Автор Тема: Управление печкой  (Прочитано 4510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Управление печкой
« : 23 Сентября 2020, 11:18:16 »
Тема - покурить электричество
У меня, там где провода начинаются - пробел в образовании

Схему-то я набросал, но...



Получилось коряво
Попробую объяснить

Смысл - отключать поток ОЖ на печку кнопкой
Просто отключать, слишком просто, и это не наш путь, поэтому в то время, когда ОЖ не попадает в радиатор, она должна от 4го цилиндра возвращаться куданьть в сторону радиатора

На схеме
1. Двигатель
2. Радиатор печки
3. Насос электрический, вот такой

4. Кран печки, отлично подходит от старых БНВ с климатом
Один вход, два выхода, вот такой

5. 5ти-контактное реле крана печки, включает в зависимости от кнопки печки (7) поток в радиатор печки, или обратно мимо него
6. 4х-контактное реле включения насоса (насос должен работать всегда при работающем двигателе)
7. Кнопка включения печки

8. Собсно сам вопрос. Откуда взять этот плюс, чтобы он там появлялся только при работающем движке?
У меня, кроме как через включенные габариты, не придумалость

Тройник, по ОЖ, который внизу, я еще до конца не придумал
Возврат сделать или общий, в стандартное место, или отдельным - поток мимо печки, вернуть куданьть под термос, но это мелочи
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: Управление печкой
« Ответ #1 : 23 Сентября 2020, 12:24:05 »

8. Собсно сам вопрос. Откуда взять этот плюс, чтобы он там появлялся только при работающем движке?
У меня, кроме как через включенные габариты, не придумалость

Тройник, по ОЖ, который внизу, я еще до конца не придумал
Возврат сделать или общий, в стандартное место, или отдельным - поток мимо печки, вернуть куданьть под термос, но это мелочи
Если просто при включении зажигания, можно запитаться на управление реле с питания зажигания.
 А если только при работающем моторе, манипулировать электронной схемой с импульсом зажигания или по напряжению работающего генератора.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Управление печкой
« Ответ #2 : 23 Сентября 2020, 12:32:45 »
А насос зачем вообще нужен? Потока недостаточно что ли?

Плюс завязать через реле на лампу давления масла или лампу генератора.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2020, 12:34:41 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Re: Управление печкой
« Ответ #3 : 23 Сентября 2020, 13:15:35 »
Если просто при включении зажигания, можно запитаться на управление реле с питания зажигания.
 А если только при работающем моторе, манипулировать электронной схемой с импульсом зажигания или по напряжению работающего генератора.
Там одна из катушек, крана, которые работают с пятиконтактного реле остается под напряжением
Думается мне, что при работе стартера, это бы не нужно
Да и просто при включённом зажигании, лишний потребитель, хоть и маленький - не полезно
А вот с генератора - наверное да
Это получается - от его плюсовой клеммы брать?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Re: Управление печкой
« Ответ #4 : 23 Сентября 2020, 13:16:54 »
А насос зачем вообще нужен? Потока недостаточно что ли?

Плюс завязать через реле на лампу давления масла или лампу генератора.
Ну.... он у меня просто есть
Надо же куда-то приколхозить
Насос хороший, без щеток и без ссальника, а уже лет пять лежит
Это не порядок)
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Управление печкой
« Ответ #5 : 23 Сентября 2020, 13:29:32 »
Подруби насос и кран к мотору печки.Когда включена печка- тогда и маслают они.
 Кран проще через реле к давлению масла ( лампа) либо к лампе заряда АКБ подвязать, либо к габаритам.
Как вариант к ручнику.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Re: Управление печкой
« Ответ #6 : 23 Сентября 2020, 14:57:27 »
Подруби насос и кран к мотору печки.Когда включена печка- тогда и маслают они.
Это точно нет
Мотор печки должен и на охлаждение работать
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Re: Управление печкой
« Ответ #7 : 23 Сентября 2020, 14:58:19 »
Как вариант к ручнику.
Хм... а вот это интересно, это я не думал)
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: Управление печкой
« Ответ #8 : 23 Сентября 2020, 15:16:12 »
Подруби насос и кран к мотору печки.Когда включена печка- тогда и маслают они.
Не пойдёт, т.к. по условию помпа должна работать постоянно.
6. 4х-контактное реле включения насоса (насос должен работать всегда при работающем двигателе)

8. Собсно сам вопрос. Откуда взять этот плюс, чтобы он там появлялся только при работающем движке?
У меня, кроме как через включенные габариты, не придумалость
Как уже написал Elektron, плюс лучше взять подключив реле к датчику давления масла (или лампе генератора). У этого варианта есть и свой минус: если "масло" моргнёт, то "моргнёт" и помпа. Нужна какая-нибудь блокировка. Ещё желательно сделать чтобы помпа не включалась при работе стартера.

