Автор Тема: УЗАМ отказывается запускаться. Прошу совета.  (Прочитано 1536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LCF

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Приветствую! Такая проблема: не запускается УЗАМ 1,5, сток. Предыстория - в декабре, пока не приморозило, покатался по делам. Неоднократно глушил двигатель и запускал его. И всё без проблем. Загнал в гараж и когда начались морозы снял аккумулятор на зарядку. В январе, когда морозы отпустили, поставил аккумулятор и собрался покататься. Но не тут то было - стартер крутит так, что лампа давления масла гаснет, но вспышек нет совсем. Проверил свечи, заменил высоковольтные провода на новые. Попробовал запустить - не получается. Проверил наличие искры с катушки - всё есть, вывернул свечи, вставил в провода, проверил искру на свечах в ручную проворачивая коленвал - тоже всё есть. Опять ключ на старт - всё крутится-вертится, а вспышек нет. Проверил резистор на прерывателе - исправный. Поменял крышку распределителя на новую - ничего. По совету местных специалистов поменял катушку зажигания. И никакого результата - в ручную искра есть, а со стартером даже ни чихнёт ни разу. А потом, при очередной попытке запуска, запахло проводкой. Оказалось оплавилась оплётка провода контактной пары трамблёра. Поменял контактную пару на новую, была в наличии, и опять, при попытке запуска, перегорел провод на контактной паре. Посоветовали исключить генератор, типа на себя много берёт, не помогло - вспышек нет. Подтыкал БСЗ и тоже толку нет. Сейчас заменил блок предохранителей на новый - флажковый, но не пробовал запускать, чиню контактную пару трамблёра. 
Бензин есть, из глушителя пахнет, замок зажигания подключал новый. Фары протирал, колёса пинал.
Думаю дело в электрике, но что мог уже сделал. Электрики за Москвич не берутся, как сговорились - там думать надо! Поэтому всё сам по мере возможности.
Подскажите куда теперь смотреть, пожалуйста!
Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Топливо - заменить
Регион - озвучить. Африка там или Индия( типа город. в своей карточке)
Опиши как "подтыкал" БСЗ ( там не всё так просто)
 На каком участке "оплавились" провода на трамблере? Лучше с фотами.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Alex1960

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 2
 Что касаемо запуска УЗАМ-а вообще. По опыту переборок этих моторов приходилось сталкиваться со следующим эффектом: при первом запуске и наличии всего(бензина, искры, сухих свечей, примерно правильно выставленного трамблёра и т.д.) мотор не запускался вообще, пока не плеснёшь ему прямо в "дыхалку" немного бензина. Тут же запускается и никаких проблем в дальнейшем. Ваш мотор стоял довольно долго, может имеет смысл заглянуть под открытый дроссель первой камеры.

 Что касаемо провода прерывателя: абсолютно не нормальное явление. Давным-давно не лазил в эту конструкцию, по-этому сразу на ум ничего не приходит. А вот катушка зажигания если именно москвичёвская, то у неё есть мощный добавочный резистор, который должен закорачиваться включающимся стартером. Если этого не происходит, то при падении напряжения во время работы стартера искры может и не быть. А в ручную искра есть. Проверьте провод от тягового реле стартера к катушке(если не изменяет память, то этот контакт катушки называется "ВК"). На нём появляется текущее напряжение борта при срабатывании тягового реле стартера в момент запуска. При работающем моторе напряжение на этом контакте ниже бортового из-за добавочного резистора.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
  мотор не запускался вообще, пока не плеснёшь ему прямо в "дыхалку" немного бензина.
А что при переборке ДВС-а насос-ускоритель Вы отключаете, в связи с чем Вам приходится наливать топливо к карбюратор "через край"? А не много это сколько?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн LCF

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
На этом бензине ездил до всех этих событий без проблем. Бензин свежий и в карбюратор заливал, и из бутылки вместо бака запитывал. Толку нет. Карбюратор тоже был перебран, проверены регулировки, продуты каналы и жиклёры, проверена установка жиклёров по местам. Катушку установил новую. БСЗ менял комплектом. Я им пользовался почти год, но не понравилось - вернул в сток. Провод в трамблёре (внутри) в оплётке один, идёт от контакта резистора к пружинной пластине подвижного контакта прерывателя.
Месяц простоя это не долго, бывало и по три месяца стоял без запуска, а потом запускался без проблем при -20 градусах



Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
На этом бензине ездил до всех этих событий без проблем. Бензин свежий и в карбюратор заливал, и из бутылки вместо бака запитывал. Толку нет. Карбюратор тоже был перебран, проверены регулировки, продуты каналы и жиклёры, проверена установка жиклёров по местам. Катушку установил новую. БСЗ менял комплектом. Я им пользовался почти год, но не понравилось - вернул в сток. Провод в трамблёре (внутри) в оплётке один, идёт от контакта резистора к пружинной пластине подвижного контакта прерывателя.
Месяц простоя это не долго, бывало и по три месяца стоял без запуска, а потом запускался без проблем при -20 градусах




