Электромобили - это утопия.
На предприятии у нас и у народа куча гибридов и чисто электромобилей. Терпеть в 21 веке ДВС который 75% горючего изводит в тепло даже в теплое время года это не очень. У людей на приусах 5 литров на 100 км расход при отсутствии электрозарядки вообще! А у тех у кого она есть (новое поколение) жизнь ещё лучше.
Есть люди которые не знают или не учитывают что КПД больших стационарных установок выше. Не знают что на ТЭЦ КПД из-за нагрева теплоносителя более 60%. Не учитывают что ночью энергию в сети в общем то девать некуда за исключением некоторых накопительных сооружений. В этой среде начинаются мифы о невозможности развития электромобилей и о якобы куче связанных с этим проблем. Я думаю вы не из их числа а значит у вас есть какая-то своя версия по каким причинам утопия..Было бы интересно услышать.
У нас тут многие переходят на электроотопление домов и есть идеологи этого движения. И их аргументы у нас в городе таковы:
"Мощностей свободных просто нереально много потому что уничтоженные Сибсельмаш, Сибэлектротерм, Сибтяжстанкогидропресс, Точмаш ,Вега, Сибтекстильмаш, НЭВЗ, Восток, ЦАРЗ... полузадушенные Луч, Север, НЗКХ, НАРЗ - не потребляют и десятой доли того что потребляли 30 лет назад. "
Помимо этого было уничтожено десятки-сотни хозяйств по области, а в городе и все тепличные комбинаты. Так что они правы. После деиндустриализации у нас электроэнергии стало хоть отбавляй...
Да, в целом есть момент что при массовом переходе придется что то увеличивать. Но топливные элементы приближаются к прямому окислению ископаемого топлива, а какое то топливо уже успешно окисляют с высоким КПД и большим ресурсом. Эти ТЭ например высокотемпературные стационарные установки -могут внезапно стоять на зарядных станциях и решить пугающую проблему нехватки мощностей.
Аллюминиево-воздушные и цинк-воздушные батареи я уже 8 лет назад строил и испытывал лично. И планирую продолжать, есть наработки по этим вопросам.
Посмотрите на зарубеж -там даже есть перезарядка разовых батарей указанных типов механическим способом для общественного транспорта и служб доставки.
Конкретно сейчас лично для меня идеален гибрид с небольшой мощностью ДВС (порядка 12 кВт) который используется на дальних поездках и в холодное время года. Электромотор же при скромных размерах и массе развивает мощность равную F3R мотору и крайне полезен для динамики движения, а максимальный момент на любых оборотах резко увеличивает внедорожные возможности. Плюс рекуперативное торможение. Ну а в синхронные машины уже заложен круиз-контроль.
Из плюсов - резкое сокращение расходов на ГСМ, увеличение ресурса ДВС, КПП и в целом на кузов меньше вибраций. Пробега в 150 км по городу мне хватит в любом случае и в любой день. А задействовав ДВС можно будет уехать на 500+ км до момента когда потребуются и заправка и зарядка.
Остановившись где-то мы имеем розетку для любых целей. Срок службы даже существующих батарей более 10 лет, количество циклов позволяет пробег выше моих физических возможностей за этот период времени. Обслуживание на СТО не берем, потому что и в случае АЗЛК сейчас мне никого не найти кроме может, перетяжки салона и чего-то по двигателю и то потому что 2106. И то все самому делать придется. И в случае электромобиля готового, такого как шевроле вольт хотя гарантия на мотор может быть несколько миллионов километров...обслуживание делал бы сам, на приусах сейчас получается но вообще защиты от самостоятельного ремонта прогрессируют.