Автор Тема: Непонятки с охлаждением f3r  (Прочитано 3782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Карма: 1
Непонятки с охлаждением f3r
« : 16 Апреля 2021, 18:35:00 »
В последнее время показания на приборке.  Может вентилятор сработать на начале белой зоны. Может в конце..  Сегодня проехав 40 км.  решил посмотреть когда вентилятор отключится.. Минут 7 ждал так и не отключился... Потрогал верхний патрубок  на радиатор он горячий,  нижний патрубок  теплый...  Решил воздух спустить с системы, его нам оказалось    очень мало...   Может термостат?? Как его проверить не снимая
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Карма: 1
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #1 : 16 Апреля 2021, 18:55:15 »
 Спустил воздух,    вентилятор сработал как надо,  только почему то он не выключался минут 15, затем устал ждать  и заглушил машину.. Итог. верхний патрубок примерно градусов 80-90, нижний градусов 60-70...   Или другими словами на верхнем патрубке  рука не терпит, на нижнем патрубке  потерпеть можно))  при покупке  машины не смог найти оригинальный датчик включения и поставил   с    москвича с 1.6. 92-82 градусов вроде
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2021, 19:26:43 от Михаил1991азлк »
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма: 1
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #2 : 16 Апреля 2021, 21:08:49 »
как спускал воздух? в радиаторе его бывает много, приходиться долго выгонять.
  • реногор 98 г

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #3 : 16 Апреля 2021, 21:11:04 »
   вентилятор сработал как надо,  только почему то он не выключался минут 15, . Итог. верхний патрубок примерно градусов 80-90, нижний градусов 60-70... 
кулер включается при 92 гр. по выходу из радиатора. Срабатывает датчик - включается реле - запускается кулер.. Если при 82 на выходе кулер не выключился значит где-то цепь не разорвалась - или датчик залип или реле. Ну примитив же - Когда начнёшь задавать себе вопрос: "Почему? " А стоять и ждать 15 минут и не прийти к какому-то выводу - тебе же не 10 лет.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #4 : 16 Апреля 2021, 21:15:03 »
как спускал воздух? в радиаторе его бывает много, приходиться долго выгонять.
На рене много воздуха в радиаторе не бывает - чЁ его там выгонять? Ну осталось - 5-10 куб.см в самой верхней части - весь воздух помпой в пароотвод уходит, сразу после термостата.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Карма: 1
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #5 : 16 Апреля 2021, 23:49:27 »
На рене много воздуха в радиаторе не бывает - чЁ его там выгонять? Ну осталось - 5-10 куб.см в самой верхней части - весь воздух помпой в пароотвод уходит, сразу после термостата.
    Дело было как,    спустил воздух с радиатора, и по началу прогрева.    Вроде все норм было,  но когда карлсон включился ,  потрогав патрубки. Нижний горячий, верхний сильнее ..  У меня закрылась мысль может это термостат...     Смутил тот факт что   это происходит только на холостом...   При движении мин 5  и успокоился карлсон...
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #6 : 17 Апреля 2021, 00:57:23 »
    Дело было как,    спустил воздух с радиатора, и по началу прогрева.    Вроде все норм было,  но когда карлсон включился ,  потрогав патрубки. Нижний горячий, верхний сильнее ..  У меня закрылась мысль может это термостат...     Смутил тот факт что   это происходит только на холостом...   При движении мин 5  и успокоился карлсон...
Миша, я сегодня сильно зол, поэтому сорри. Давай размышлять: низ выход охлажденной жижи, верх вход горячей. Вкл кулер - он охлаждает жижу, которая идет через радик.
 Где температура жижи будет холоднее?
Теперь термостат пока жижа в ДВС-е холодная " кран" подачи жижи в радик закрыт. Жижа крутится грубо внутри ДВС-а.(малый круг) Далее : жижа нагрелась до 80??? град "кран" переключил жижу в радиатор и перекрыл "малый круг".
Как термостат влияет на время работы кулера: если 75 и ниже (не помню цифирь -  от фонаря)в радиатор жижа не идет, а 76 и выше идет только через радиатор. Заметь что датчик температуры кулера отключается при 82-х?
При движении кулер вообще не должен включаться т.к. ДВС и ОЖ охлаждается набегающим воздухом(исключ: 1/2 передача = 20/30км/ч  +  в гору + на улице 30гр.С и 400кг в хвосте) какие 5 минут в движении?  на ХХ кулер должен откл МАХ черех 45-60сек.
Диагноз:
  - датчик выключается не при 82 гр.С а ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже либо зависает либо зависает реле( только замена)
  - Забиты трубки радиатора - слить- снять - промыть вернуть - залить.( если радиатор старый да + заливался водой возможно значительное отложение Г на стенках трубок  = снижение теплоотдачи и их пропускной способности.)
 - большой износ помпы - проверить "мощность" струи в шланге от термостата до расширит бачка(РБ). Мелкая шлАнга сверху сбоку. Опыт желательно в сумерках. Старт холодного ДВС! Откручиваешь пробку - светишь фонарем в бачёк - смотришь сбоку - хорошая струя хорошо видна, даже на ХХ.
ЗЫ в режиме эксплуатации авто пробка должна стоять обязательно, а шланги сист. охл. должны быть плотными за счет давления в охл. сист.
 Марка ОЖ в системе?
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2021, 01:00:23 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма: 1
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #7 : 17 Апреля 2021, 21:44:44 »
Глупость про пользу отсутствия клапана в крышке удалил. И больше такого не пишите!
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2021, 15:47:43 от Elektron »
  • реногор 98 г

