Автор Тема: Обдув лобовика.  (Прочитано 1132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nik 026

  • Интересующийся
  • **
  • всё будет...
  • Сообщений: 142
  • Карма: 4
Обдув лобовика.
« : 21 Января 2024, 16:46:49 »
Поделюсь небольшой доработкой обдува лобового стекла. Если будет кому-то полезной, то хорошо.
 Давно меня выводил из душевного равновесия необдуваемый сектор лобовика, при чём эта сволочь находилась прямёхонько перед левым глазом и приходилось выглядывать из-за неё. А оттаивал этот сектор минут на 20-30 дольше, чем всё стекло, в зависимости от крепости мороза. Бесило жутко. Проблему решила пластиковая пластина длиною в половину торпеды и согнутая по всей длине приблизительно на 30° со сторонами около 2-х см.. Одной стороной она отлично вошла между воздуходувом и накладкой торпеды, вторая сторона встала практически вертикально. Теперь весь поток воздуха направляется к стеклу и распределяется более равномерно. Теперь обязательно сделаю и на пассажирскую сторону. На фото видна разница в эффективности обдува.

« Последнее редактирование: 21 Января 2024, 17:22:17 от nik 026 »
  • 1999г.в.,М 214122,УЗАМ 3317
Гордость не хочет быть в долгу,
 а самолюбие не желает расплачиваться.
                            Франсуа Де Ларошфуко

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Карма: 4
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #1 : 22 Января 2024, 09:10:49 »
Интересно получилось ,такая же проблема у меня решилась закрыванием сопла у левого динамика
На стекло боковое хватает обдува,а левый угол лобового начал бодрее дуть
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #2 : 22 Января 2024, 09:27:56 »
Мне кажется основная проблема кроется в недостаточном потоке воздуха, во всех ино, на которых ездил, поток на средней скорости вентилятора в разы больше чем у нас на 3-ке, а уж на максимуме сдувает все мгновенно

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Карма: 4
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #3 : 22 Января 2024, 09:42:51 »
Мне кажется основная проблема кроется в недостаточном потоке воздуха, во всех ино, на которых ездил, поток на средней скорости вентилятора в разы больше чем у нас на 3-ке, а уж на максимуме сдувает все мгновенно
Речь вроде про настоящий москвич)  про новый не знаю,на Вольво например если выключить обдув лобового по верхам - все равно дует слабо чтоб не потело
А если включить то да-дует так что поперву лоб мерзнет пока стекло не нагреется немного)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2474
  • Карма: 14
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #4 : 22 Января 2024, 12:25:25 »
В москвиче проблема в том, что обдув стекла сделан максимально параллельно стеклу. За счет этого и получается плохой контакт еле теплого воздуха с холодным стеклом.
На иномарках не поток сильный, а воздух идет именно на стекло.
Если снять стандартный водзуховод и отрезать дальнюю часть дефлектора - тогда воздух будет бить прямо на стекло. Фото в конце статьи на драйве.

https://www.drive2.ru/l/486046537835610123/

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #5 : 22 Января 2024, 12:42:25 »
На Поло Седан обдув лобового тоже реализован плохо. Решил проблему заменой лобового на электрообогреваемое. После Москвича отсутствие данной опции просто бесило))))))))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #6 : 22 Января 2024, 14:31:22 »
В москвиче проблема в том, что обдув стекла сделан максимально параллельно стеклу. За счет этого и получается плохой контакт еле теплого воздуха с холодным стеклом.
На иномарках не поток сильный, а воздух идет именно на стекло.
Если снять стандартный водзуховод и отрезать дальнюю часть дефлектора - тогда воздух будет бить прямо на стекло. Фото в конце статьи на драйве.

