по схеме "как надо" не получается по этой причине, либо проблема с новым блоком.
4. Гаражник сказал что могли нахимичить с блоком
5. Гаражник сказал, что брать с меня ценник на половину моего 21412 он не может, поэтому эстафету возни с проводкой он передал мне. Так что и в этом ты прав.
P.S.  "как надо" это цветная схема из журнала "За рулём". Колхоз для меня неудивительно, предыдущий хозяин мне сам сказал, что в последний перед продажей год он за машиной не следил, а обслуживали ее "народные умельцы". Завтра возьму у камрада тестер и попытаюсь прозвонить диоды. Ибо если блок окажется рабочим, значит действительно придется чинить проводку.
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 16667
  • Карма: 196
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #6 : 19 Сентября 2020, 09:44:19 »
3.1 - скорее так и было.
Диоды кд109 либо любые аналогичные. Можно со старого отпаять. По опыту ремонта ЧЯ- диоды ни разу не горели, максимум отгнивали ножки диодов.

В зарулем не совсем корректная схема может быть. Подожди понедельника, скину нормальный мануал. Либо у АЛ.НЕ. спроси, я ему его кидал)))

Цепь Карлсона в этом ЧЯ может отличаться, вылетело из головы 😳...подробности есть в этой теме. Все что касается блока от 2108, все относится к твоему новому ЧЯ
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2020, 09:45:57 от opossum »

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #7 : 19 Сентября 2020, 13:26:11 »
Как "красиво" обходим неудобные моменты
1 серьёзных проблем не было, а какие были? (Любые практически проблемы с электрикой в авто - серьёзные даже лампа с лопнувшей колбой - коротят контакты от вибрации гибнет предохранитель, не срабатывает поворотник получаешь удар в бок. Не серьёзная неприятность - лампа не работает.
2 когда менял ЧЯ клеммы из разъемов выпадали?
3 стартер сам спалил пытаясь запустить авто?
Ну и в довершении вывеси пару/тройку подкапотного с внешним видом проводки
Неудобных моментов тут нету.
1. Были проблемы с дворниками и омывателем — решились заменой части стрекозы на таковую от ВАЗ 2108. И на этом все. Больше ничего не беспокоило до зимовки.
2. Когда менял ЧЯ, клеммы не выпадали. Несколько клемм выпали (при мне), когда гаражник доставал ЧЯ, это уже на СТО.
3. Вот этого я не знаю. При повороте ключа она просто не заводилась. Было слышно, чтото щелкнуло, якорь крутанулся и все...






Это вид со стороны ЧЯ


Жгут от приборной панели


Проблема массы была решена радикально - теперь я просто снимаю клеммы с акума.


А вот и стартер. Поставил от М412. Длиннее БАТЭ, но встал без проблем. То, что в изоленте - клеммы на втягивающее реле у БАТЭ и СТ-117А разные, поэтому клеммы покупал отдельно. Клеммы от БАТЭ по понятным причинам были удалены.


 Ещё немного подкапотного.
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #8 : 19 Сентября 2020, 13:34:50 »
3.1 - скорее так и было.
Диоды кд109 либо любые аналогичные. Можно со старого отпаять. По опыту ремонта ЧЯ- диоды ни разу не горели, максимум отгнивали ножки диодов.

В зарулем не совсем корректная схема может быть. Подожди понедельника, скину нормальный мануал. Либо у АЛ.НЕ. спроси, я ему его кидал)))

Цепь Карлсона в этом ЧЯ может отличаться, вылетело из головы 😳...подробности есть в этой теме. Все что касается блока от 2108, все относится к твоему новому ЧЯ
Вот чем пользовался гаражник.

