я как-то замерял давление в системе, вешал манометр на пароотводящий шланг.
Манометр отклоняется только при перегазовке, на оборотах. Максимум до 1 атм. Ну если греть от +15 до +100, то наберется 0.3, но не больше.
А на ХХ показывает около 0.
Радиатор печки течет, мееееедленно, но течет. Менял раз 5 - все равно начинают течь.
На деле - никогда не кипел. 6 раз за 10 лет загоралась лампа перегрева. Бошку повело за это время на 0.2 мм, с блока сняли 0.1 потому что на 0.05 показалось искривление. Термостат от форда на 92, а вентилятор на 102 включается.
Воздух из радиатора спускал раз в 1-2 месяца. Доливал где-то по литру за год. Антифриз естественно менял, раз в 3 года примерно. Воздух видимо появлялся при остывании фриза - его засасывало и через пробку и через радиатор печки. Пробка характерно похрюкивала при остывании. Фриз естественно утекал через печку.
Но при этих описанных выше фактах, пробка хрюкала около часа. И через час можно прийти, открыть и она пшикнет.
Чтобы спустить воздух - достаточно встать правым передним колесом на кочку. Тогда при открытии пробки радиатора - там будет самый верх. Открываем пробку бачка и ждем когда потечет с радиатора. Закрываем, катаемся. Потом повторяем. Можно повторять на горячую, чуть открывая пробку радиатора и ожидая когда через щель пойдет жижка.
При этом у меня НЕТ штатного патрубка от термостата до радиатора. У меня он сделан из составных от автоваза - и там самая проблема. Сразу после радиатора опускается вниз, там идет параллельно с нижним и поднимается на верх. По идеи там образуется пробка после закрытого термостата. Но никогда проблем с заполнением не было. Снимал патрубки не раз, и всегда без пробок все собиралось. Фордовский термостат с клапаном.
В самом худшем случае - надо было залить систему, прокатиться 500 метров и долить литр.