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #8 : 17 Апреля 2021, 23:17:55 »
многолетняя практика показывает, что давление в системе совершенно не нужно, воздух много лучше выходит, когда клапана в крышке нет.
Я конечно могу быть не прав - поправьте, но если Вас не затруднит ответьте на следующие вопросы:
1 Температура закипания жижи выше в:
а) в открытом сосуде.
б) в герметичном сосуде с давлением 1,4 -1,6 атм
2. Крыльчатка помпы лучше прокачивает жижу:
а) под давлением 1,4 -1,6 атм
б) при атмосферном давлении жижи.
3. При нагревании ( в области камер сгорания) из жижи начинают выделяться газы растворённые в ней, которые работают как пескоструй(Кавита́ция (от лат. cavitas — пустота) — физический процесс образования пузырьков (каверн, или пустот) в жидких средах, с последующим их схлопыванием и высвобождением большого количества энергии, которое сопровождается шумом и гидравлическими ударами.) выгрызая каверны в местах соединения с прокладкой и гбц.
При каком давлении больше вероятность возникновения кавитации:
а) при атмосферном.
б)при давлении 1,4 -1,6 атм
 4. В каком случае выше вероятность вскипитить ДВС при тяжелой эксплуатационном режиме ( прицеп, жара, в горку,полный багажник, медленно тянущийся поток):
а) с герметичной сист.Охл.
б)без пробки в крышке.
 ЗЫ: Категорически не рекомендуется эксплуатация авто с негерметичной С. Охл.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Карма: 1
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #9 : 18 Апреля 2021, 20:21:42 »

 - большой износ помпы - проверить "мощность" струи в шланге от термостата до расширит бачка(РБ). Мелкая шлАнга сверху сбоку. Опыт желательно в сумерках. Старт холодного ДВС! Откручиваешь пробку - светишь фонарем в бачёк - смотришь сбоку - хорошая струя хорошо видна, даже на хх


 Вот по поводу трубки...   Я заметил хорошую струю только при повышении оборотов. На хх. Намного слабее. Тогда помпу смотреть?
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма: 1
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #10 : 18 Апреля 2021, 20:33:51 »
Я конечно могу быть не прав - поправьте, но если Вас не затруднит ответьте на следующие вопросы:
1 Температура закипания жижи выше в:
а) в открытом сосуде.
б) в герметичном сосуде с давлением 1,4 -1,6 атм
2. Крыльчатка помпы лучше прокачивает жижу:
а) под давлением 1,4 -1,6 атм
б) при атмосферном давлении жижи.
3. При нагревании ( в области камер сгорания) из жижи начинают выделяться газы растворённые в ней, которые работают как пескоструй(Кавита́ция (от лат. cavitas — пустота) — физический процесс образования пузырьков (каверн, или пустот) в жидких средах, с последующим их схлопыванием и высвобождением большого количества энергии, которое сопровождается шумом и гидравлическими ударами.) выгрызая каверны в местах соединения с прокладкой и гбц.
При каком давлении больше вероятность возникновения кавитации:
а) при атмосферном.
б)при давлении 1,4 -1,6 атм
 4. В каком случае выше вероятность вскипитить ДВС при тяжелой эксплуатационном режиме ( прицеп, жара, в горку,полный багажник, медленно тянущийся поток):
а) с герметичной сист.Охл.
б)без пробки в крышке.
 ЗЫ: Категорически не рекомендуется эксплуатация авто с негерметичной С. Охл.
в теории все правильно, но я говорю о практике. мне не нравится система с избыточным давлением и я обхожусь без него уже много лет. никаких проблем никогда не возникало.
  • реногор 98 г

