Автор Тема: Метания с АКБ  (Прочитано 7211 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Метания с АКБ
« : 01 Декабря 2020, 14:09:09 »
Всем доброго времени суток. Вопрос к знатокам: с наступлением холодов при -8 градусов стартер еле прокрутил,еле завелся,аккумулятор тюмень 55 А, три года ему, ни разу стационарно не подзаряжал, поездки короткие, поставил запасную гену от волги на 65А , упал холостой с 800 до 300 под нагрузкой света и печки,холостой немного повысил зарядка ушла на границу красной зоны,где то через час езды стрелка в середине белой зоны на холостом 800.  Пробовал заряжать стационарником ссср , выставил 5А   , до зарядки было 12,7 в., но что насторожило что электролит сразу же стал кипеть ,зарядка выдавала 16 в. ,я уменьшил ток до 2А. вольтаж почти не упал, заряжал 14 часов с доливом д.воды в банки , в конце зарядки стрелка амперметра так и осталась на 2А , хотя раньше на других аккумах уходила в ноль. На клемах акккума стало 13 в. Вопрос: аккуму кирдык пришел,если да, то какой посоветуете из бюджетных ? За раннее спасибо за ответы.
Какие-то нервные метания в разные стороны, с выщипыванием волос из разных частей тела.
1)"сухой закон" на 1 день - цена ареометра = 2 бутылки пива(см. подпись под сообщением). Лучше такой https://orionspb.ru/upload/iblock/5db/5dbd02b74d618ee2b46f72ee7adf856e.jpg
2) короткие поездки = малое время для зарядки АКБ от гены. Итогом: акб полупустой. Морозец - емкость и стартовый ток снизились на фоне "голодания".
3) Время заряда = 0,7/0,8 от емкости , а с учетом кпд преобразования =100% т.е. Емк АКБ= 55А/ч  если 5А то 10 -12 часов, если 2 А - то сутки.  в твоем случае 14 часов Х 2А =  28А/ч. АКБ "накормлен" наполовину. И если опять учитывать кпд заряда, то часть "каши упала на пол". Итогом ну 35-40% .
4 ) чЁ делать: Ну еще часов 12-15 под 2 А
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Метания с АКБ
« Ответ #1 : 01 Декабря 2020, 17:41:51 »
может стартеру кирдык, на себя много забирает,и сажает аккум. , буду искать потихоньку ред. стартер.
В верном направлении мыслите. Ковыряйте стартер и его силовое подключение.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2020, 06:19:19 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #2 : 01 Декабря 2020, 19:12:11 »
угу угу ...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #3 : 01 Декабря 2020, 19:50:48 »
угу угу ...
Полный ОФФ.
Говорят, правда было.

Сидит филин на сосне.
- Угу... Угу... Угу...
Бум!!!
- Ого!...

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Метания с АКБ
« Ответ #4 : 02 Декабря 2020, 06:27:41 »
угу угу ...
С телефона вчера писал, неудобно это, поэтому не отредактировал нормально сообщение.
Естественно, что никто никуда ничего не забирает и никого не сажает. Просто в стартере щеточный узел работает хорошо если наполовину, поэтому он и не крутит нормально, а напоминает это севшую батарею. Да вот только если на клеммах аккумулятора реально около 12,5-12,7 вольт, он никак не может быть ни дохлым, ни полуразряженным.

На Ниве была точно такая же история. Перетряхнул силовые провода, взял с другой машины почти новый аккумулятор - никаких изменений. Полез в стартер, а там щеточный узел весь оплавленный и щетки еле-еле шевелятся, к коллектору нормально только одна прижималась и еще одна слегка доставала. Вот и получалось, что крутил стартер еле-еле, но мотор запускался, при запуске и потом при езде щетки от тряски как-то там сдвигались и обеспечивали тем самым следующий запуск. Но бывало, что и не хотел крутить, и срабатывал либо далеко не с первого раза, либо после постукивания по корпусу. Причем стартер был редукторный. Обычный, пожалуй, мог и вообще не потянуть в таких условиях.

