Автор Тема: Схема доп оборудования  (Прочитано 1210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Схема доп оборудования
« : 22 Октября 2021, 09:03:54 »
Зову всех, кто отличает черный провод от оранжевого

Смысл действия - разработать схему, для навешивания дополнительного электрооборудования в свой автомобиль
А потом ее туда притулить
Чтобы при дальнейшем монтаже, можно было поставить железяку, а провода для нее уже лежат рядышком

То что решил нужным для себя:
Кондиционер с рециркуляцией и переводом вентилятора радиатора на две скорости
Печка с отключением кнопкой и обводным бойпасом
И может быть, регулировка тепла/холода по контроллеру
Доп насос, на линию печки
Бустер дворников
ЭУР
ДХО


Собсно вот что получилось



2.34 - да, второй блок предохранителей, вариант 34
Начало и развитие полет технической мысли есть в гараже,  но не думаю, что это интересно
Основная часть схемы, включается главным реле 1.1
Включается оно при условии "вкл. зажигание" "напряжение больше заданного порога" - реле 2.4 - те, при работающем генераторе

Нужна здоровая (и не здоровая тоже) критика и советы
Лучше с под пиво, потому как на трезвую, этот полет фантазии трудно асилить
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

ABars

  • Гость
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #1 : 22 Октября 2021, 11:37:20 »
Интересно, какой заряд останется в аккумуляторе через пару дней, если, припарковав машину, передние колеса повернуть, упереть в бордюр и в этом положении защелкнуть стопор руля?

ЗЫ Совершенно незачем таскать свой полёт фантазии по всему форуму.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #2 : 22 Октября 2021, 11:42:16 »
Интересно, какой заряд останется в аккумуляторе через пару дней, если, припарковав машину, передние колеса повернуть, упереть в бордюр и в этом положении защелкнуть стопор руля?

ЗЫ Совершенно незачем таскать свой полёт фантазии по всему форуму.
Управление усилителем отключается по Р1,1
С преда 1.2 идёт постоянная сила
Она везде так сделана
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #3 : 22 Октября 2021, 12:01:26 »
 Появились новые потребители, довольно мощные.
Вопрос. Каким генератором ты собираешься "всё это" обеспечивать? Как будешь поддерживать(регулировать) обороты  ХХ при поэтапном подключении потребителей(значит вариативная нагрузка на двигатель,... если карбюратор,....«Хьюстон, у нас проблема»). По современной идеологии "напичканных" электросхем, генератор должен обеспечивать все потребители на режиме ХХ двигателя...... иначе аккумулятор "долго не протянет"

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #4 : 22 Октября 2021, 14:21:14 »
Появились новые потребители, довольно мощные.
Вопрос. Каким генератором ты собираешься "всё это" обеспечивать? Как будешь поддерживать(регулировать) обороты  ХХ при поэтапном подключении потребителей(значит вариативная нагрузка на двигатель,... если карбюратор,...«Хьюстон, у нас проблема»). По современной идеологии "напичканных" электросхем, генератор должен обеспечивать все потребители на режиме ХХ двигателя..... иначе аккумулятор "долго не протянет"
Гена, точно будет меняться
Скорей всего, на приоровский 140А
Из серьёзных нагрузок Гур и кондей, почти все остальное - реле и катушки
Думаю, что с нагрузкой от гура, чуть задратый ХХ справится
А под кондей, все равно, какую-то приблуду городить на карбюратор
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #5 : 22 Октября 2021, 17:56:31 »

Скорей всего, на приоровский 140А

Готовь шкив к/вала с диаметром не менее 165 мм. Но на данном диаметре не промахнись с геометрией, на этом диаметре уже 100% можно "зацепиться" за выступ масляного насоса. Шкив придется отодвигать от передней крышки.

