Автор Тема: Метания с АКБ  (Прочитано 6854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Метания с АКБ
« Ответ #20 : 03 Декабря 2020, 14:45:18 »
Вы не ответили
Ответили до меня, если заряженный аккум не крутит, то дело не в аккуме и не надо его мучать.
Касательно "химизма" вы столько допустили ляпов в формулировках что аж ух! Не удержался чтобы не позанудствовать 😄

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Метания с АКБ
« Ответ #21 : 03 Декабря 2020, 14:45:53 »
Ну а сам то зачем тратил время ..
Повторюсь - вот я и советую человеку не терять время. Чтобы он моих ошибок не повторял на основании моего опыта не делал лишних телодвижений. Случись сейчас то же самое на Москвиче, я сразу в стартер полезу, потому что уже знаю, что и почему.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 14:47:31 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #22 : 03 Декабря 2020, 14:58:07 »
Случись сейчас то же самое на Москвиче, я сразу в стартер полезу, потому что уже знаю, что и почему.
Вот сильно сомневаюсь, что полезешь. 95% что сначала проверишь АКБ. При условии регулярных коротких поездок со штатным геной(без торнов и спецРР) и непроведении ТО для АКБ ни разу за 3 года. (а это условия ТС-а) при появлении такого же "явления". Будет тот же алгоритм проведённый тобой выше с Нивой.
PS ну акб проверить радикально проще чем вынимать стартер.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #23 : 03 Декабря 2020, 15:26:54 »
если заряженный аккум не крутит, то дело не в аккуме и не надо его мучать.

из чего следует что он заряжен? Если 12,7 перед зарядкой - не показатель. У меня на торпеде стоит вольтметр, подключенный непосредственно к клеммам АКБ. Так вот после остановки ДВС-а даже после 10-ти минут работы ДВС-а напруга там сразу падает до 13,7. потом постепенно опускается до 12,3-12,4 с учетом того что я тарировал этот "цифровичёк"
Позволю перефразировать свои вопросы к вам: По какой причине может возникнуть такая ситуация в кУпе сразу по всем 4-м симптомам?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Метания с АКБ
« Ответ #24 : 03 Декабря 2020, 15:30:01 »
Нагрузочную вилку для чего придумали?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Метания с АКБ
« Ответ #25 : 03 Декабря 2020, 15:40:46 »
Ответили до меня, если заряженный аккум не крутит, то дело не в аккуме и не надо его мучать.

Пока ответа и мне не удалось увидеть. Все упустили еще один каверзный момент, отсылая к силовой проводке при нормальной плотности электролита.
 Помимо силовой проводки к стартеру, вы забываете, что аккумулятор тоже имеет "силовую часть". Шины между банками и шина на которую собираются полюсные пластины, это та самая силовая цепь аккумулятора.... которая не редко может приобрести трещину при сборке аккумулятора или в процессе эксплуатации. Зарядить такой аккумулятор не проблема, силы тока хватит... а вот на "отдать ток", он вам покажет "фигу".
... когда мы приезжали на Подольский аккумуляторный сдавать практически новые аккумуляторы, из проходной выходил "дяденька" с "подойником", в котором лежала нагрузочная вилка  с мощнейшим реостатом(со слов до полутора тысяч ампер). Подключал основательно клеммы(силовые обжимные)... и начинал накручивать балластный реостат... при полном обрыве была тишина... а вот если часть силовой шины была работоспособна, из банки раздавался непродолжительный треск и вырывался небольшой "дымок" )))))))))........ а плотность по банкам в норме ;)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #26 : 03 Декабря 2020, 15:40:55 »
Нагрузочную вилку для чего придумали?
только русский человек никогда не отвечает на прямо заданные вопросы. :-)))
 