Премного благодарен каждому за советы.
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #9 : 19 Сентября 2020, 19:01:54 »
Вот, взял тестер и прозвонил каждый диод.
Пробоя ни у кого нет, но больше половины имеют сопротивление 450-600 Ом, что, по крайней мере меня, удивляет.
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 18
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #10 : 19 Сентября 2020, 20:30:40 »
Вот, взял тестер и прозвонил каждый диод.
Пробоя ни у кого нет, но больше половины имеют сопротивление 450-600 Ом, что, по крайней мере меня, удивляет.
Это переход диода в районе пол вольта
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #11 : 19 Сентября 2020, 23:12:51 »
Это переход диода в районе пол вольта
Спасибо, значит диоды в норме, значит ЧЯ тоже в норме.
А это значит...колхоз в проводке.
P.S. часть диодов показало более 600 Ом, один показал чуть менее 300 Ом. Такой разброс характеристик, значит - норма, я правильно понимаю?
P.P.S. Гаражник сказал, что я зря выкинул старый ЧЯ, мол перепаять какие-то соединения в новом ЧЯ по образцу старого, проще, чем возиться с проводкой.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2020, 23:15:03 от Starichok »
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн AL.NE.

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3785
  • Карма: 43
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #12 : 19 Сентября 2020, 23:56:26 »
... один показал чуть менее 300 Ом. Такой разброс характеристик, значит - норма, я правильно понимаю?
а ты при проверке все преды/ релюхи повыдергал или как торчало так и мерил?

Спасибо, значит диоды в норме,..
А это значит...колхоз в проводке.

P.P.S. Гаражник сказал, что я зря выкинул старый ЧЯ, мол перепаять какие-то соединения в новом ЧЯ по образцу старого, проще, чем возиться с проводкой.
вероятность убить диоды в ЧЯ существует но оч. мелкая.
Колхоз -это когда стандартное изделие доводят до такого состояния когда оно не соответствует стандартной схеме, и поиск неисправности вызывает к спеца поток площадкой брани. У не спеца - мысли как бы послать клиента без ремонта но с оплатой его беспомощности.
Зыы  Внести в новый ЧЯ изменения можно( но скорее не в этом дело) и переделки не помогут. И самое плохое что следующую неисправность отыскать и устранить практически невозможно - изменения никто не документирует, "листик с изменениями потерялся" , " там в нем что-то перепаивали ..." и т.д. В рез-те цена ремонта будет выше цены авто или тобой будут футболить пока сам не разберёшься и не восстановишь/устранишь колхоз.
1 вместо пива покупаемых мультиметр( читаем подпись под постом)
2 собираем контрольку =лампочку + на 2-х проводах.
3 изучаем схему подключения не работающих узлов + составляет на бумаге полный!!!! список неисправностей.(это сюда)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #13 : 20 Сентября 2020, 01:18:26 »
Преды и релюхи отсоеденялись. Так что компоненты проверялись в отрыве от ЧЯ.
Вопрос: ранее я приводил цветную схему, взятую из журнала "за рулём". Гаражник сказал, что проводка и схема не совпадают между собой.
Кое что было подключено напрямую, как оказалось, там со слов гаражника была кустарная сборка, но, вроде как, с предохранителями.
Потом гаражник матерился, мол ему неизвестно какие изменения были внесены в электрику предыдущими умельцами. Мол, подаёт питание на фару, а она не работает. Потом находит провод питания фары в другой колодке. И тому подобное.
Гаражник сказал, что когда он собрал все "вроде как по схеме" все равно не заработало. Вернее заработало, но не все.
Opossum пояснил, что схема из журнала За рулём не совсем верная. Интересно, в чем? Он, кстати сказал, что скинул тебе "правильную схему". Поделись пожалуйста, если она ещё у тебя.
За беспомощность я не платил, дал 600 рублей за проделанную работу, потому что до похода к гаражнику она не заводилась. Больше он у меня не взял, "совесть не позволяет взять за то, что я не сделал и репутация"
P.S. мультиметр есть, контролька тоже...
Осталось решить со схемой. Почему Opossum сказал, что журнальная схема не верна? Если не верна, тогда в чем отличие от истинной схемы?
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #14 : 20 Сентября 2020, 01:33:47 »

Зыы  Внести в новый ЧЯ изменения можно( но скорее не в этом дело) и переделки не помогут. И самое плохое что следующую неисправность отыскать и устранить практически невозможно - изменения никто не документирует, "листик с изменениями потерялся" , " там в нем что-то перепаивали ..." и т.д.
Пожалуй, ты прав как никогда.
Предыдущий хозяин говорил, что  за год до продажи он уже не следил сам за машиной, а отдавал М21412 на обслуживание "кулибиным".
Так что, я начал понимать, что произошло именно то, о чем ты сказал.
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн AL.NE.