 

А под кондей, все равно, какую-то приблуду городить на карбюратор
Самое элементарное, электромагнитный привод на рычаг заслонки(ход нужен очень маленький, с возможностью регулировки) с управлением от кнопки кондиционера. С углами опережения зажигания электронной "приблудой" "играться" не рекомендую.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2021, 18:01:15 от MBX »

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #6 : 22 Октября 2021, 18:08:47 »
Готовь шкив к/вала с диаметром не менее 165 мм. Но на данном диаметре не промахнись с геометрией, на этом диаметре уже 100% можно "зацепиться" за выступ масляного насоса. Шкив придется отодвигать от передней крышки.
Гена должен наверх переезжать
Внизу, на его месте, кондей будет
  Самое элементарное, электромагнитный привод на рычаг заслонки(ход нужен очень маленький, с возможностью регулировки) с управлением от кнопки кондиционера. С углами опережения зажигания электронной "приблудой" "играться" не рекомендую.
Ну да, или вакуумный
Я это ещё подумаю
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5672
  • Карма: 48
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #7 : 22 Октября 2021, 18:47:06 »
 Миша, а чем тебе не угодили электроприблуды? Был интересный вариант адаптера кулачков к бсз с плавной регулировкой уоз.  Плотно не разбирался с начинкой но как вариант момент искры выдавался   или по замыканию( на 20-30° раньше обычного т.е. по "1" ) и регулятором делалась задержка или уоз крутили трамблёром вперёд.
Это если хх поднимать уоз, но как добавлять воздух по аналогии с рхх.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #8 : 22 Октября 2021, 19:07:38 »
Миша, а чем тебе не угодили электроприблуды? Был интересный вариант адаптера кулачков к бсз с плавной регулировкой уоз.  Плотно не разбирался с начинкой но как вариант момент искры выдавался   или по замыканию( на 20-30° раньше обычного т.е. по "1" ) и регулятором делалась задержка или уоз крутили трамблёром вперёд.
Это если хх поднимать уоз, но как добавлять воздух по аналогии с рхх.
Крутить зажигание без обратной связи по смеси, глупость несусветная("не трогая" заслонку). Приводит к перегреву впускного клапана, который будет "выращивать шубу" на "своем теле".
 Приоткрытие заслонки с отрегулированной переходной системой, по своим параметрам схожа с работой шагового РХХ.(анахронизм реномотора для Москвича не рассматриваем)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5672
  • Карма: 48
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #9 : 22 Октября 2021, 19:43:10 »
Крутить зажигание без обратной связи по смеси, глупость несусветная("не трогая" заслонку). Приводит к перегреву впускного клапана, который будет "выращивать шубу" на "своем теле".
 Приоткрытие заслонки с отрегулированной переходной системой, по своим параметрам схожа с работой шагового РХХ.(анахронизм реномотора для Москвича не рассматриваем)
очевидно нужно изобретать что-то типа подъём хх на том же ф3р по сигналу кондёр включён до 910. Только не очень ясно какую цель приследуется -  поднять КПД гены или двса?
Если просто КПД гены то это можно решить через РР. Если сохранить хх т.к. нагрузка увеличится тогда только двигать ДЗ. Но тут может быть засада - при разных нагрузках получим большой разброс по величине ХХ, при едином увеличении угла ДЗ. Делать много вариантный угол получим электропедаль газа - оч сложная хрень с контроллерами.
Засада.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Карма: 5
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #10 : 22 Октября 2021, 19:48:34 »
при таких серьезных доработках: гур, кондей, гена на 140 ампер, уж можно было бы и инжектор воткнуть и не ломать мозг по поводу ХХ
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #11 : 22 Октября 2021, 20:04:10 »
очевидно нужно изобретать что-то типа подъём хх на том же ф3р по сигналу кондёр включён до 910. Только не очень ясно какую цель приследуется -  поднять КПД гены или двса?