https://www.drive2.ru/l/486046537835610123/
Проблема не в направлении потока вдоль стекла. С воздушной шторой придумано с умом. Хромает качество изготовления воздуховода. Направляющие внутри сопла прикреплены к одной половине , к сожалению "неоднородно" и с короблением, что дает нарушение распределению потока. Мы с Отцом в конце 80-х "вдули" в демонтированный воздуховод пару пачек сигарет, разобрали, поправили косяки.... и добились требуемых параметров распределения. На машине 94 года этой проблемы не обнаружено, стекло очищается равномерно "в заводском исполнении".
... по поводу потока вдоль стекла.
 Воздушная штора направленная параллельно стеклу позволяет сохранить стекло от резких перепад температур. Когда "всё это" проектировалось, проблема трещин ветрового стекла от резкого воздействия "кондиционера" была уже известна в мировом автопроме. Аналогично происходит при подаче теплого воздуха на сильно охлажденное стекло(особенно в сильный мороз, на высоких скоростях). На "рыжем" родное стекло лопнуло именно по этой причине(неаккуратно "врубил" горячую печку "на всю" после остановки на несколько минут в мороз под 30 при сильном ветре... в принципе после этого и пошли окончательные "доработки").
 Для холодных регионов, "штора" вдоль стекла, позволяет охладить стекло до температуры замерзания воды, что позволяет при движении по трассе в снег, метель, избежать намерзание осадков на ветровом стекле(и не использовать стеклоочистители). При этом , конструкция и алгоритм заслонок позволяют настроить  температуру таким образом, что поток от воздуховода с сниженной температурой(комфортной для человека)  отсекает холод от ветрового стекла, который негативно ощущается водителем и пассажиром.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4928
  • Карма: 74
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #7 : 22 Января 2024, 14:37:52 »
Правильно работающий обдув стекла на 2141 шикарен! А уж в сочетании с обогревом стекла, который иногда может использоваться как антизапотеватель - крузак и вольво, как говорятся, курят в сторонке.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #8 : 22 Января 2024, 14:38:01 »
В 2-ух москвичах при минусе, начиная с 10-15 градусах приходится ездить как в танке- тупо скребком на светофоре отчищать смотровую область, уже молчу о боковых стеклах- они в корке инея все. Имхо очень слабый поток воздуха в родной печке, приходится на зиму даже снимать фильтры, с ними его вообще нет. Даже в 9-ке с высокой панелью, которая считается самой косячной, таких проблем не наблюдалось
« Последнее редактирование: 22 Января 2024, 14:40:24 от belovkcc »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #9 : 22 Января 2024, 14:47:44 »
В 2-ух москвичах при минусе, начиная с 10-15 градусах приходится ездить как в танке- тупо скребком на светофоре отчищать смотровую область, уже молчу о боковых стеклах- они в корке инея все. Имхо очень слабый поток воздуха в родной печке, приходится на зиму даже снимать фильтры, с ними его вообще нет. Даже в 9-ке с высокой панелью, которая считается самой косячной, таких проблем не наблюдалось
С твоей печкой надо разбираться,.... как и с водой на ковриках так и под ними(шумка)(если пассажиры сильно потеют в непрогретом салоне, тоже проблема). Можно на пальцах рук посчитать за 35 лет , когда включал 3-ю скорость, и то в сильный дождь, кода  попадаешь в салон в мокрой одежде. Производительность турбины более чем достаточна, даже при установке "с умом" воздушных фильтров.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #10 : 22 Января 2024, 15:11:28 »
С твоей печкой надо разбираться,... как и с водой на ковриках так и под ними(шумка)(если пассажиры сильно потеют в непрогретом салоне, тоже проблема). Можно на пальцах рук посчитать за 35 лет , когда включал 3-ю скорость, и то в сильный дождь, кода  попадаешь в салон в мокрой одежде. Производительность турбины более чем достаточна, даже при установке "с умом" воздушных фильтров.
В автомобиле сырости нет, напольное покрытие абсолютно сухое, летом перебирал моторчик печки, турбины поставлены с минимальным зазором, я понимаю если бы проблема была на одном автомобиле, но уже 2-ой и постоянно так. Да на 2109 поток тоже не айс, но там было получше с отпотеванием, кстати заглушил боковые воздуховоды, чтобы потока хоть как-то хватало на лобовое, про радиатор печки- все нормально воздух идет очень горячий, но его просто не хватает
« Последнее редактирование: 22 Января 2024, 15:14:07 от belovkcc »

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2474
  • Карма: 14
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #11 : 22 Января 2024, 15:37:18 »
Проблема не в направлении потока вдоль стекла. С воздушной шторой придумано с умом. Хромает качество изготовления воздуховода.
Поэтому проще отрезать кусок и забыть о проблеме. Кондиционера у нас нет, так что ничего не треснет.
Если греть машину в -30 до открытия термостата, а потом внезапно включать обдув - то надо поменять тактику этого действия. Тогда и трескаться не будет )
Вообще у меня при выключенном вентиляторе, все равно на стекло начинает подниматься теплый воздух и топит снег снаружи.. Дворники размазывают это по стеклу и приходится греть стекло, так что без вентилятора я вообще не езжу зимой. Но да, на печке СО можно сделать уличный воздух вдоль стекла, что не дает снегу таять и закрывать обзор. При этом в ноги дует +80 с мотора.
Но на печке НО так нельзя, а у меня именно она стоит.