Так что зря угукаете.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2020, 06:53:29 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Метания с АКБ
« Ответ #5 : 02 Декабря 2020, 09:11:31 »
3 года для аккума не срок если с бортовой сетью авто порядок.
спросите таксистов. Сколько у них
аккумулятор служит
Год, полтора максимум. И это на новых авто

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Метания с АКБ
« Ответ #6 : 02 Декабря 2020, 09:18:47 »
спросите таксистов. Сколько у них
аккумулятор служит
Год, полтора максимум. И это на новых авто
Это специфика эксплуатации, а не аккумулятора. Можно и за сутки угробить батарею.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #7 : 02 Декабря 2020, 16:14:11 »
С телефона вчера писал, неудобно это, поэтому не отредактировал нормально сообщение.
Естественно, что никто никуда ничего не забирает и никого не сажает. Просто в стартере щеточный узел работает хорошо если наполовину, поэтому он и не крутит нормально, а напоминает это севшую батарею. Да вот только если на клеммах аккумулятора реально около 12,5-12,7 вольт, он никак не может быть ни дохлым, ни полуразряженным.

На Ниве была точно такая же история. Перетряхнул силовые провода, взял с другой машины почти новый аккумулятор - никаких изменений. Полез в стартер, а там щеточный узел весь оплавленный и щетки еле-еле шевелятся, к коллектору нормально только одна прижималась и еще одна слегка доставала. Вот и получалось, что крутил стартер еле-еле, но мотор запускался, при запуске и потом при езде щетки от тряски как-то там сдвигались и обеспечивали тем самым следующий запуск. Но бывало, что и не хотел крутить, и срабатывал либо далеко не с первого раза, либо после постукивания по корпусу. Причем стартер был редукторный. Обычный, пожалуй, мог и вообще не потянуть в таких условиях.

Так что зря угукаете.
не, не зря. Твой пример только подтверждает мои угуки.  Вот смотри: ты в стартер полез не сразу -
 1. Силовые цепи проинспектировал/обслужил. - причина не в них.
 2. Проверил исправность АКБ путем замены на заведомо исправный! - не помогло.
 3. Остался стартер!!! 
Правильный алгоритм поиска неисправности.

Степень заряженность АКБ по одному параметру - 12,5/12,7 В ну ни как не показатель - ну хотя бы по двум: напруга + плотность = да, -1,27/1,28 и 12,5/12,7В

Далее:
1)...с наступлением холодов при -8 градусов стартер еле прокрутил...

2) ...ни разу стационарно не подзаряжал, поездки короткие,

 3)...поставил запасную гену от волги на 65А , упал холостой с 800 до 300 под нагрузкой света и печки...

4)...холостой немного повысил(винтом ХХ на карбе) - зарядка ушла на границу красной зоны...

5)_...где то через час езды стрелка в середине белой зоны на холостом 800...

6)...Пробовал заряжать стационарником ссср , выставил 5А   , до зарядки было 12,7 в., но что насторожило что электролит сразу же стал кипеть ,зарядка выдавала 16 В...

7) ..я уменьшил ток до 2А. вольтаж почти не упал, заряжал 14 часов с доливом д.воды в банки...

8)...в конце зарядки стрелка амперметра так и осталась на 2А , хотя раньше на других аккумах уходила в ноль...