ну вообще оплавление этого провода возможно только при  постоянном замыкании в контактной группе(КГ). Но тут два взаимноисключающих факта - наличие искры( кулаки размыкаются) и КЗ на кулаках( плавится провод). Гипотеза: При работе стартера(попытки запуска) кулаки не размыкаются.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
 От новой катушки придется отказаться. Похоже она "схватила" межвитковое замыкание. Это замыкание "перегружает" провод контактов. Толщина провода рассчитана таким образом, что первой должна выйти из строя катушка(в обрыв) при длительном замыкании контактов. В данный момент симптом, что замкнули именно витки первичной и вторичной обмотки.
 Что нужно проверить в первую очередь.
 Напряжение на катушке в момент работы стартера(уже упомянули, провод от втягивающего на "ВК" катушки в том числе). Более оперативно проблема с искрообразованием проверятся разрядником. Искра может быть видна на электродах свечи, но совершенно не рабочая при давлении в камере сгорания.

 Осмотреть пусковой механизм карбюратора, проверить движение заслонок .

 Проверить топливо. К сожалению проблемы с качеством в стране не искоренены. И через какое то время бензин не хочет воспламеняться....  и через год и через несколько месяцев.
 
 Оценить состояние свечей (нагар, кол-во топлива после неудачного пуска).
 
 Не удивлюсь, если на двигателе произошло подклинивание клапанов в направляющих втулках из-за лаковых отложений на штоках по причине некачественного топлива.
 


Оффлайн LCF

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
ну вообще оплавление этого провода возможно только при  постоянном замыкании в контактной группе(КГ). Но тут два взаимноисключающих факта - наличие искры( кулаки размыкаются) и КЗ на кулаках( плавится провод). Гипотеза: При работе стартера(попытки запуска) кулаки не размыкаются.
Имеется в виду что кулачёк не размыкает контакты при работе стартера? Но после замены контактной группы зазор регулировался на установленном на двигатель прерывателе. Хоть и не очень удобно было. А такой эффект, оплавление провода, не может быть из-за пробитого резистора прерывателя? Из всех компанентов только он остался не заменённый. Хотя его проверяли знающие люди.
Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Карбюратор тоже был перебран, проверены регулировки, продуты каналы и жиклёры, проверена установка жиклёров по местам.
Трамблер снимался, карбюратор снимался и тем более разбирался...
Сдается мне, начинать нужно с базовых настроек - зажигание по метке, пусковые зазоры и уровень в карбюраторе...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LCF

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Да, катушку поменяю. Провод "ВК" попробую проверить. Бензин сливал в бутылку для пробы с работающей машины, то есть заведомо горючий. Ну и по поводу клапанов - возможно в этом что-то есть, но при проворачивании коленвала в ручную сопротивление очень хорошо чувствуется, то есть какая-то компрессия в цилиндрах присутствует.
Вроде переменял и перепроверил всё что знаю, а толку ноль, поэтому и решил обратиться сюда. Перечитал, насколько хватило сил, описание незапуска двигателя в других темах, но подобного не нашёл.
Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7

Оффлайн LCF

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Трамблер снимался, карбюратор снимался и тем более разбирался...
Сдается мне, начинать нужно с базовых настроек - зажигание по метке, пусковые зазоры и уровень в карбюраторе...
За это время эти настройки проверялись и поправлялись не один раз. Всё таки почти 30 лет эксплуатации чему-то учат. Но, увы, искра всё равно не появляется.
Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Сунуть между кулаками бумажку ( разомкнуть цепь) .
лампу с 2 проводами изготовить 21вт.
Замок ВКЛ. 1провод на массу вторым проверить наличие напряжения на всех шпильках на катушке и на клемме трамблера.
 Должна светится ярко на одной из шпилек. На остальных чуть тусклее. Хорошо бы добыть тестер/ мультиметр.
Если есть в доступе то: включаешь вольты 20. Соединяешь в параллель - типа  как две лампы в люстре только вместо одной тестер и делаешь тоже самое. Результаты  измерений сюда.

  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Ну и по поводу клапанов - возможно в этом что-то есть, но при проворачивании коленвала в ручную сопротивление очень хорошо чувствуется, то есть какая-то компрессия в цилиндрах присутствует.
Вроде переменял и перепроверил всё что знаю, а толку ноль, поэтому и решил обратиться сюда. Перечитал, насколько хватило сил, описание незапуска двигателя в других темах, но подобного не нашёл.
Если на всех цилиндрах сопротивление приблизительно одинаковое, к клапанам вопросов не должно быть.