В 2-ух москвичах при минусе, начиная с 10-15 градусах приходится ездить как в танке- тупо скребком на светофоре отчищать смотровую область, уже молчу о боковых стеклах- они в корке инея все. Имхо очень слабый поток воздуха в родной печке

Я 3 скорость никогда не включал (для обогрева). За 13 лет. Так что не понятно кому там не хватает производительности.
Включал для ОСТЫВАНИЯ мотора в пробке, когда вентилятор радиатора не сработал.
Ну еще 3 включал чтобы срочно просушить салон - более холодный воздух идет, но его количество такое, что выгоняет воду со всех стекол.
Еще на 2 скорости, с центральных воздуховодов сушит заднее стекло, не требуя включать обогрев.
Но у меня термостат на 92 стоит. Штатный на 87 - холодновато.

Может надо мотор поменять на рабочий? или щели в печке убрать? Или с радиатором разобраться? Еще вопрос к помпе.
Когда все это сделал - с печкой проблем не бывает. 3 скорость выстужает мотор и термостат закрывается, если на улице +10. При более низкий температурах, даже 2 скорость выстужает мотор ниже термостата.

Если на улице -20, то после запуска мотора, через 10 минут я уже еду с частично отогретым стеклом. Да еще пятнами по низу, но ехать можно. Через еще минут 5 стекло оттаивает на 80%.
Через 40 минут салон прогревается, можно ездить без куртки.
Через 60 минут начинаешь открывать окна.
Вода на ковриках высыхает. Сопли у пассажиров тоже высыхают и перестают беспокоить на следующие пару дней.
« Последнее редактирование: 22 Января 2024, 15:51:38 от exterminator »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #12 : 22 Января 2024, 16:01:10 »
 По поводу очистки стекла от изморози и замерзшего снега при поездках  с частыми остановками(например по магазинам в снег).

 С 80-х годов при температурах ниже -10 не разбавляю омывающую жидкость(она должна быть на метаноле!!!). Если на стекло попадет снег и стекло обледеневает, заводим машину и счищаем снег стеклоочистителем подавая "омывайку". Даже при неинтенсивной подаче теплого воздуха на стекло(мотор еще не успел остыть), лед быстро теряет связку с стеклом и смахивается щетками.

... у меня теплый гараж "появился" до того как стекла с обогревом стали доступны. По  причинам указанным выше, порыв приобрести стекло с обогревом не стал остро актуальным. К тому же мотор настроен на богатую смесь...... последние "исследования" при поездке к друзьям за город  при -24  и пуске полностью остывшего мотора, при прогреве на оборотах близких к ХХ и включенной сразу печке,... вентилятор охлаждения включился через 11 минут )))))))))). При этом в салоне было уже тепло,... потребовалось включить только "попогрейки" )))) (сам салон еще не успел прогреться)

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Карма: 4
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #13 : 23 Января 2024, 08:10:44 »
Присоединяюсь к выше написанному ,что даже 2ая скорость на печке не всегда нужна,только для быстрого прогрева салона.В остальных случаях 1ой хватает.в идеале бы сделать режимы половина первого режима,следующий как первый,и третий это второй вообще было бы шикарно.К тому же на печке СО можно выставлять температуру так что в ноги теплый дует а сверху не горячий.В итоге всем тепло и никто не потеет.В -30 в салоне можно добить 28 градусов.Так что если кого то печка на москвиче разочаровывает - значит она не работает как должна...
Единственный баг это обдув перед водителем и левее более слабый чем у пассажира- но тут уже предложили кучу решений
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: 1
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #14 : 23 Января 2024, 19:32:48 »
левый у водителя не слабее, а более холодный. есть решение - поставить на пути холодного воздуха (верхний канал внутри печки) пластину, отогнутую вниз для лучшего перемешивания воздуха. сечение холодного канала избыточно, поэтому слабее холодный не становится. эффект заметен сразу, температура всех водительских обдувов стала одинакова. тоже самое у печки н/о.
  • реногор 98 г