9)...несколько раз был такой глюк:при повороте ключа на старт, щелок, а стартер не крутит совсем,со второго раза все норм....
1) Обычно стартер не реагирует на температуру окружающей среды
2) Короткие поездки - прямая причина недозаряда АКБ - нехватает времени, т.к. выше 14,2-14,5  не поднимается, отсюда ток заряда невелик, произведение времени работы гены на ток меньше затраченного на запуск и потребление в процессе поездки.
3) "голодный АКБ" - малое внутреннее сопротивление АКБ - большой ток заряда - сильное сопротивление вращению гены(гена сильно упирается) - сильное падение ХХ в карбовых ДВС-ах.
4) Гена+РР начал активно заряжать АКБ + малое внутреннее сопротивление АКБ = РР "увёл" напругу в мах режим.
5) АКБ подзарядился - внутреннее сопротивление АКБ повысилось - РР заработал в штатном режиме.
6) Тут некоторая неточность "... почти сразу .." - это через 1,5/2 минуты после начала зарядки 5-ю Амперами(пусть ТС меня поправит, если я не прав с минутами)
7) как выделил выше "..почти .." - всё зависит от вольтметра и точности измерений(советский зарядник - 99% вольтметр вольт на 25-30 отсюда и "почти") - при снижении тока заряда с 5 до 2А напруга падает на 0,6 -1В .
8)... когда "АКБ заряжался полностью" и разность потенциалов на клеммах АКБ и зарядника сравнивалась( вот только не нужно "умничать" -   тот кто в "теме" всё понял - кто не понял не "в теме")
 9) Нормальное явление при сильном падении напряжения на АКБ при старте  - стартеру не хватает мощности сдинуть "зуб с зуба" венца и обгонной муфты.
 Прошу аргументированных!!!! возражений.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #8 : 02 Декабря 2020, 19:38:50 »
...
 Прошу аргументированных!!!! возражений.
Чисто ИМХО.
Ой, зря вы это. :Х

Зачем несколько часов терзать зарядником  аккумулятор с напряжением 12,7 В без нагрузки, если он начинает кипеть практически сразу после подключения?
Невнимательно читаете сообщения ТС?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #9 : 02 Декабря 2020, 20:25:04 »
...Зачем несколько часов терзать зарядником  аккумулятор с напряжением 12,7 В без нагрузки
8-)))
 Условие:
1) АКБ с зарядом 10/15% ставим на авто, запускаем "пускачём" ДВС на 10/15 минут. ДВС - стоп, снимаем клеммы, измеряем вольты на АКБ. Вопрос: сколько покажет вольтметр?
2) Какие два( :-))  ) вида "кипения" бывают в АКБ при зарядке?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #10 : 03 Декабря 2020, 01:18:02 »
8-)))
 Условие:
1) АКБ с зарядом 10/15% ставим на авто, запускаем "пускачём" ДВС на 10/15 минут. ДВС - стоп, снимаем клеммы, измеряем вольты на АКБ. Вопрос: сколько покажет вольтметр?
...
Это условие вы только что сочинили.
Читайте внимательно сообщения ТСа.
Давайте решать имеющиеся проблемы, а не создавать дополнительные.

...
2) Какие два( :-))  ) вида "кипения" бывают в АКБ при зарядке?
Осмелюсь предположить физическое (Достижение электролитом температуры кипения - перехода его составляющих из жидкого состояния в газообразное.) и электрохимическое (Не является кипением - разложение электролита с выделением газов.).

С нетерпением жду вашу версию.  ;-)
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 01:29:30 от ABars »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #11 : 03 Декабря 2020, 02:20:33 »
Это условие вы только что сочинили.
Читайте внимательно сообщения ТСа.
Давайте решать имеющиеся проблемы, а не создавать дополнительные.
Осмелюсь предположить физическое (Достижение электролитом температуры кипения - перехода его составляющих из жидкого состояния в газообразное.) и электрохимическое (Не является кипением - разложение электролита с выделением газов.).