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #11 : 18 Апреля 2021, 21:09:15 »
мне не нравится система с избыточным давлением .
Это у вас, извините, от недостатка знаний.
в теории все правильно -
Не, так не пойдёт. Если теория верна - то она подтверждается практикой. Если практика не подтверждает теорию - то теория не верна. И если ты согласен с верностью теории - может с практикой что-то не то?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #12 : 18 Апреля 2021, 21:17:16 »
Вот по поводу трубки...   Я заметил хорошую струю только при повышении оборотов. На хх. Намного слабее. Тогда помпу смотреть?
А чЁ сразу за самую трудоёмкую неисправность ухватился? Может остальное проверишь? Что менее затратно и более простое. И что на неё смотреть - что ты там увидишь? И как ты понимаешь термин: ..помпу смотреть?

Это "мы" случайно пропустили? "ЗЫ в режиме эксплуатации авто пробка должна стоять обязательно, а шланги сист. охл. должны быть плотными за счет давления в охл. сист.
 Марка ОЖ в системе?
"
1 датчик
2 реле
3 радиатор.
А уже потом "ломать " ДВС.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2021, 21:19:03 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #13 : 18 Апреля 2021, 23:11:36 »
На помпу похоже.Но чему там ломатся?... Смотреть ее в последний момент, есть вариант что прокладка не держит и газы идут в охлаждайку, тогда кипеть все будет надо пронаблюдать не воздушится ли система, и при холодном пуске при открытом бачке посмотреть не идут ли там бульки, не пахнет ли выхлопными газами.Сразу лезть с ключами не стоит, нужно сделать правильный вывод причины такого поведения.....Кстате прогар, прокладки (трещены головок между седлами клапанов особенно в японцах)  возможен из за того что нет давления в системе....
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2021, 23:17:33 от karpp73 »
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #14 : 20 Апреля 2021, 01:51:24 »
На помпу похоже.Но чему там ломатся?... Смотреть ее в последний момент, есть вариант что прокладка не держит и газы идут в охлаждайку, тогда кипеть все будет надо пронаблюдать не воздушится ли система, и при холодном пуске при открытом бачке посмотреть не идут ли там бульки, не пахнет ли выхлопными газами.Сразу лезть с ключами не стоит, нужно сделать правильный вывод причины такого поведения.....Кстате прогар, прокладки (трещены головок между седлами клапанов особенно в японцах)  возможен из за того что нет давления в системе....
Ну какая помпа? Русским языком ТС написал..
...Вот по поводу трубки...   Я заметил хорошую струю только при повышении оборотов. На хх. Намного слабее. Тогда помпу смотреть?
Ну работает помпа нормально. И потом Вы сможете после отключения кулера (82 гр.С) удержать нижний патрубок как тут ..
..Итог. верхний патрубок примерно градусов 80-90, нижний градусов 60-70...   Или другими словами на верхнем патрубке  рука не терпит, на нижнем патрубке  потерпеть можно))...
" Про кипеть" ТС не писал вообще.
По стрелкам может быть чехарда любая.
Откуда тут "японцы" появились - это вот к чему было?
 Сначала собирается в кучу все факты данные ТС-ом. Все все все - потом просчитывам какие из блоков.модулей могут давать такую неисправность. Далее каждому из этого списка прилепляем побочные эффекты которые дает неисправность данного блока(типа вкл ближний - светятся, дальний - нет! контроль: рычаг на себя - светится. Вывод: от реле ДС до фар всё исправно). Если неисправный модуль даёт дефект которого нет, значит этот модуль исправен. Так отсеиваются почти все модули могущие давать такую неисправность. Остаются 2-3. Проверку начинают с самого дешевого или доступного. В проблеме ТС-а: долго не выкл кулер - температура на выходе радика низкая. снимаем провод с датчика( самый доступный и простой контроль) кулер встал - неисправен датчик. крутится - вЫнаем релюху -  встал  - релюха пригорела, нет  замкнута цепь питания. Но!!!! В неисправности ТС-а главное слово: "температура на выходе радика низкая". Перед тем как что-то писать и давать советы внимательно почитайте посты ТС и подумайте. Сколько раз уже "меняли замок зажигания". Обычно у ТС-а своя неисправность, а не та которая была у вас.
ЗЫ никого не хотел обидеть - так мысли вслух. Сорри - если что.
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2021, 01:55:50 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #15 : 20 Апреля 2021, 12:51:24 »
Японцы тут не причем. Просто пример что у японцев есть такая беда, от перегрева лопаются головки между седел клапанов трещинки едва заметные.Владелец писал что ездил без давления в системе вот я и подумал что возможно прокладка пропускает газы, (как вариант) система завоздушится полностью не может ибо давления нет.(она кипеть не будет, не какого пара сразу и не поймешь что такая беда случилась, просто грется будет быстрее и симптомы будут похожими), .Что патрубок холодный он не писал, верхний  горячий нижний рука может терпеть его слова.Или простой вариант который вы озвучили, тупо липнет реле включения вентилятора, ну или с датчиком беда но он его менял.Я не думаю что он электрику не смотрел..Тупо поменять релюху выдернув ее из соседнего гнезда для проверки....
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2021, 12:58:27 от karpp73 »
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #16 : 20 Апреля 2021, 17:07:37 »
Владелец писал что ездил без давления в системе...
Где? Покажи цитату. 8-)))
Что патрубок холодный он не писал, верхний  горячий нижний рука может терпеть его слова.
Я тоже не писал про совсем холодный - я написал "низкая" - не равнозначные значения.
...с датчиком беда, но он его менял.Я не думаю что он электрику не смотрел...
Почитай откуда взялся ДТ. https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=86658.msg1759619#msg1759619
По электрике оставлю вопрос открытым (иначе...)
А по последовательности проверок я уже писал 2(ДВА) разА.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Михаил1991азлк