Оффлайн Alex1960

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 2
А что при переборке ДВС-а насос-ускоритель Вы отключаете, в связи с чем Вам приходится наливать топливо к карбюратор "через край"? А не много это сколько?
  Голубчик, надеюсь, получили удовольствие. Язвительный Вы наш.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
  Голубчик, надеюсь, получили удовольствие. Язвительный Вы наш.
я не язвительный, просто интересно: что вызывает невозможность штатного запуска без подпитки  "через край" и почему нельзя налить топлива педалью?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн LCF

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Почитав и своё и то что советовали - рекомендовали - рассуждали я стал заниматься тем, чем занимаюсь не часто - думать и у меня закралось сомнение, а в ту ли сторону я копаю. Объясню: запускаться он перестал одномоментно, так сказать без предварительных ласк. После этого были заменены высоковольтные провода, проверены свечи - ничего. Заменена КСЗ на БСЗ - ничего. Заменены или подоткнуты почти все комплектующие системы зажигания - ничего. Даже по теории вероятности я должен был попасть на неисправный компонент системы, но нет. Зато стал оплавляться провод в трамблёре. Значит ток до прерывателя доходит - это уже радует. А как было сказано выше - оплавление изоляции провода возможно при неразмыкании контактов прерывателя.
И вот тут мне пришла мысль - а не в механике ли дело? Не хрюкнул ли "поросёнок", в смысле не срезало ли шестерню привода вала трамблёра? Причём да, при проворачивании коленвала вручную за храповик при включенном зажигании искра есть, то есть трамблёр крутится, но тут и скорость вращения минимальная, кручу монтажкой из-под бампера и, видимо, трения шестерня-вал достаточно. А вот при вращении вала двигателя стартером скорость вращения большая и шестерня на валу привода проскальзывает. Отсюда и неразмыкание контактов прерывателя и оплавление провода.
Ещё меня смущает погасание лампы давления масла при вращении вала стартером. Раньше я на это как-то не обращал внимания и обычно после запуска лампа горела ещё секунду-полторы, а тут практически сразу гаснет, то есть нагрузка на маслонасос уменьшилась.
Вот такая мысль посетила меня после обдумывания рекомендаций, советов и проделанных работ.
Проверить это смогу только на выходных, так что если кому интересно, результат могу сообщить.
ЗЫ: когда снимал трамблёр выставлял коленвал по меткам на шкиве и проверял положение бегунка относительно контакта первого цилиндра - всё совпадало и совпало сейчас, и контакты при этом размыкались, видел чётко. Возможно вал цепляет шестерню при вращении вручную только в правильном положении. 😁
Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Это только разбирать и смотреть.

Если насос качает масло, значит шестерня привода в норме.

Но лично у меня было два случая:
1) квадрат на валике трамблера был сильно сточен и контакты практически не размыкались
2) срезало штифт вилки на трамблере, поэтому валик вращался через раз, постоянно сбивалось зажигание и т.д.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Кто или что мешает снять крышку трамблера и покрутить стартером из под капота?  кусок провода с мамой нужен, нацепить на втягивающее и замкнуть на силовую шпильку втягивающего ( входящий + от АКБ) вращение бегунка и работу прерывателя можно изучить во всей красе.

 Пропустил нет- свечи после попытки запустить мотор мокрые? Почему бы не попробовать пшикнуть быстрый старт - схватит , значит с искрообразованием полный порядок, смотрим топливо.

Оффлайн LCF

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Сунуть между кулаками бумажку ( разомкнуть цепь) .
лампу с 2 проводами изготовить 21вт.
Замок ВКЛ. 1провод на массу вторым проверить наличие напряжения на всех шпильках на катушке и на клемме трамблера.
 Должна светится ярко на одной из шпилек. На остальных чуть тусклее. Хорошо бы добыть тестер/ мультиметр.
Если есть в доступе то: включаешь вольты 20. Соединяешь в параллель - типа  как две лампы в люстре только вместо одной тестер и делаешь тоже самое. Результаты  измерений сюда.


Про соединение в параллель поподробнее можно? Ну не электрик я!
Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Про соединение в параллель поподробнее можно? Ну не электрик я!
Провода от лампы соединяешь со щупами тестера. Щуп + провод. Полярность значения не имеет, лампе это до лампочки.
У моего знакомого УЗАМ не заводился из-за соринки в жиклёре ХХ. Но поскольку до меня спец карб очистил, то меня к нему не подпускали. Пришлось ждать, когда отвернутся. Остальные проверки подтвердили правильность настроек систем мотора. Но вот чертова соринка....
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.