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 697
  • Карма: 6
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #15 : 23 Января 2024, 20:31:06 »
Мне кажется основная проблема кроется в недостаточном потоке воздуха, во всех ино, на которых ездил, поток на средней скорости вентилятора в разы больше чем у нас на 3-ке, а уж на максимуме сдувает все мгновенно
Дело не в этом. Наш мотор дает хороший поток, а вот воздуховоды сделаны плохо. После установки Мазда панели с тотальной переделкой родного воздуховода и печкой но обдув лобового стал идеальным
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #16 : 24 Января 2024, 19:29:50 »
левый у водителя не слабее, а более холодный. есть решение - поставить на пути холодного воздуха (верхний канал внутри печки) пластину, отогнутую вниз для лучшего перемешивания воздуха. сечение холодного канала избыточно, поэтому слабее холодный не становится. эффект заметен сразу, температура всех водительских обдувов стала одинакова. тоже самое у печки н/о.
Интересно, первый раз про такое слышу. А можно на схеме печки указать, где именно пластину ставить?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5710
  • Карма: 48
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #17 : 25 Января 2024, 00:14:45 »
левый у водителя не слабее, а более холодный. есть решение - поставить на пути холодного воздуха (верхний канал внутри печки) пластину, отогнутую вниз для лучшего перемешивания воздуха. сечение холодного канала избыточно, поэтому слабее холодный не становится. эффект заметен сразу, температура всех водительских обдувов стала одинакова. тоже самое у печки н/о.
это от чего воздух в лево холоднее если и туда и сюда он идёт по одному каналу из печки? (Рукотермометр не канает). Допускаю что наклон гребёнки/потоконаправляйки между стеклом и торпедой нужно было бы у стоек наклонить чуть в сторону стоек для обдува крайних секторов лба у стоек
Возможно предложенная пластина направляет поток на стекло просто сильнее, не позволяя ему(потоку) сильно отклоняться в сторону салона, но это очевидно сделано для обогрева верха лба
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16165
  • Карма: 234
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #18 : 25 Января 2024, 00:51:22 »
Сколько уже можно мусолить эту тему?
Два варианта доработки и оба рабочие. Первый - в решётке обдува лобового стекла нужно в трёх левых "отверстиях" рассверлить эти отверстия. Там просто глухая стенка и воздух тупо уходит вбок, не обдувая водительскую сторону лобового стекла.
Второй вариант - чуть заузить разделение потоков воздуха на правую часть. Без снятия торпеды это проблематично, конечно.
Ещё давным давно применил оба этих метода и получил прекрасный обдув водительской стороны, аж очки с морды лица сдувало.
https://www.drive2.ru/l/4062246863888479486/
Немного приложенных рук и никакого колхоза на торпеде.

P.S. по поводу Вольво, как было выше описано, на третьей скорости вентилятора даже малых детей по салону сдувает, но лобаш отогревается медленно. Вся проблема в уплотнениях между воздуховодами и торпедой. Уплотнения шведами сделаны по-советски - поролоном. Торпеда греется, мордодуи дуют, в салоне жарко, лобаш обледенелый. Так что не только в Москвичах есть проблемы.
« Последнее редактирование: 25 Января 2024, 00:53:27 от =LD= »
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Карма: 4
Re: Обдув лобовика.
« Ответ #19 : 25 Января 2024, 08:10:42 »
Сколько уже можно мусолить эту тему?
Два варианта доработки и оба рабочие. Первый - в решётке обдува лобового стекла нужно в трёх левых "отверстиях" рассверлить эти отверстия. Там просто глухая стенка и воздух тупо уходит вбок, не обдувая водительскую сторону лобового стекла.
Второй вариант - чуть заузить разделение потоков воздуха на правую часть. Без снятия торпеды это проблематично, конечно.
Ещё давным давно применил оба этих метода и получил прекрасный обдув водительской стороны, аж очки с морды лица сдувало.
https://www.drive2.ru/l/4062246863888479486/
Немного приложенных рук и никакого колхоза на торпеде.

P.S. по поводу Вольво, как было выше описано, на третьей скорости вентилятора даже малых детей по салону сдувает, но лобаш отогревается медленно. Вся проблема в уплотнениях между воздуховодами и торпедой. Уплотнения шведами сделаны по-советски - поролоном. Торпеда греется, мордодуи дуют, в салоне жарко, лобаш обледенелый. Так что не только в Москвичах есть проблемы.
Это в какой Вольво?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R