Смысл - отключать поток ОЖ на печку кнопкой
Просто отключать, слишком просто, и это не наш путь, поэтому в то время, когда ОЖ не попадает в радиатор, она должна от 4го цилиндра возвращаться куданьть в сторону радиатора

4. Кран печки, отлично подходит от старых БНВ с климатом
Один вход, два выхода, вот такой

Этот блок клапанов обеспечивает независимое подключение потребителей, но не является переключающим. Поэтому, в случае проблемы по механической или электрочасти, есть вероятность отключения обоих выходов одновременно.
Нужен трёхходовой клапан, который будет переключать поток. Или байпас на аварийный случай.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16115
  • Карма: 234
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Re: Управление печкой
« Ответ #10 : 23 Сентября 2020, 16:36:21 »

Этот блок клапанов обеспечивает независимое подключение потребителей, но не является переключающим. Поэтому, в случае проблемы по механической или электрочасти, есть вероятность отключения обоих выходов одновременно.
Нужен трёхходовой клапан, который будет переключать поток. Или байпас на аварийный случай.
Он нормально открытый
В случае неисправности по электрике - откроются оба
А неисправность по механике, можно исключить
У БМВ он заведует климатом, те открывается/закрывается постоянно по термодатчикам
А тут открылся/закрылся максимум три раза в день - ресурса с избытком

Такой же у меня на 412м стоял, замечаний по работе не было
Но там схема чуть сложнее была - три радиатора печек и байпас
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Re: Управление печкой
« Ответ #11 : 23 Сентября 2020, 16:57:49 »
Или вообще не заморачиваться
Сделать две раздельные кнопки, от замка зажигания
И два раздельных реле.
С них же кинуть питание на насос - или с одной стороны плюс приходит, или с другой
Хочу включаю, хочу выключаю
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: Управление печкой
« Ответ #12 : 23 Сентября 2020, 17:03:22 »
Он нормально открытый
В случае неисправности по электрике - откроются оба
А неисправность по механике, можно исключить
У БМВ он заведует климатом, те открывается/закрывается постоянно по термодатчикам
А тут открылся/закрылся максимум три раза в день - ресурса с избытком

Такой же у меня на 412м стоял, замечаний по работе не было
Но там схема чуть сложнее была - три радиатора печек и байпас
Тогда одна проблема отпадает.

Или вообще не заморачиваться
Сделать две раздельные кнопки, от замка зажигания
И два раздельных реле.
С них же кинуть питание на насос - или с одной стороны плюс приходит, или с другой
Хочу включаю, хочу выключаю
И всё же лучше чтобы помпа не могла работать вместе со стартером.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Управление печкой
« Ответ #13 : 24 Сентября 2020, 10:02:34 »
...
И всё же лучше чтобы помпа не могла работать вместе со стартером.
Ручник ))

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Re: Управление печкой
« Ответ #14 : 24 Сентября 2020, 10:33:25 »
Ручник ))
Ну да, а потом будет, как автодоводчиками стекл
Стал в пробке на ручник, заглушил мотор и на тебе - окна закрылись)
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Управление печкой
« Ответ #15 : 24 Сентября 2020, 13:12:06 »
раз в год - думаю не критично. Через лампу АКБ /масла - аналогично будет, так что притянуто за уши)))
 Через ручник реже дро4ево будет, чем если к лампам подрубать . Сам прикинь что чаще срабатывает в твоем авто, лампа АКБ или ручник? Да и лампы когда маслаешь стартером бывают тухнут, т.е. и стартером крутишь и система уже активировалась! С ручником такого не произойдет!

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Управление печкой
« Ответ #16 : 24 Сентября 2020, 17:40:35 »
а что питание/управление с 15/2 замка  не взять? Там при стартере и обогреф и фары откл.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Re: Управление печкой
« Ответ #17 : 24 Сентября 2020, 18:19:20 »
а что питание/управление с 15/2 замка  не взять? Там при стартере и обогреф и фары откл.
Управление, которое до выключателя идёт - да
А силовая линия?
По мощности, с замка на прямую давать жалко, сгорит же
Ещё одно реле ставить?
Управление от замка, а силовую, можно прямую
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Управление печкой
« Ответ #18 : 24 Сентября 2020, 19:24:34 »
Управление, которое до выключателя идёт - да
А силовая линия?
По мощности, с замка на прямую давать жалко, сгорит же
Ещё одно реле ставить?
Управление от замка, а силовую, можно прямую
ты составь табличку где  сверху состояние авто типа  двс работает. холодно, тепло, стартер и т.д режимы
, а вверх что должно быть - кран откр , зарыт , помпа вкл. помпа откл. И расставь хотелки. тогда легко соберется схема с учетом хотелок что откуда брать управл и силу, с учетом токов.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5797
  • Карма: 59
Re: Управление печкой
« Ответ #19 : 24 Сентября 2020, 19:28:58 »
Да вроде все понятно, надо шестое реле, на силовую линию переставить, с управлением через замок.
С него же силу и на насос подать
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки