Автор Тема: стуки в двигателе, колбасит, горит лампа давления масла УЗАМ  (Прочитано 7270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Натяжитель не работает
 Сухарик натяжителя упал со стопорного болта

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Зачем лезть в мотор с такими познаниями?...
спасибо за понимание
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Натяжитель не работает
 Сухарик натяжителя упал со стопорного болта
этот узел в норме. Крышка с натяжителем в руках. Все работает. Но слишком огромные усилия на цепь. Может в этом проблема? Или все так и должно?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Расскажите как натягиваете цепь. По подробнее

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Расскажите как натягиваете цепь. По подробнее
Коля правильно подметил. Характерный звук возвратного удара натяжного коромысла реакцией обратной стороны кулачка р/вала о натяжной плунжер при соскоке высвобождении звена цепи с зуба.

 На днях звонил Валера с Мурома, упустили при установке цепи на звезде к/вала одно звено(провисло, частая ошибка при сборке с установленной основной передней крышкой). Клапана повстречались с поршнями(слегка). Такая ошибка проявляется визуально глубоким положением плунжера в верхней передней крышке. При установке верхней звезды тщательно контролировать полный охват цепью звездочки к/вала!

 Натяжитель разобрать. Проверить состояние прижимного сухаря(часто деформируют при перетяжке, перестает надежно фиксировать плунжер... пружина деформированная болтом, так же мешает правильно натянуть цепь), правильно собрать с контролем попадания штифтовой части болта в отверстие сухаря.

 
этот узел в норме. Крышка с натяжителем в руках. Все работает. Но слишком огромные усилия на цепь. Может в этом проблема? Или все так и должно?
Усилие на цепь подтверждает "косяк" с её положением на звездочке к/вала.

Ошибка допускается , когда начинают приподнимать цепь из "упущенного" положения.
Во время подъема цепи происходит "несанкционированное" зацепление звена за зуб расположенный по горизонтальной оси шестерни, при высвобожденном звене(иногда 2-х звеньев) в нижней части. В зависимости от стороны(рабочая или натяжная ветвь), начинается чехарда с совпадением меток или с положением натяжного коромысла. При контрольном вращении, на руке должна ощущаться только реакция кулачка р\вала(при выкрученных свечах зажигания).
 Натяжение цепи производить только усилием пружины натяжного механизма. С фиксацией на моменте легкого вращения при отсутствии реакции отдачи от кулачка р\вала.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2021, 12:56:15 от MBX »

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
полчаса двигатель поработал и все вернулось на круги своя. Да, Михаил прав, теряется звено. Что мне сейчас делать? Не снимать же крышку блока вновь?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
полчаса двигатель поработал и все вернулось на круги своя. Да, Михаил прав, теряется звено. Что мне сейчас делать? Не снимать же крышку блока вновь?
Если смог установить как положено и опять загрохотало, разбирай натяжной плунжер, похоже сухарь не удерживает..... звезда р/вала не кривая?
 Снимать нужно только маленькую крышку, цепь поставить на место можно с большой крышкой. 3 руки(если нет опыта) фонарик, длинный "штырь"(чтобы поправить цепь). Главное правильно расположить звезду натяжителя на натяжной ветви цепи!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 Ты книгу "открывал"? там есть интересная картинка



Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
. Главное правильно расположить звезду натяжителя на натяжной ветви цепи!
выкрутил свечи. одно рукой кручу двигатель, другой чуть нажимаю на натяжитель. И, о чудо, он сам перекинулся на одно звено и все заняло свое место:). Сейчас двигатель работает тихо. Мне кажется из-за неправильной установки натяжителя, я загробил предыдущий двигатель :(
Осталась проблема с давлением и колбасит двигатель. Как-будто троит на малых оборотах
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Мне кажется из-за неправильной установки натяжителя, я загробил предыдущий двигатель :(

Ты "везунчик". Приблизительно в 2-х случаях из 3-х у "товарищей" не "смотрящих в книгу", ошибка с установкой цепи и натяжителя заканчивается гнутыми тарелками клапанов и сломанными коромыслами )))))))))))

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Осталась проблема с давлением и колбасит двигатель. Как-будто троит на малых оборотах

Проверить, как собрана ГБЦ

Приблизительно в 2-х случаях из 3-х у "товарищей" не "смотрящих в книгу", ошибка с установкой цепи и натяжителя заканчивается гнутыми тарелками клапанов и сломанными коромыслами )))))))))))