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3785
  • Карма: 43
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #15 : 20 Сентября 2020, 03:10:48 »
Ну таки давай приведем её в нормальное состояние и она тебе будет благодарна 8-))).
Пункты приведены, а мы тебе поможем.
Оцени свои познания в электрике по 10- то баллам и напиши что ты можешь  сделать в электрика - открыть посмотреть на и закрыть капот или отыскать плохой скрытый контакт в жгуте. Холодную пайку на плате. Переломанные жилы в проводе не вскрывая изоляцию?
Фото ЧЯ вид на релюхи сюда
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Starichok

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #16 : 20 Сентября 2020, 15:00:34 »
Оцени свои познания в электрике по 10- то баллам и напиши что ты можешь  сделать в электрика - открыть посмотреть на и закрыть капот или отыскать плохой скрытый контакт в жгуте. Холодную пайку на плате. Переломанные жилы в проводе не вскрывая изоляцию?
Фото ЧЯ вид на релюхи сюда
Что ты обозначил, я могу.
Познания от 6 до 8 (было в колледже)
О том, что диод может дать такое сопротивление, не задумывался. Для меня было важно то, что он пропускает в одну сторону, и все.
Чем искать обрыв проводки у меня есть. Холодную пайку делал только один раз.
P.S. Нашел на разборке родной блок от М21412. Поставил его вместо Жигулёвского.
Итоги:
1. Аварийка работает, но не моргает.
2. Габариты горят только справа, как и на жигулевском ЧЯ.
3. Перестал звонить клаксон при включении дворников.
На 17.3722-01М сгорел предохранитель F9.
Вентилятор охлаждения, омыватель и вентилятор печки работают при подключении напрямую. Через ЧЯ — никак. Я так понимаю, что там действительно обрыв проводки, так как ранее эти три товарища были подключены мимо блока напрямую (хоть через предохранители, и то хорошо)


P.P.S. моя проводка как загадка Тзинча.
  • Москвич 21412, 1990, УЗАМ, 1.5, бежевый

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 18
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #17 : 20 Сентября 2020, 16:52:08 »
В москвиче проще проводку целиком заменить, подкапотную и подторпедную, чем разбираться в колхозе
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн AL.NE.

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3785
  • Карма: 43
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #18 : 20 Сентября 2020, 16:56:04 »
Что ты обозначил, я могу.
Познания от 6 до 8 (было в колледже)
О том, что диод может дать такое сопротивление, не задумывался. Для меня было важно то, что он пропускает в одну сторону, и все.
Чем искать обрыв проводки у меня есть. Холодную пайку делал только один раз.
P.S. Нашел на разборке родной блок от М21412. Поставил его вместо Жигулёвского.
Итоги:
1. Аварийка работает, но не моргает.
2. Габариты горят только справа, как и на жигулевском ЧЯ.
3. Перестал звонить клаксон при включении дворников.
На 17.3722-01М сгорел предохранитель F9.
Вентилятор охлаждения, омыватель и вентилятор печки работают при подключении напрямую. Через ЧЯ — никак. Я так понимаю, что там действительно обрыв проводки, так как ранее эти три товарища были подключены мимо блока напрямую (хоть через предохранители, и то хорошо)


P.P.S. моя проводка как загадка Тзинча.
так 6-8 это хорошо. Уходим на тех.язык(тут не соцсеть - эмоции откл. + если возможны разночтения уточняется - аварийка работает но не моргает? )
Холодная пайка - это попытка соединить два необлуженных провода припоем, отваливаютсч при любом растяжении или ноздреватый припой на дорожке платы - плохо прогрет при пайке.
 1 решил какой чч будешь ставить
2 разбирай его и проверяй на наличие отгоревших дорожек и "холодных паек". Контроль ног разъёмов куда вставляются штекера жгутов. Пока хватит.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3785
  • Карма: 43
Re: Re: Блок реле и предохранителей типа 173.3722-01М
« Ответ #19 : 20 Сентября 2020, 16:57:37 »
В москвиче проще проводку целиком заменить, подкапотную и подторпедную, чем разбираться в колхозе
Вы хотите помочь товарищу - отправить ему комплект исправной проводки за свой счёт?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"