 я так понимаю, что это ответ на мой вопрос? (оч. глубоко завуалирован)
ps Какая вилка - там даже ареометра нету.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #27 : 03 Декабря 2020, 15:49:18 »
Пока ответа и мне не удалось увидеть. Все упустили еще один каверзный момент, отсылая к силовой проводке при нормальной плотности электролита.
 Помимо силовой проводки к стартеру, вы забываете, что аккумулятор тоже имеет "силовую часть". Шины между банками и шина на которую собираются полюсные пластины, это та самая силовая цепь аккумулятора.... которая не редко может приобрести трещину при сборке аккумулятора или в процессе эксплуатации. Зарядить такой аккумулятор не проблема, силы тока хватит... а вот на "отдать ток", он вам покажет "фигу".
... когда мы приезжали на Подольский аккумуляторный сдавать практически новые аккумуляторы, из проходной выходил "дяденька" с "подойником", в котором лежала нагрузочная вилка  с мощнейшим реостатом(со слов до полутора тысяч ампер). Подключал основательно клеммы(силовые обжимные)... и начинал накручивать балластный реостат... при полном обрыве была тишина... а вот если часть силовой шины была работоспособна, из банки раздавался непродолжительный треск и вырывался небольшой "дымок" )))))))))........ а плотность по банкам в норме ;)
Миша - нет тут плотности - её никто не мерил т.к. нечем. Всё уперлось в 12,7 В при неизвестном состоянии АКБ перед замером. Достаточно 10 минут работы гены и будут те 12,7 в на "голодном"АКБ  с плотностью 1,20 по всем банкам. Все эти таблицы приведены для комплексного контроля - если в акб плотность 1,27 напруга 12,7В температура 25С только тогда можно говорить о 100%(почти) заряженности. Выпадает один из параметров - ФФФсё нет 100% и даже о реальной величине заряда говорить сложно.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Метания с АКБ
« Ответ #28 : 03 Декабря 2020, 16:06:49 »
Миша - нет тут плотности - её никто не мерил т.к. нечем. Всё уперлось в 12,7 В при неизвестном состоянии АКБ перед замером. Достаточно 10 минут работы гены и будут те 12,7 в на "голодном"АКБ  с плотностью 1,20 по всем банкам. Все эти таблицы приведены для комплексного контроля - если в акб плотность 1,27 напруга 12,7В температура 25С только тогда можно говорить о 100%(почти) заряженности. Выпадает один из параметров - ФФФсё нет 100% и даже о реальной величине заряда говорить сложно.
В таком случае, в "гамазин" ))) сначала за аккумулятором,... потом, возможно и за стартером с проводами... метод "научного тыка" ;)

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #29 : 03 Декабря 2020, 16:15:28 »
всё кроется в мелочах в коэффициентах. ...

 Что при зарядке газы вообще не выделяются? (судя по формуле)
Коэффициенты - вздор, когда в общей формуле прекрасно видно, что в ходе химической реакции не образуется газов.

Прикинь, - да!
Совсем-совсем.
Ни капельки. Ни пузырика.
Газы образуются при разложении воды.

... Про газы и их невыделение я спрашивал у гр-на ABars-а. (цитируя его посты)...
Если ещё остались вопросы, задавайте.

... Касательно "химизма" вы столько допустили ляпов в формулировках что аж ух! ...
Полностью согласен.

... Всё уперлось в 12,7 В при неизвестном состоянии АКБ перед замером. ..
И вы что-то себе надомысливали и уже второй день хороводите кругами:

... Какая вилка - там даже ареометра нету.
... нет тут плотности - её никто не мерил т.к. нечем. ...

ЗЫ Хотите я вам ещё более замечательное, чем "плотность" слово подкину? Совсем заковыристое и непонятное.
СУЛЬФАТАЦИЯ!!!