Может, и подзагнул чуток

выкрутил свечи. одно рукой кручу двигатель, другой чуть нажимаю на натяжитель. И, о чудо, он сам перекинулся на одно звено и все заняло свое место:). Сейчас двигатель работает тихо.
......
Как-будто троит на малых оборотах

Уверен, что момент зажигания и ВМТ встали на место?
« Последнее редактирование: 06 Мая 2021, 17:43:32 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Может, и подзагнул чуток


Это хорошо, что он не начал движение на оборотах. Одно звено в провисании,  двигатель начинает работать с провисом ветви от натяжителя до звезды к/вала(тот самый стук, который мы слышали в ролике). На оборах, при "чувствительном" их изменении, цепь перескакивает на зубьях к/вала на 2-3 звена(растянутой цепи не нужны высокие обороты, перескочит и на ХХ)... это уже поломка коромысла.
 При провисании на 2 звена(хотя это редкость, собрать так нужно еще суметь(натяжитель не поставить)) "ребята" встречаются с заклиниванием к/вал(цепь клинит в нижней части на корпусные детали, мотор не прокрутить ни в какую сторону, это тоже характерно при сборке вытянутой цепи и изношенными зубьями).
 Ошибка на 1 звено уже может повредить двигатель 331. 3317(там клапана по фазам близко к лыскам). 412-й под 92-й бензин на пределе, но проходит(на слабых пружинах может быть касание клапаном днища), все 85-е поршневые(кроме 1-го варианта 3317) и 3320,  на 1-м звене имеют гарантированный запас по фазе.... с 2-мя лучше не рисковать ;)
« Последнее редактирование: 07 Мая 2021, 01:59:38 от MBX »

ABars

  • Гость
...
Даже открутились болты крепления звездочки распредвала. Может я забыл закрутить, но они были законтрены.
...
Извините, полный ОФФ.

Дяденьки администраторы, верните смайлик, у которого сигарета изо рта выпадала.
Ну пожалуйста...

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Я несколько раз снимал ГБЦ, менял прокладку и все собирал взад. Никогда проблем с натяжителем не было. Все, как-то вставало на свои места. Я и думал, что все так и должно и конструкцией предусмотрено автоматическое натяжение. Ан, нет. Буду знать.
Что с давлением? Куда смотреть?
Метки на месте. Конечно, могу еще раз вскрыть крышку и проверить. Хотелось бы уже ездить на машине,  а не поездом
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Руководство по ремонту не читаем. Натяжителем пользоваться не умеем.
Вас ждет много открытий. Если раньше свой авто не угробите

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Что с давлением? Куда смотреть?

Зазоры между распредвалом и корпусом ГБЦ, правильность установки осей коромысел и самих коромысел
Неплохо бы глянуть, что там с маслозаборником, и с насосом - в каком он состоянии, с редукционным клапаном что...
Книжку какую-либо используй, а не тыкайся наобум
« Последнее редактирование: 07 Мая 2021, 08:30:44 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
с карбом, вроде, разобрался. Люфт заслонки второй камеры и постоянно туда фигачил бензин. Троит...щупом соединял каждый контакт  на трамблере с массой - работа двигателя ни менялась. Странно, но да ладно. Разберусь до поездки в Тулу (еще 3 дня есть).
Давление - вот головная, сейчас, ббболь. Два года назад все было нормально с давлением. Но, если необходимо, могу снять масляный насос. 8 марта эта бошка ставилась на другой двигатель и с давление все было хорошо (настолько хорошо, что выбивало несколько раз масляный фильтр, понятно, что это ненастроен редукционный клапан). Но, как я понял из выше изложенного, я неправильно установил натяжитель и угробил, скорее всего тот  двигатель. И вот эта голова теперь на этом двигателе. Может исключить ее из проблем?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
А что значит "угробил тот двигатель" с этой гбц?

Был перескок цепи и касание клапанов? Если да, то к этой гбц могут быть вопросы к этим самым клапанам.

Или сейчас речь только про давление масла?
Если только про масло, и гбц с момента демонтажа по осям коромысел не разбиралась, то после проверки что масло поступает к шейкам РВ и появляется из под коромысел,  гбц из рассмотрения можно исключить.
Имхо.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 Нужно проверить давление манометром.
"Кто" "теряет" давление можно узнать, только когда знаешь размерные цепи деталей причастных к масляной системе.

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2

Или сейчас речь только про давление масла?
Если только про масло, и гбц с момента демонтажа по осям коромысел не разбиралась, то после проверки что масло поступает к шейкам РВ и появляется из под коромысел,  гбц из рассмотрения можно исключить.
Имхо.
ГБЦ в масле. Туда масло поступает.
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство