Вообще то нет такого понятия "времени безопасно греть узам". Можно за один раз "перегреть голову", а можно регулярно уходить в критичный режим без последствий. "Фонтан" - это оч. сильное закипание ОЖ в ГБЦ, ведущее к искривлению её плоскости. Вследствие чего или ОЖ в масло или в камеры сгорания. Контроль подачей в Сист. Охл воздуха с давлением 1,8 атм с контролем герметичности или падения. Крышка бачка стравит до нормы поддержания и следить за отсутствием падения по манометру.
А что значит "не успевал следить"?
Да Саш, ты правильно начал разговор. Двигатель способен длительно выдерживать полную нагрузку. Но при условиях, что система охлаждения исправна(герметична и правильно работает термостат, обеспечена циркуляция помпой ) и настройки систем питания и моментов зажигания по оборотам и нагрузке соответствуют требуемым.
... 1,8 атм, ты слегка "загнул"(радиаторы может порвать),... а при работе, в принципе, все нормально при 0,7атм(ниже опускать настоятельно не рекомендую, длительная нагрузка может "сломать" двигатель)
Feuer68, вытекание ОЖ из бачка или даже фонтанирование с сорванной пробкой или лопнувшим бачком, патрубком, это кипение на стенках цилиндров, выталкивающее жидкость в бачок(при обильном образовании газообразной фазы ОЖ,... вызванное разными причинами.... Тот же термостат, та же пробка(которая не держит давление в системе)..... или же реальный перегрев стенки цилиндра выше расчетных 170-180 гр(это уж косяки в настройке системы питания и зажигания)