ЗЗЫ А еще есть поросячье слово, которое мне почему-то ближе в предложенной ТС ситуации - пятачок. 8Х
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 18:31:17 от ABars »

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #30 : 03 Декабря 2020, 16:33:18 »
... когда мы приезжали на Подольский аккумуляторный сдавать практически новые аккумуляторы...
Не припомните, "когда вы приезжали на Подольский аккумуляторный сдавать практически новые аккумуляторы", сколько их было в процентах от общего количества поставленных?
Очень интересно. Слышал, что бывает такой брак, но ни разу живьём не видел.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Метания с АКБ
« Ответ #31 : 03 Декабря 2020, 16:57:53 »
я так понимаю, что это ответ на мой вопрос? (оч. глубоко завуалирован)
Да нет, все на поверхности. В роли нагрузочной вилки легко выступает стартер и другие системы машины и если после пары неудачных попыток  аккум заметно скисает то становится очевидно, что помимо проблем с электрооборудованием добавляется дохлый аккум.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Метания с АКБ
« Ответ #32 : 03 Декабря 2020, 18:13:43 »
Не припомните, "когда вы приезжали на Подольский аккумуляторный сдавать практически новые аккумуляторы", сколько их было в процентах от общего количества поставленных?
Очень интересно. Слышал, что бывает такой брак, но ни разу живьём не видел.
2-5 из сотни. Это не плохой показатель брака. Если 5 больше относится к середине и концу 90-х, 2 это середина 00-вых(разговор именно о подольских). Перед "гибелью" завода, они года 4 выпускали серию  SELENIUS https://ru.all.biz/akkumulyatory-selenius-g718169 . На завод вернулось толко 2.... Не кальциевый, но пластины в пакетах и "ноу-хау" в обмазке пластин(мой, один из последних, "отмолотил" почти 9 лет в "жутком" городе(5-30 пусков в день), "потреблял" 100-200 грамм воды в год).
 А вот по 72-м, 90-м и выше, отказов было побольше(статистику не вел, поставки в организации). Но мужики говорили , что 190-й сам завод не редко "прикладывал" о землю при транспортных операциях.

 ... обычно, отказ по силовой шине,  заводской брак(маломощная "вилка" может показать сразу, если подольше подержать),  сразу "в брак" при проверке во время продажи... или отказ в течении года(эксплуатационной вибрации достаточно, чтобы выявить проблему литья, штампа или сборки). Нужно учесть, что качественный аккумулятор конструктивно позволяет выдержать встряску даже при сильной аварии. Заводу был важен фактор целостности корпуса, все остальное его не волновало(это по обрыву шин).
... а так как являюсь "злобным" представителем автомобильного мира, "предъява" в виде осыпавшихся пластин после зимы была не доступна на нашей фирме(об этом знали в городе ;)).
 Меня заводчане научили как быстро вычислять "свеже замороженный" )))
 Во первых, при емкости 1.20 замороженный при комнатной темперратуре не берет высокие токи(естественно это не бытовые зарядники, нужно попытаться "впихнуть" ампер 20-40, кратковременно).
 Второй способ простой. Свежий аккумулятор в отстойных "ванночках" должен быть без обильного осадка в крупными частицами. Понаклонять с десяток-два в бок в обе стороны до предела начала истечения электролита из пробок.... в замороженном появится сероватая "труха" с пластин(не путать с коричневатым оттенком электролита при кипении при начале сульфатации)... а те что кальциевые, с пакетами, визуально определяется по сомкнувшимся пакетам соседних пластин.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 18:24:31 от MBX »

