уходит в режим "авария" т.е. вывешивает флаг "ЧЕК"(привлекая внимание водителя) и всеми силами пытается удерживать двс в работающем состоянии(есть такая фича).
Нет такой фичи. Аварийный режим когда мотор работает только по ДПКВ - да. А чтобы он привлекал внимание или что-то там пытался - нет.
Есть четкий алгоритм когда загорается ЧЕК. От этого надо дальше двигаться. В момент когда чек горит - искать что именно не работает. Там всего 4 варианта. И на работу мотора (как описано автором) это все не должно влиять. В аварийном режиме с горящим чеком москвич нормально едет, ну точно не "присмерти".
Я думаю что бензонасос при понижении напряжения не справляется со своей задачей.
Вопрос только: питание насоса проседает из-за какой-то проблемы в проводке, или это насос в принципе почти сдох и не может на 12В накачать топливо.
Следовательно и решение общего вопроса с чеком вероятно кроется в проблеме с питанием в районе реле на правом брызговике.
А гена умер от постоянно перегрузки (видимо где-то коротит питание на кузов).