Основная причина варианта  подъема оборотов с режимов ХХ связана с тем, что нагружая двигатель "потребителем" на оборотах ХХ., конструкция камеры сгорания и фаз газораспределения не позволяет оставаться в допустимых рамках "экологии"... "со стороны это выглядит так". Нам нужно совершить уже какую то работу, но просто добавить топливо невозможно, нужно добавлять и воздух(чтобы совершить больше работы). В последствии, варианты управления и конструктивные особенности двигателя позволили удерживать обороты на  уровне ХХ.
 В этой теме есть определенный компромисс.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #12 : 22 Октября 2021, 20:23:24 »
при таких серьезных доработках: гур, кондей, гена на 140 ампер, уж можно было бы и инжектор воткнуть и не ломать мозг по поводу ХХ
На монтажной схеме, место под пред на ЭБУ я оставил. Два места, для реле в общей коробке тоже. Всё остальное - лирика
Причём стандартная
Там по электрике все просто и не интересно
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #13 : 22 Октября 2021, 20:25:37 »
Крутить зажигание без обратной связи по смеси, глупость несусветная("не трогая" заслонку). Приводит к перегреву впускного клапана, который будет "выращивать шубу" на "своем теле".
 Приоткрытие заслонки с отрегулированной переходной системой, по своим параметрам схожа с работой шагового РХХ.(анахронизм реномотора для Москвича не рассматриваем)
Тут я полностью согласен
А вместо приблуды, для дерганья тросик, можно клапан эппх приспособить
Дёшево и сердито
А регулировать ход, через неравноплечий рычаг с регулировкой
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5672
  • Карма: 48
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #14 : 23 Октября 2021, 00:36:31 »
А регулировать ход, через неравноплечий рычаг с регулировкой
..а двигать рычаг электромагнитном. Только ход нужно предусмотреть по длине и плечам рычага.
По э/магниту - в памяти картинка: цилиндрик с тросиком из конусного носика.
https://a.d-cd.net/3da4474s-960.jpg
« Последнее редактирование: 23 Октября 2021, 00:46:50 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #15 : 24 Октября 2021, 13:35:29 »
Чёт сидел вспоминал и так и не вспомнил
А есть ли меня на новой гбц, место под бензонасос))
В принципе, если в линию предов 1-6 поставить цепь управления реле бензонасоса, то работать он будет, только при заведенном двигателе
А подкачка, если что - на перемычке 10 при включённом зажигании
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

ABars

  • Гость
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #16 : 24 Октября 2021, 13:59:24 »
...
А есть ли меня на новой гбц, место под бензонасос))
В принципе, если в линию предов 1-6 поставить цепь управления реле бензонасоса, то работать он будет, только при заведенном двигателе
...
Чисто ИМХО.
Обычно электробензонасос включается до того, как завели двигатель...

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #17 : 24 Октября 2021, 15:28:31 »
Чисто ИМХО.
Обычно электробензонасос включается до того, как завели двигатель...
На инжекторе, да
А на карбюраторе тоже?
Надо дойти до машины посмотреть, может и правда включается

Я подумаю. Может на момент работы стартера, обходную линию бросить. Рисовать надо
« Последнее редактирование: 24 Октября 2021, 15:30:14 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5672
  • Карма: 48
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #18 : 24 Октября 2021, 18:32:11 »
А чЁ, зажигание на время работы стартера отключается? Или ЭБН не от зажигания включается? Между вкл зажигания и вкл стартера проходит какое-то время(допускаю, что у меня уже рефлекс паузы, до откл чека на реномоторе), но и карбовых моторах как-то тоже не сразу стартер "тыкал". А уж если авто стояло долго можно специально подождать 5-10 сек. втыкать стартер.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5672
  • Карма: 48
Re: Схема доп оборудования
« Ответ #19 : 24 Октября 2021, 18:35:16 »
Чисто ИМХО.
Обычно электробензонасос включается до того, как завели двигатель...
ЭБН включается при "тесте" обвески(потом отключается) и по первым импульсам от ДПКВ.
зы: учите....
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"