Люди очнитесь. Вы представляете себе что такое автомобильный завод? Какие электромобили? или водород.... Где взять силовые установки? Где взять топливные элементы?
Посмотрите правде в глаза? Как возродить то что строили на протяжении 50-70 лет. А еще в Москве - вы серьезно? А еще вспомните чем закончилась история с Е мобилем - когда санкция не было?
В условиях в которых сейчас оказалась страна - нужно воспроизвести полную производственную цепочку всех комплектующих хотя бы для одной модели легкового или грузового транспорта. Для автобусов от камаза это сделать возможно смогут так же собирать на коленке автобусы, но легковыми авто получится ли так же? Вы помните что даже УАЗ в начале года находился на гране банкротсва? Авто у них дорогие и морально устаревшие... для них на модернизацию денег еще в конце того года найти не могли.
Кто будет разрабатывать модельный ряд, где взять спецов? Да хоть 1 модель. Или вы думаете что нарисовать и даже сделать прототип или 10 прототипов достаточно? И не забывайте что все привыкли к современному авто те модели 20-30 летней давности вы явно не смогут конкурировать с другими игроками на рынке.
Где взять производственные мощности для такого рода производства? Даже на москвич производственную линию для кузовов закупали в германии....
У нас такого не делают...
Какую силовую установку ставить и какую трансмиссию ставить на новый даже полностью скопированный авто? Есть ли спецы и производства которые это смогут сделать и запустить в серию хотя бы в течении 3-4 лет? Сейчас даже КАМАЗ , который работал и успешно конкурировал с другими игроками - страдает от того что современной силовой установки нет - оказалось что ее делали в Пендосии... А сейчас туда ставят старый дизель, со всеми вытекающими...
А что представлял собой 'з. Рено' в Москве? Кто нить из вас там был и видел как и он работал . Это был конвертер по сборке уже готовых конструкторов...
Почему он встал - потому что нет поставок комплектующих.
Вернемся на 25 лет назад - корпуса проданные Рено - это были цеха для производства своей силовой установки для 2141 - если мне не изменяет память. Которую так и не смогли запустить в серию, но которую готовили с конца 80 годов... При этом под боком был практически полный цикл производства который делал изделия от бабины метала до готового изделия 2141. А сейчас даже этого нет. Площади сданы в аренду а оборудование распилили , продали и т.д. На создание завода в условиях плановой экономики ушли десятилетия, но пойдет ли московское правительство на подобные шаги в условиях рыночной экономики - я вот не уверен? Всем нужны быстрые результаты... И короткие деньги.
В лучшем случае - в Москве могут воспроизвести такое же отверточное производство из готовых комплектующих. Вопрос у кого эти комплектующие их будут покупать - откуда будут поставлять машинокомплекты. Кто захочет нарушать санкции и занимать этот довольно вкусный но сейчас опасный сегмент российского рынка? Опять же Силовая установка и трансмиссия это основная проблема. Может кто то знает хотя бы один завод который может произвести современные двигатели и современные коробки на территории нашей страны? А вы мечтаете о электо мобилях или о водороде.. Опять же Китай уже имеет заводы на территории РФ . Они кстати тоже являются отверточными производствами и сейчас они в отпусках по причине нехватки комплектующих. И зачем им создать себе конкурентна который Рено сможет отобрать или выкупить через 5-7 лет?
Скорее всего создадут бурную деятельность ,выделят из бюджета быстро освоят средства и по карманам эффективных манагеров , может даже соберут партию машинокомплектов - не свои а точные копии того у кого их купят задорого, но потом выяснится что это не выгодно и так все и загнется. А потом снесут и построят еще один человейник. Это сейчас намного выгоднее и окупается быстрее - вспомните ЗИЛ.
Я очень хочу оказаться не правым, пессимистом и сейчас ошибаться с своих суждениях и прогнозах. Но за последние 30 лет я наблюдаю только такой сценарий развития, как бы не было это горько. Для развития собственной автомобильной промышленности да и вообще любой промышленности нужна политическая воля - и нужно воспроизводить не только производство и растить и воспитывать своих специалистов, которые там будут работать. А кто и где это будет делать? вузы практически так же уничтожены - я в теме тк у меня вся семья в образовании. Китайцы учились и работали десятилетия по всему миру и особенно в пендостане. И вернулись в Китай и смогли создать свое производство потому что там им стали платить столько же сколько им платили в штатах или даже больше. А еще производственные линии в начале Китайского экономического рывка переводились из европы и из штатов - тк там дешевой рабочей силы много. А еще им в самом начале помогал идеологический союзник СССР. А кто и зачем будет помогать нам? А еще вспомните что стало с Детройтом в штатах - сколько раз его хотели возродить - последний кстати был Трамп.
Возвращаясь к себе - у нас много народу который за дешево готов работать в Москве? Чинуши даже сейчас продолжают осваивать и пилить бюджеты - они ничего не боятся. Наказание минимальное и в большинстве случаев они уходят от ответственности со словами - не получилось.
Как в таких условиях что то стоить или восстанавливать?