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Карма: 1
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #17 : 20 Апреля 2021, 22:02:15 »
В итоге у меня датчик не выключался..
  Так вообще возможно что срабатывает от как надо, а вот выключается далеко от положенной температуры???   Подскажите аналог  какой лучше..     Датчик от f3r у меня не найти, я месяца 2 назад поставил от 41 с ваз движком.   Тм108 вроде называется.     Читал на форуме что есть датчик 92-82 (  он реже включает вентилятор и  немного дольше работает.

 
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2021, 22:12:12 от Михаил1991азлк »
  • Москвич 214145 1998 2.0 reno

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #18 : 21 Апреля 2021, 01:04:29 »
В итоге у меня датчик не выключался..
  Так вообще возможно что срабатывает от как надо, а вот выключается далеко от положенной температуры???   Подскажите аналог  какой лучше..     Датчик от f3r у меня не найти, я месяца 2 назад поставил от 41 с ваз движком.   Тм108 вроде называется.     Читал на форуме что есть датчик 92-82 (  он реже включает вентилятор и  немного дольше работает.
Просто не совсем подходящий датчик 82-87, либо неисправный. Попробуйте заменить на такой же новый. ТМ-108 действительно долго не выключается. Гистерезис (вилка срабатывания) узкий и еще гуляет от изделия к изделию, особенно ленив на выключение. Среди нашепрома нет датчиков 82-92 (на форуме мелькала эта дэза). При отсутствии возможности купить фирменный, довольствуйтесь ТМ - мотор все равно не перегреете, разве что карлсону больше достанется. Пароотвод на бачок к большому кругу (карлсону) никаким боком не относится, даже если бы и был забит. А вот помпа напрямую зависит от шкива коленвала, который случайно не просвистывает?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Непонятки с охлаждением f3r
« Ответ #19 : 21 Апреля 2021, 02:50:30 »
Ну для начала работы вам сэр часика на 3-4 (учти что резьба М22х1,5 ) открыват нунО каждую ссыль и выбирать по температуре. https://maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=205&ga_id=1103&page_no=1
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"