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #33 : 03 Декабря 2020, 18:27:26 »
2-5 из сотни. Это не плохой показатель брака. ...
Нифигасе!
Я думал, это гораздо более редкое явление. 8(
Вероятно, до частников через магазины это доходит реже - есть какой-то закулисный отсев.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Метания с АКБ
« Ответ #34 : 03 Декабря 2020, 18:53:03 »
Нифигасе!
Я думал, это гораздо более редкое явление. 8(
Вероятно, до частников через магазины это доходит реже - есть какой-то закулисный отсев.
"Хм"!
 Саш, дело в том, что информация, которая предоставлялась на презентациях, конференцих около автомобильной темы и чисто наша отраслевая, содержала такие цифры.
 Флагманом по минимальному браку в мире в нулевых был Monroe. Единственная компания с крупно сериным производством(где нет 100% контроля качества, выборочный контроль) смогла опустится до 2%. "Серьезной" считалась компания, которая вкладывалась в 4-5%(это САКСы, ЛУКасы, ВАЛЕО и т.п.) Имей в виду, что это процент выбраковки из контрольных партий на производстве. %-т отказа при вводе в эксплуатацию варьировался и в большинстве случаев был ниже заводского.... и было ЧП для производителя, когда подскакивал... иногда значительно(в основном это было связано с "нововведениями", заводские("тепличные") испытания изделие проходило, а попав "на землю" всплывали недостатки...
... Тот же Monroe четко отслеживал всю рекламацию, она свозилась к дистрибьютору и отправлялась на исследования.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 18:55:55 от MBX »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #35 : 03 Декабря 2020, 19:16:04 »
Да нет, все на поверхности. В роли нагрузочной вилки легко выступает стартер и другие системы машины и если после пары неудачных попыток  аккум заметно скисает то становится очевидно, что помимо проблем с электрооборудованием добавляется дохлый аккум.
"Дохлый" - это "неоживляемый" или "голодный"-разряженный?
 Имхо:  "неоживляемый" - это после полного цикла заряда 5,5А Х10 часов или не поднимает плотность до 1,26/1,28 (1,2 -1,23) . Или плотность норма, но перестаёт крутить "нагрузочную вилку" после 3-4 попыток по 5-8 сек.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Метания с АКБ
« Ответ #36 : 03 Декабря 2020, 20:10:56 »
К чему эти вопросы? Нормальный аккум даже голодный весьма уверенно крутит на исправной машине стартером после 15 минут поездки, да и потрепанный аккум так же себя ведёт. Ну а если полутруп все, то у меня хрустальный шар не работает.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Метания с АКБ
« Ответ #37 : 03 Декабря 2020, 20:23:22 »
Можно встать вольметром сначала на АКБ, потом на стартер, покрутить и посмотреть, что будет при прокрутке. От этих цифр и думать далее.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #38 : 03 Декабря 2020, 21:12:59 »
Касаемо зарядки - если погонять АКБ током в 2А и с напряжением 16В в течение даже 10 часов - его можно выбросить. 100% зарядка идёт до 16,2В - но с током после достижения рубежа 14,6В - не более 1А.
Осмелюсь спросить: А это вот откуда взято?
Особенно 14,6В.

Как-то вот из опыта и закона Ома напряжение на выходе зарядного получается  U= I* Rвн где Rвн = внутреннее сопротивление АКБ(а оно тоже вот существует, и зависит от степени заряженности АКБ. Чем выше степень заряженности - тем выше Rвн => выше напряжение при постоянном токе). И вот как не изгиляйся на "голодном" АКБ  при токе 2А ну никак не получится выставить 16В и выше. Даже если выкрутить регулятор напряжения на МАХ. Если зарядник ограничивает/регулирует ток напруга будет повышаться по мере заряда.  Если зарядник ограничивает/регулирует напряжение - то мере заряда будет падать ток.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #39 : 03 Декабря 2020, 21:13:10 »
...
 Имхо:  "неоживляемый" - это после полного цикла заряда 5,5А Х10 часов или не поднимает плотность до 1,26/1,28 (1,2 -1,23) . Или плотность норма, но перестаёт крутить "нагрузочную вилку" после 3-4 попыток по 5-8 сек.
Не менее ИМХО.
Далась вам эта плотность.
Есть объём электролита по рискам на корпусе. Есть закономерность, что кислота не "выкипает", а "выкипает" только водичка. Этого вполне достаточно. Налили водички, вывели уровень - всё. Электролит идентичен первоначальному, аккумулятор готов к работе.
На фиг вообще нужны предлагаемые вами лишние замеры и лишние знания?

Имеем условия предложенные ТС-ом: 12,7 вольтов; при подключении зарядника, "кипит"; стартёр крутит очень вяло.
О том, что стартёр крутит бодро, но недолго (Что означало бы катастрофическое падение ёмкости.) ТС не упоминал.