С телефона вчера писал, неудобно это, поэтому не отредактировал нормально сообщение.
Естественно, что никто никуда ничего не забирает и никого не сажает. Просто в стартере щеточный узел работает хорошо если наполовину, поэтому он и не крутит нормально, а напоминает это севшую батарею. Да вот только если на клеммах аккумулятора реально около 12,5-12,7 вольт, он никак не может быть ни дохлым, ни полуразряженным.
На Ниве была точно такая же история. Перетряхнул силовые провода, взял с другой машины почти новый аккумулятор - никаких изменений. Полез в стартер, а там щеточный узел весь оплавленный и щетки еле-еле шевелятся, к коллектору нормально только одна прижималась и еще одна слегка доставала. Вот и получалось, что крутил стартер еле-еле, но мотор запускался, при запуске и потом при езде щетки от тряски как-то там сдвигались и обеспечивали тем самым следующий запуск. Но бывало, что и не хотел крутить, и срабатывал либо далеко не с первого раза, либо после постукивания по корпусу. Причем стартер был редукторный. Обычный, пожалуй, мог и вообще не потянуть в таких условиях.
Так что зря угукаете.
не, не зря. Твой пример только подтверждает мои угуки. Вот смотри: ты в стартер полез не сразу -
1. Силовые цепи проинспектировал/обслужил. - причина не в них.
2. Проверил исправность АКБ путем замены на заведомо исправный! - не помогло.
3. Остался стартер!!!
Правильный алгоритм поиска неисправности.
Степень заряженность АКБ по одному параметру - 12,5/12,7 В ну ни как не показатель - ну хотя бы по двум: напруга + плотность = да, -1,27/1,28 и 12,5/12,7В
Далее:
1)...с наступлением холодов при -8 градусов стартер еле прокрутил...
2) ...ни разу стационарно не подзаряжал, поездки короткие,
3)...поставил запасную гену от волги на 65А , упал холостой с 800 до 300 под нагрузкой света и печки...
4)...холостой немного повысил(винтом ХХ на карбе) - зарядка ушла на границу красной зоны...
5)_...где то через час езды стрелка в середине белой зоны на холостом 800...
6)...Пробовал заряжать стационарником ссср , выставил 5А , до зарядки было 12,7 в., но что насторожило что электролит сразу же стал кипеть ,зарядка выдавала 16 В...
7) ..я уменьшил ток до 2А. вольтаж почти не упал, заряжал 14 часов с доливом д.воды в банки...
8)...в конце зарядки стрелка амперметра так и осталась на 2А , хотя раньше на других аккумах уходила в ноль...
9)...несколько раз был такой глюк:при повороте ключа на старт, щелок, а стартер не крутит совсем,со второго раза все норм....
1) Обычно стартер не реагирует на температуру окружающей среды
2) Короткие поездки - прямая причина недозаряда АКБ - нехватает времени, т.к. выше 14,2-14,5 не поднимается, отсюда ток заряда невелик, произведение времени работы гены на ток меньше затраченного на запуск и потребление в процессе поездки.
3) "голодный АКБ" - малое внутреннее сопротивление АКБ - большой ток заряда - сильное сопротивление вращению гены(гена сильно упирается) - сильное падение ХХ в карбовых ДВС-ах.
4) Гена+РР начал активно заряжать АКБ + малое внутреннее сопротивление АКБ = РР "увёл" напругу в мах режим.
5) АКБ подзарядился - внутреннее сопротивление АКБ повысилось - РР заработал в штатном режиме.
6) Тут некоторая неточность "... почти сразу .." - это через 1,5/2 минуты после начала зарядки 5-ю Амперами(пусть ТС меня поправит, если я не прав с минутами)
7) как выделил выше "..почти .." - всё зависит от вольтметра и точности измерений(советский зарядник - 99% вольтметр вольт на 25-30 отсюда и "почти") - при снижении тока заряда с 5 до 2А напруга падает на 0,6 -1В .
8)... когда "АКБ заряжался полностью" и разность потенциалов на клеммах АКБ и зарядника сравнивалась( вот только не нужно "умничать" - тот кто в "теме" всё понял - кто не понял не "в теме")
9) Нормальное явление при сильном падении напряжения на АКБ при старте - стартеру не хватает мощности сдинуть "зуб с зуба" венца и обгонной муфты.
Прошу аргументированных!!!! возражений.