С нетерпением жду вашу версию.  ;-)
Да, условие я сочинил для понимания. Неизвестно когда и после чего измерялось 12,7В на АКБ перед зарядкой. Если АКБ перед зарядкой простояло без нагрузки и не в работающем авто минимум 3-4 часа и на нём было 12,7 существует вероятность его 80/90% заряда. Но скорее всего было так: Авто приехало, ДВС -стоп, теплый АКБ вынимаем из под капота , ставим на "стол", добываем зарядник из "ящика" и готовим его к процедуре. Измеряем напряжение на АКБ. Вкючаем зарядник на режим. От "стоп", до "включаем" прошло около 10-15 минут = 12,7В
 По "кипению" 1) разложение воды в электролите с восстановлением серной кислоты из сульфИта и оксида свинца.  Это когда идет реальный заряд,  выделяется чистый кислород на одном электоде и чистый водород на другом.
2) Тот же процесс разложения воды на Н2 и О2, но без результатов. Т.е. ни водород, ни кислород не реагирует с пластинами по причине - всё что могло уже прореагировало. И энергия зарядника тратим на создания "гремучего" газа. Актуально при плотности 1,26-1,28 и неувеличении напряжения в течении 1-1,5 часов.
PS я дал обьяснение по всему топику разложив его на кусочки объяснив каждый из них. В каком из пунктов я не прав? или кроме флуда без аргументов ниЧё нет?
2
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #12 : 03 Декабря 2020, 03:26:08 »
Да, условие я сочинил...

 По "кипению" 1) разложение воды в электролите с восстановлением серной кислоты из сульфИта и оксида свинца.  Это когда идет реальный заряд,  выделяется чистый кислород на одном электоде и чистый водород на другом. ...
 В каком из пунктов я не прав?

или кроме флуда без аргументов ниЧё нет?
Я знаю.

Pbn(SO4)m + H2O => H2SO4 + PbhOk
n,m,h,k - коэффициенты.
Выделения газов не происходит.
Извините, реакция записана в общем виде, без коэффициентов.
Химию помню не очень хорошо, хоть и был у моего преподавателя красный диплом МГУ, кафедры ВиОВ.

Самое время извиниться.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 03:29:55 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Метания с АКБ
« Ответ #13 : 03 Декабря 2020, 05:59:56 »
В всего то началось с того что кто то сморозил фигню мол электролит кипит при зарядке и начал рассуждать о каких то двух видах кипения(!) 🤦‍♂️
Так вот, электролит НЕ кипит, а один из компонентов в нем подвергается электролизу под действием внешнего тока - вода, разлагается на кислород и водород.
Второе - свинцовые пластины покрыты толстым слоем оксида свинца. Это покрытие очень нежное и боится действия как концентрированных кислот (поэтому в разряженный аккум наливает только дистиллированную воду, которая "выкикипела", а не электролит), так и перезаряда большими токами, когда электролит как тут некоторые выражаются "кипит" и пластины от этого могут "осыпаться" - это когда оксид свинца отслоится от пластин и окажется на дне, потеряв гальваноконтакт со свинцом. Так что нечего заряжать заряженное✊
Ps сильфИт - SO3, сульфАт - SO4, две большие разницы.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 06:57:48 от green_weevil »

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Метания с АКБ
« Ответ #14 : 03 Декабря 2020, 12:03:33 »
не, не зря. Твой пример только подтверждает мои угуки.  Вот смотри: ты в стартер полез не сразу -
 1. Силовые цепи проинспектировал/обслужил. - причина не в них.
 2. Проверил исправность АКБ путем замены на заведомо исправный! - не помогло.
 3. Остался стартер!!! 
Правильный алгоритм поиска неисправности.

Вот я и советую человеку, имеющему по описанию вполне живой аккумулятор, сразу стартер и силовые провода проверить, а не терять время.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #15 : 03 Декабря 2020, 12:22:02 »
Вот я и советую человеку, имеющему по описанию вполне живой аккумулятор, сразу стартер и силовые провода проверить, а не терять время.
Ну а сам то зачем тратил время ..

На Ниве была точно такая же история. Перетряхнул силовые провода, взял с другой машины почти новый аккумулятор - никаких изменений.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #16 : 03 Декабря 2020, 13:05:42 »
В всего то началось с того что кто то сморозил фигню мол электролит кипит при зарядке и начал рассуждать о каких то двух видах кипения(!) 🤦‍♂️
Так вот, электролит НЕ кипит, а один из компонентов в нем подвергается электролизу под действием внешнего тока - вода, разлагается на кислород и водород.
Второе - свинцовые пластины покрыты толстым слоем оксида свинца. Это покрытие очень нежное и боится действия как концентрированных кислот (поэтому в разряженный аккум наливает только дистиллированную воду, которая "выкикипела", а не электролит), так и перезаряда большими токами, когда электролит как тут некоторые выражаются "кипит" и пластины от этого могут "осыпаться" - это когда оксид свинца отслоится от пластин и окажется на дне, потеряв гальваноконтакт со свинцом. Так что нечего заряжать заряженное
Ps сильфИт - SO3, сульфАт - SO4, две большие разницы.
  если так, то заряженная АКБ имеет право:
1 на морозе плохо крутить стартер
2.опустить ХХ с 800 до 300.
3 удвинуть стрелку зарядки на границу красной и белой зоны
4 не иметь силы сдвинуть "зуб с зуба" венца и обгонной муфты
ps там слово кипение обозначено кавычками - что это означает пояснить?
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 13:12:07 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #17 : 03 Декабря 2020, 13:09:51 »
Я знаю.

Pbn(SO4)m + H2O => H2SO4 + PbhOk
n,m,h,k - коэффициенты.
Выделения газов не происходит.
Извините, реакция записана в общем виде, без коэффициентов.
Химию помню не очень хорошо, хоть и был у моего преподавателя красный диплом МГУ, кафедры ВиОВ.

Самое время извиниться.
всё кроется в мелочах в коэффициентах. Тут я не очень понял. Что при зарядке газы вообще не выделяются? (судя по формуле)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Метания с АКБ
« Ответ #18 : 03 Декабря 2020, 13:31:39 »
обозначено кавычками - что это означает пояснить?
Пояснено же, кипение и электролиз воды это разные физические явления. Для кипения нужно нагреть до такой температуры, чтобы парциальное давление паров над раствором стало равно атмосферному давлению (условие кипения жидкости), для электролита это больше 100°С. То "кипение" в аккумуляторе это разложение воды на кислород и водород в результате электролиза.
всё кроется в мелочах в коэффициентах. Тут я не очень понял. Что при зарядке газы вообще не выделяются? (судя по формуле)
Ещё раз, выделяются, но за счёт побочной реакции разложения воды, особенно хорошо протекающей при больших токах. Ну и законы кинетики химических реакций никто не отменял - при повышении температуры на 10°С скорость химической реакции увеличивается в 2-4 раза. Поэтому по мере заряда батарея нагревается и скорость электролиза тоже увеличивается - газа тоже начинает выделяться больше, поэтому некоторые ошибочно думают что электролит кипит а вода испаряется, не испаряется а разлагается.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #19 : 03 Декабря 2020, 14:01:28 »
Пояснено же, кипение и электролиз воды это разные физические явления. Для кипения нужно нагреть до такой температуры, чтобы парциальное давление паров над раствором стало равно атмосферному давлению (условие кипения жидкости), для электролита это больше 100°С. То "кипение" в аккумуляторе это разложение воды на кислород и водород в результате электролиза.Ещё раз, выделяются, но за счёт побочной реакции разложения воды, особенно хорошо протекающей при больших токах. Ну и законы кинетики химических реакций никто не отменял - при повышении температуры на 10°С скорость химической реакции увеличивается в 2-4 раза. Поэтому по мере заряда батарея нагревается и скорость электролиза тоже увеличивается - газа тоже начинает выделяться больше, поэтому некоторые ошибочно думают что электролит кипит а вода испаряется, не испаряется а разлагается.
я прекрасно знаю про электролиз и выделение Н2 и О2.
Я знаю что при заряде АКБ электролит не кипит, а разлагается вода на эти газы.
 Ток заряда в 5Ампер - штатный ток заряда в АКБ емкостью 50/55 А\ч
Про газы и их невыделение я спрашивал у гр-на ABars-а. (цитируя его посты)
Вам были адресованы сл-е вопросы на которые Вы не ответили по теме "... не нужно заряжать заряженное.." https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=86200.msg1753201#msg1753201
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"